Конспект урока по математике. Тема: "Квадрат" 2 кл.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: Квадрат

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; способствовать развитию мышления, внимания, памяти, речи, умению анализировать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квадрат

Тип урока: урок введения новых знаний

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; способствовать развитию мышления, внимания, памяти, речи, умению анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

- выполнять чертёж квадрата;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Метапредметные:

- определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности своего одноклассника;

Личностные:

- умение организовывать работу, рассуждать, внимательно относиться к мнению других людей, стремиться к познанию нового.

Ресурсы урока: учебник ч.2, рабочая тетрадь ч.2, компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, презентация «Квадрат»

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Давайте поприветствуем наших гостей. Теперь тихонечко садитесь. Наш урок начнем следующими словами:

Мы – умные, мы- дружные,

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы отлично учимся

И всё у нас получится!

- Ребята, мы сегодня отправляемся в одно удивительное место, догадайтесь, куда:

И огромна и сложна

Геометрии страны,

Но по ней пройдём мы смело

Проложив маршрут умело.

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В страну «Геометрия»)

- Да, правильно, в страну «Геометрия», где правит король Геометриус. Чтобы туда попасть, вам необходимо пройти испытания. Ну, что начнем?!

  1. Актуализация необходимых знаний

Математическая разминка

1-е задание (дифференцированное) группа «Зелен.»

Найти закономерность и продолжить ряд. (запись на доске)

9, 18, 27, 36,…(45,54,63)

 7, 10, 9, 12, 11… (14, 13, 16, 15, 18, 17, 20, 19…)

- Что заметили? (Число сначала увеличивается на три, а следующее уменьшается на один).

Группа «Красных»

-Для вас  математическая цепочка на слайде.

2-е задание. Логическое

Король Геометриус просит вас найти геометрические фигуры с его ковра.

- Вставь фигуры в пустые клетки.

3-е задание.»Угадай задуманное число»

- Король Геометриус загадал число.  Выполняя задания и записывая результат на листочек, вы должны догадаться, что это за число……..

1. Первое сл. 8, второе сл. 7. Найди сумму (15)

2. Полученный результат увеличь на 10 (25)

3. Из результата вычти сумму чисел 3 и 2 (20)

4. К получен. результату прибавь наименьшее двузначное число (30)

5. Результат увеличь на количество дней в неделе (37)

6. Из получен. Результата вычти наибольшее однозначное число (28)

Обведите в кружок полученное последнее число.

Проверяем с результатом на доске.  С помощью светофора оцениваем свой результат.

- Ребята, а почему король загадал именно это число? ( Это сегодняшнее число)

- Да, совершенно верно. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз. Запишите число, день недели и слова «Классная работа»

- Вы замечательно справились с первым испытанием, и перед вами открываются ворота в страну  «Геометрия». (слайд)

- С некоторыми жителями этой страны мы уже знакомы, а чтобы узнать, кто еще живет  здесь, к кому мы сегодня отправимся в гости, вы узнаете, если справитесь со следующим заданием.

3. Самоопределение к деятельности

Практическая работа.

Работа в группах с геометрическим материалом. Задание в конвертах.

        

1        2.        3.        4.        6.        

                5.

Объединитесь в мини группы.

- Рассмотрите фигуры. Зачеркните лишнюю и объясните, почему вы так считаете? (Круг, так как  не имеет углов)

- Зачеркните лишнюю фигуру. (Треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Зачеркните лишнюю фигуру. (Трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов)

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые)

-Как можно доказать, что все углы прямые? Как называются такие фигуры, у которых все углы прямые? (прямоугольники) И так у нас остались прямоугольники.

- .Посмотрите, подумайте, обсудите в группе,  чем отличаются эти фигуры? (У одних – противоположные стороны равны, а у других  - все стороны равны) Как это определили?

- Как вы думаете, как  называются прямоугольники, у которых все стороны равны? (Квадраты)

-  Кто догадался, какая тема нашего урока? (Тема урока – «Квадрат»)

- Давайте  посмотрим, правильно ли мы определили тему. Откройте учебники с.34, прочитайте тему урока.

- Что мы сегодня  узнаем?

- Какие цели   мы поставим? (по опорным  словам)

Познакомится с _________ и его_____________

Учиться_____________

Учиться находит ____________________

Какой вывод мы сделали в ходе практической работы? ( квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.)

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём знаком.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

С.34 №1,2 - ?

- Давайте по учебнику проверим наше предположение, стр.34 (в рамочке)

Физминутка

Все ребята дружно встали 

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Вверх и в стороны прогнулись.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

А теперь вместе с соседом по ряду изобразите руками треугольник, квадрат, а теперь любой четырехугольник, но не прямоугольник.

 4. Первичное закрепление

  1. Упражнение в построении квадрата.

- Какую  следующую учебную задачу урока нам предстоит выполнить?( Научиться строить квадрат на бумаге)

- Какие инструменты нам понадобятся?( Линейка, угольник, карандаш)

Теперь нам надо сшить костюм для нашего квадрата, а для этого надо его измерить и найти его периметр.

- Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника?

Стр.34 №3 (получается сумма одинаковых слагаемых, потому что все стороны квадрата равны).

Теперь у нас получится замечательный костюм для нашего квадрата.

 5.  Закрепление ранее изученного материала.

Решение числовых выражений. Работа по учебнику с.34, № 4 (по вариантам).

      1 в. – 1 столб.

  1. в. – 2 столб.

3.Самопроверка с доски и самооценивание.

Дополнительное задание для тех, кто справился с заданием. :ребусы на полях

   

С34. №7 по рядам. Проверяют и оценивают свою работу

7. Итог   урока .   Рефлексия.

Сколько квадратов изображено на рисунке? Сосчитайте и запишите число в тетради. 

Приготовьте светофоры

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верно ли, что…»

Если верно, то поднимаете зелен. светофор, если не верно, то  - красный.

1Верно ли,  что любой  квадрат –  прямоугольник.

2.  Верно ли,  что в квадрате все углы прямые.

3.Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом.

4.Верно ли,   что у квадрата все стороны равны.

5. Любой четырёхугольник – это  многоугольник.

Поднимите наши светофоры и покажите  такой цвет, который     соответствуетВвашемусостояниювашемусостояиюнаучились и можете помочь другим.

Зел.-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы можете находить квадрат  среди   других геометрических фигур, доказывать его свойства

Жёлт.    -   Вы считаете, что  знаете только определение геометрической  фигуры   и  вам ещё нужна помощь.

Красн.    -   Вы считаете, что было трудно на уроке.

Домашнее задание: по выбору

На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы! Сегодня у нас был необычный урок. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...