Конспект урока "Единицы площади", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока "Единицы площади", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematikee.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАП УРОКА

ХОД УРОКА

  1. Организационное начало
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места

У:У вас на столе должен лежать учебник математики, тетрадь, пенал и дневник.

У: Сначала тихонько садятся девочки, а теперь еще тише садятся мальчики.

  1. Устный счет

  1. Актуализация знаний

У: Мы друг другу улыбнемся и за устный счет возьмемся! 
Давайте, ребята, учиться считать, 
Делить, умножать, прибавлять, вычитать. 
Запомните все, что без точного счета 
Не сдвинется с места любая работа.

У: А теперь сядьте поудобнее и слушайте меня внимательно.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него единственный сын.

У: Хотите знать, как его звали? Для этого надо найти значение выражений, а потом с помощью цифр узнать имя царевича.

У вас на парте лежит таблица. Приступаем к работе.

38+7=а; 48-8=у; 22+6=ш; 33+5=в; 35+10= 4к; 76+12= а; 42+7 = и; 36+24= н;

49

38

45

60

40

28

45

88

Примеры: 42+7 = 49; 33+5=38; 38+7=45; 36+24= 60; 48-8=40; 22+6=28; 35+10= 45; 76+12= 88

У: Время вышло, давайте скажем хором как же звали царского сына?

Д: ИВАНУШКА

У: Молодцы.

У: Откройте тетради, запишите число и классную работу(18 января, классная работа)

У: Ребята, прежде чем изучать новую тему давайте вспомним то, что мы уже знаем.

У: Какие величины измерения мы знаем?

Д: Сантиметр, дециметр, метр.

У: Молодцы.

У: Ребята, а кто знает, что такое площадь?

Д: Площадь - это внутренняя часть фигуры ( Это место, которое занимает фигура на плоскости)

У: Давайте посмотрим на доску (на доске фигуры: квадрат, треугольник, круг)  Данные фигуры занимают какое-то место на плоскости. Какая фигура занимает больше места?

Д: Больше места занимает квадрат

У: Давайте сравним, наложим фигуры друг на друга. Молодцы, и правда, квадрат занимает больше места.

У: Ребята, а какая фигура занимает меньше места?

Д: Треугольник

У: Давайте проверим наложением фигур. Вы правы, это треугольник.

У: Ребята, как мы узнали, что квадрат больше по площади, чем треугольник?

Д: Сравнили

У: А как мы сравнивали:

Д: Накладывали друг на друга фигуры.

У: Молодцы

У: Давайте  откроем учебник на странице 44 и найдем номер 1. А Аня прочитает нам задание.

У: Ребята, что нам нужно сделать в этом задании?

Д: Найти площадь прямоугольника и ответить на вопросы.

У: Ребята, нам даны мерки: прямоугольник, треугольник и квадрат. Какая мерка самая большая?

Д: Прямоугольник.

У: Верно, а самая маленькая?

Д: Треугольник

У: Давайте найдем площадь первого прямоугольника. Чем мы будем его измерять?

Д: Прямоугольниками

У: Верно, какое число мерок (квадратов) в первом прямоугольнике?

Д: 3 красных прямоугольника

У: А как вы это узнали?

Д: Наложили фигуры

У: Верно, давайте перейдем к следующему прямоугольнику. Чем мы будем его измерять?

Д: Квадратами

У: Сколько число мерок (квадратов)  в этом прямоугольнике?

Д: 6 синих квадратов

У: Молодцы. Давайте посмотрим на последний прямоугольник. Чем мы будем его измерять?

Д: Треугольниками

У: Какое количество мерок (треугольников) в нем?

Д:  12

У: Молодцы, вы справились с этим заданием

У: Давайте прочитаем правило в рамочке. Катя читает, все остальные следят.

Д: Читают

У: Ребята, что удобно использовать для измерения больших величин?

Д: Большие мерки

У: Что вы еще нового узнали?

Д: Ответы детей

У: На прошлом уроке мы познакомились с меркой измерения площади см2. Это маленькая мерка или большая?

Д: Маленькая

У: Удобно ли ей мерить большие участки?

Д: Нет

У: Ребята, для измерения больших величин используют большие мерки. Еще одна новая единица измерения - квадратный дециметр. Ребята, она записывается так: 1 дц2.

4.Физкультминутка

У: Я смотрю вы  все устали,

Ну тогда все дружно встанем

Ножками потопали 1, 2, 3.

Ручками похлопали 1, 2, 3

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Все проверили осанку и свели лопатки.

5.Работа по теме урока

У: Давайте  откроем учебник на странице 44 и найдем номер 2. Запишем его в тетради.  А Макар прочитает нам задание.

У: Что там нужно сделать в этом задании?

Д: Перевести величины в одну единицу измерения.

У: Верно, давайте переведем. Что мы будем переводить?

Д: Метры в дециметры

У: Так, сколько в 1 м - дециметров?

Д: 10

У: Совершенно верно.

У: Давайте посмотрим на пример. Сколько дециметров в 4 метрах?

Д: 40

У: Молодцы. Теперь мы можем решить действие? Какое действие у нас получилось?

Д:  40 дц - 2 дц + 14 дц

У: Сколько  у нас получилось дециметров?

Д: 52 дц

У: Верно, записываем в тетради это действие

У: Давайте посмотрим на следующее действие. Ребята, что мы сначала будем делать?

Д: Переводить величины в одну единицу измерения. Не забываем, что нужно большую величину переводить в меньшую.

У: Что мы будем переводить?

Д: Дециметры в сантиметры

У:  Верно, сколько в 1 дециметры - сантиметров?

Д: 10

У: Верно, в 1 дц - 10 см. Давайте посмотрим на второй пример. Сколько сантиметров в 5 дециметров?

Д: 50

У: Плюс еще 2 см, то получится?

Д: 52

У: Что нам еще осталось сделать?

Д: Выразить в  4 дц в см.

У: Сколько получится?

Д: 40

У: Теперь мы можем решить действие? Какое действие у нас получилось?

Д: (52 см+8см)-40 см

У: Какой ответ получился в этом действии?

Д: 20 см

У: Верно, но нам сказано, выразить ответ в дц, что мы должны сделать?

Д: Перевести дециметры в сантиметры

У: Верно, и сколько у нас получится?

Д: 2 дц

У: Верно, запишите - это действие

У: Ребята, чтобы нам решить действие с разными единицами величин, что нам нужно сделать?

Д: Перевести величины в одну единицу измерения.

У: Молодцы, хорошо справились с заданием.

У: Давайте  найдем номер 5. Запишем его в тетради.  А Олеся прочитает нам задание.

У: Что нам нужно сделать в этом задании?

Д: Начертить отрезки

У: Давайте все достанем красный, зеленый и желтый карандаш.

У: Что мы будем показывать с помощью красного отрезка?

Д: Число птиц

У: Сколько у нас птиц нарисовано?

Д: 9

У: Если одно живое существо - одна клетка, то сколько будем чертить клеток?

Д: 9

У: Верно, начертите у себя в тетради.

У: Что мы будем показывать с помощью зеленого отрезка?

Д: Число насекомых

У: Сколько у нас насекомых нарисовано?

Д: 11

У: Если одно живое существо - одна клетка, то сколько будем чертить клеток?

Д: 11

У: Верно, начертите у себя в тетради.

У: Что мы будем показывать с помощью жёлтого отрезка?

Д: Число рыб

У: Сколько у нас рыб нарисовано?

Д: Неизвестно

У: Верно, но сказано, что рыб должно быть больше , чем птиц, но меньше, чем насекомых. Это какое число?

Д: 10

У: Верно, у нас получилось 10 рыб. Если одно живое существо - одна клетка, то сколько будем чертить клеток?

Д: 10

У: Верно, начертите у себя в тетради.

У: Молодцы.

6. Итог урока. Рефлексия

У: Урок подходит к концу, давайте же вспомним о чем мы сегодня говорили на уроке. Что такое площадь?

Д: Место, которое занимает фигура на плоскости.

У: Какими единицами измеряют площадь? (кв. см, кв. дм)

Д: См2, м2, дц2

У:Молодцы, внимательно меня сегодня слушали.

У: Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. (Уч. с.45 №4)

У: Ребята, чему вы научились сегодня на уроке?

У: Какие у вас сегодня были трудности?

У: Что вам сегодня показалось легким?

7.Организационное завершение урока

Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня работать. Вы были активные, внимательные. Урок окончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Образовательная цель:  1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...

Конспект урока "Площадь прямоугольного треугольника"

Цель: создание условий для овладения   учащимися  алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника Задачи:        повторить изученный матери...

Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru

Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"...

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока "Площадь прямоугольника". 3 класс

В игровой форме знакомимся с понятием площадь прямоугольника, единицами измерения площади....

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Конспект урока "Площадь прямоугольника"...