Разработка урока по математике, 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Свойства умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo_i_ego_svoystva.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 4 «а» классе
Классный руководитель: Оюн Валерия Викторовна
Тема: Умножение на однозначное число и его свойства.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: открытый урок
Цели урока: 1) Повторение свойств и законов умножения на
однозначное число, на 0 и 1.
2) Повторение нумерации многозначных чисел.
3) Закрепление навыков устных и письменных
вычислений, решения текстовых задач.
4) Развивать внимание, память, воспитывать интерес к
предмету.
Оборудование: 1) Учебник «Математика» 4 класс часть 1 (авторы М. И.
Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
С. И. Волкова).
2) «Карта путешествия».
3) Мультимедийный проектор, слайды по теме.
4) Карточки с примерами, свойства умножения в буквах.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
- Книжка, ручка и тетрадка?
- Тогда приступаем к работе. Я желаю вам удачи!
- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по «стране математике». Путь наш лежит к одному математическому острову. Вы отгадаете его название (а заодно и тему нашего урока), если разгадаете кроссворд математических терминов.
Кроссворд на мультимедийном проекторе:
1 | у | г | о | л | |||||
| 2 | м | е | т | р | ||||
3 | т | о | н | н | а | ||||
4 | р | а | з | н | о | с | т | ь | |
5 | с | л | о | ж | е | н | и | е | |
6 | г | е | к | т | а | р | |||
7 | е | д | и | н | и | ц | ы | ||
8 | п | е | р | и | м | е | т | р | |
9 | в | е | к |
- Фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом.
- Единица измерения длины.
- Крупная единица измерения массы.
- Результат вычитания.
- Арифметическое действие.
- Крупная единица измерения площади.
- Название самого маленького класса чисел.
- Сумма длин всех сторон.
- Крупная единица измерения времени.
- Какое слово получается в выделенном вертикальном столбце?
- Молодцы! Итак, на уроке мы сегодня будем говорить об умножении.
(На мультимедийном проекторе тема урока: Умножение на однозначное число и его свойства.)
- И отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать с вами его законы. Ведь если вы собираетесь в какую-то страну, то должны знать законы этой страны, чтобы не нарушать их. Согласны?
- Итак, начнём наше путешествие. Нашим путеводителем станет карта (на проекторе и повесить на доску). Прочитайте, пожалуйста, название станций.
( Учащиеся читают: 1 станция: Нумерация, 2 станция: 3.Вспоминай-ка!
Сообразительная, 4 станция: Оздоровительная, 5 станция: Задумчивая поляна, 6 станция: Остров Умножения.)
- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка.
- Итак, в путь!
(На мультимедийном проекторе движущийся автобус с пассажирами.)
III. Минутка чистописания и устный счёт.
- Первая остановка – «станция Нумерация» (прикрепить рисунок автобуса на карту на первую станцию).
- На этой станции мы провёдём минутку чистописания в рабочих тетрадях.
Задание такое: Прочитайте, пожалуйста, числа:
87 096, 87 196, 87 296, (числа на мультимедийном проекторе)
запишите их красиво, в строчку, через запятую в тетради.
- А теперь внимательно посмотрите на эти числа, найдите закономерность и запишите следующие 3 числа.
- Кто догадался? Какие это числа?
- Как ты догадался (-лась)?
- А теперь, подчеркните число, в котором сумма цифр равна 33. Что это за число? (87 396)
- Молодцы, направляемся дальше. Следующая станция: «Вспоминай-ка!» (Переставить автобус на другую станцию).
IV. Актуализация знаний.
- На этой станции мы должны вспомнить как зовут жителей «Острова Умножения».
На проекторе запись:
а в = с
(Вспоминаем: а, в – множители, с – произведение)
- Ребята, а зачем нам нужно это умножение? Зачем его придумали? Может можно было обойтись и без него? Может нам достаточно сложения и вычитания? (Ответы учащихся).
- Молодцы! А жители этой станции приготовили нам памятку. Я повешу на доску, а вы запишите к себе в тетрадь:
а в = с
множитель множитель произведение
V. Работа по теме урока. Свойства умножения.
- Продолжаем путешествие. Следующая станция: «Сообразительная» (переставляем автобус).
На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим: а кто из вас похож на них?
- Задание такое: соединить линией примеры с одинаковыми ответами, если такие есть (примеры на проекторе):
5 * 7 * 8 19 * (2 * 5) Примечание: * - «умножить»
25 – 11 – 4 5 * 8 * 7
(19 * 2) * 5 20 * 7 + 3 * 7
(20 + 3) * 7 25 – (11 – 4)
- Объясни, как ты догадался (-лась), у каких примеров одинаковые ответы?
- Или ты узнал(а) об этом только тогда, когда посчитал(а)?
(Если учащиеся не смогут объяснить и вспомнить свойства умножения самостоятельно, задать наводящий вопрос: чем отличаются примеры с одинаковыми ответами, при необходимости прочитать с учащимися свойства умножения на стр. 104 учебника:
- От перестановки множителей произведение не меняется
- . Два соседних множителя можно заменить их произведением.
- При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить).
- Ребята, а нужно ли нам знать эти свойства, может они нам вовсе не нужны?
- Сравните примеры с одинаковыми ответами, какие из них легче посчитать?
- Жители этой станции приготовили для нас памятки. Я повешу на доске, а вы запишите в тетради:
а * в = в * а
(а * в) * с = а * (в * с)
(а + в) * с = а * с + в * с
- Догадайтесь, а какое свойство умножения поможет вам очень легко, даже устно решить такие примеры (на проекторе):
207 * 4 = ?
120 * 5 = ?
- А такой пример: 20 * 8 * 2 * 5 ?
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
VI. Физминутка.
Следующая станция «Оздоровительная» (переставляем автобус).
На проекторе название станции и девочка, которая вращает обруч.
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- Верно, мы сделаем физминутку и немного отдохнём.
На проекторе текст стихотворения:
Поднимает руки класс –
Это «раз»,
Повернулась голова –
Это «два».
Руки вниз, вперёд смотри –
Это «три».
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать –
Это «пять».
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».
VIII. Закрепление изученного.
а) Работа по учебнику
- Продолжаем путешествие. Вот и «Остров Умножения» (переставляем автобус).
- На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не забывать его законы.
- А теперь мы здесь немного погостим и решим задачу № 326 на стр. 76.
- Что нам нужно сделать?
- Кто к доске пойдет?
б) Работа по карточкам на применение свойств умножения.
- Пора домой! Но жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. е. свойства умножения). Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. А задание такое: решить примеры, применяя законы умножения. Я даю вам маленькую подсказку: если вы правильно подберёте свойство умножения, которое следует применить в каждом примере, то пример можно будет посчитать даже устно.
- Получите, пожалуйста, карточки.
Примеры на карточках: Груповая работа
1 группа 2 группа
654 * 0 = 0 * 285 =
1 * 2000 = 7000 * 1 =
5 * 48 * 2 = = 54 * 2 * 5
(400 + 6) * 2 = (300 + 9) * 3 =
- Прежде чем сдавать карточки, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какие свойства умножения вы применяли при решении примеров?
- Как эти свойства вам помогли решить пример?
(У тех учащихся, кто решил раньше других, проверяются ответы и выставляется оценка.)
IX. Закрепление:
- Молодцы! Теперь мы смело можем возвращаться домой!
- Мы с вами быстро окажемся дома, если найдём код волшебной двери. Для этого вам надо из примеров:
(3 000 + 240) : 10 = 812 – 398 * 2 = 99 : 11 * (3 * 3) =
(5 050 – 50) * 100 = 669 + 425 : 5 = 72 : (12 * 6) * 4 =
выбрать те, где последнее действие – умножение и решить их. Ответы этих примеров и будут ключом к нашему возвращению домой.
Учащиеся выбирают и решают примеры (двое учащихся у доски и 1 пример самостоятельно) (Ответы примеров с заданным условием выделены жирным шрифтом).
324 16 81
500 000 754 4
(На проекторе «открываем дверь», отмечая правильные ответы).
X. Итог урока.
а)
- Подходит к концу наш урок. Что мы сегодня на уроке вспоминали?
- Давайте вспомним эти свойства по памяткам, которые нам оставили жители станций. (Повторение свойств).
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто считает, что мог бы лучше?
- Большое спасибо, что были активны на уроке.
А теперь домашнее задание: стр. 76 № 331, 330
б) Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...