Конспект математики 4 класс ". Единицы площади квадратный километр, квадратный миллиметр".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Математика
Класс: 4 – А
Дата: 13.10.2021
Раздел 3. Урок 25
Тема: Анализ контрольной работы. Единицы площади квадратный километр, квадратный миллиметр.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание; учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.
УУД: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; учащиеся научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».) 1)12 000 000:100 = 120 000.
2) 3 409 090 . 100 = 300 409 090.
3) 5 км 2 м = 52 000 м.
4) 15 дм = 1500 мм.
5) 18см< 180 мм.
6) 7 км = 7000 м.
7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.
8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.
9) Толщина учебника примерно 20 см. 10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.
(Самопроверка, самооценка.)
Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.
III. Самоопределение к деятельности
— Какие величины вы знаете?
— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)
— Как найти площадь квадрата? прямоугольника? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)
Sc=i = a. b
Sq = a . а
— Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?
— А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)
— А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)
— Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.
— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)
— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)
№166 (с. 39).
— Прочитайте задание.
- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м . 1000м = 1000 000м2.)
(Учитель закрепляет на доске карточку.)
1 км2 = 1 000 000 м2
— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)
— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10мм . 10мм = = 100 мм2.)
(Учитель закрепляет на доске карточку.)
1см2 = 100 мм2
№167 (с. 39).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)
№ 168, 169 (с. 39).(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №170 (с. 40).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№ 171 (с. 40).
— Прочитайте задачу 1.
— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел?)
— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)
— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)
- Сможем найти? Как?
- Запишите решение задачи выражением. ((420-180) - 180 == = 60 (км).)
- Прочитайте задачу 2.
- Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб ник, с. 40). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 7 км2 = 7 000 000 м2, 800 дм2 = 8 м2.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?
- Выразите 1 км2 в квадратных метрах.
- Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»
Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской презентации в 4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...
Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."
Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...
Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"
Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметрЦель: Создание условий для изучения новых единиц измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметрЗадачи:...