Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мещерякова Рахель Евгеньевна

Цель урока: создание  условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. познакомить с письменным приёмом умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
  2. научить применять приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
  3. учить решать задачи, используя письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом  через разряд

 Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление
  2. развивать умение решать задачи
  3. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Воспитательные:

  1. прививать интерес к изучаемому предмету
  2. воспитывать самостоятельность у учащихся
  3. воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.03.2022

Студентка: Мещерякова Р.Е

Школа: МАОУ №148

Группа: 36

Класс: 3б

Учитель: Трашкова Е.В.

Урок: 3

Методист: Серебренникова С.В.

Время: 9:50 - 10:30  Кабинет: 222

Тема урока: «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание  условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. познакомить с письменным приёмом умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
  2. научить применять приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
  3. учить решать задачи, используя письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом  через разряд

 Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление
  2. развивать умение решать задачи
  3. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Воспитательные:

  1. прививать интерес к изучаемому предмету
  2. воспитывать самостоятельность у учащихся
  3. воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке.

-  Здравствуйте ребята. Меня зовут Рахель Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку.

- Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Давайте улыбнемся соседу по парте.  Можете садиться.

Приветствуют учителя

Р: включение в учебную деятельность

Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный презентация

-Начнем наш урок с заданий на устный счет. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

-Ответы пишем в строчку, через запятую.

-Отвечаем по поднятой руке.

1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

3. Какое число на 9 больше, чем 53?

4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

5. Найдите частное чисел 18 и 6.

6. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

8. Произведение24,первый множитель8. Чему равен второй множитель?

9. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

10. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и сравните с ответами на слайде, если ответ не верный ставите минус, если правильный плюс.

-Молодцы.

-А теперь, ребята, посмотрите на примеры на доске:  131*3, 232*2, 244*2, 268*2

-Кто решит у доски?

-Можем ли мы решить последний пример? Почему?

-Совершенно верно. 

19

60

62

55

3

80

на 52

3

48

81

-131*3=393   232*2=464 244*2=488   268*2=536

-нет

-потому что будет переход через разряд

Предметные: актуализировать имеющиеся знания.

Метапредметные:

К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднени

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель вы поставите для себя на уроке? Чему вы должны научиться?

Составляет план урока вместе с детьми.

- Хорошо, это будут ваши цели на уроке, а сейчас я на слайде выведу общие цели, которые частично совпадают с вашими целями.

  1. Узнать письменный приём  умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд
  2. Научиться применять данный приём на практике.
  3. Сделать выводы.

-Кто хочет прочитать эти цели?

-Отлично!

-письменный приём умножения трехзна- чного числа на однозначное число «в столбик» с переходом через разряд

- Мы должны познакомиться с письменным приемом умножения трехзна-чного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд, и научиться умножать

Метапредметные:

П: анализ.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р:целеполагание.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: 

беседа

Наглядныйпрезентация

Словесный: объяснение

П

Словесный:

Пересказ правила

- Давайте прочитаем алгоритм

письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1)Пишу множители один под другим. Второй множитель под единицами. Знак умножения, черта.

2)Умножаю единицы. Если в результате умножении единиц получилось двузначное число, единицы пишу под единицами, а десятки запоминаю.

3)Умножаю десятки. К результату прибавляю десятки, получившиеся при умножении единиц. Если получилось двузначное число, десятки пишу под десятками, а сотни запоминаю.

4)Умножаю сотни. К результату прибавляю сотни, получившиеся при умножении десятков. Полученное число записываю под сотнями.

5)Читаю ответ.

Не забывайте, ребята. На второй множитель мы по очереди умножаем каждый разряд первого множителя, начиная с единиц.

В ответе обязательно единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Будьте внимательны, и у вас все получится.

-Давайте посмотрим пример

254*3

4 умножаем на 3, сколько получится?

2 единицы пишем под чем?

-А 1  десяток?

-5 умножаем на 3, сколько получится? не забываем прибавить один десяток, который запомнили, получится ?

 6 десятков пишем под десятками, а 1 сотню?

-2 умножаем на 3, получится 6 сотен, прибавляем еще 1 сотню которую запомнили, получится 7 сотен, пишем под?

Какой ответ у нас получился?

- Поднимите руку кто не понял алгоритм?

 - Теперь, прочитайте еще раз алгоритм, и по очереди с соседом перескажите друг другу.

 

-12

-под единицами

-запоминаем

-15

-16

-запоминаем

-сотнями

762

Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму

К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Презентация

Динамическая пауза

Ф

Практический: физминутка

Организация проведения динамической паузы.

- Давайте, немного отдохнем. Встаньте.  

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни

Видео

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Закрепление с детьми полученных знаний. 

- Найдите значения произведений в столбик.

-Кто решит у доски?

129*3     161*3      335*2

262*4     253*3      249*2      

Выполняют задание.

129*3=387    161*3=483 335*2= 670   262*4=1048     253*3=759    249*2=498      

Предметные: умение выполнять задания по теме урока.

Метапредметные:

К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа дей ствий, инди видуальная рефлексия достижения цели, созда ние ситуа ции успеха

Ф Словесный: инструктаж

Практический: самостоятельная работа

 - Теперь, поработаем самостоятельно.

Вам нужно решить примеры на листочках: 383*3, 541*3, 443*4, 452*2

-Если возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу.

-У вас есть 5 минут.

-Время вышло. Подпишите ваши листочки.

-Передаем листочки с задних парт.

Самостоятельно работают.

383*3 = 1149

541*3 = 1623

443*4 = 1772

452*2 = 904

Предметные: умение самосто ятельно работать с заданиями по теме.

Метапредметные:

П: извлечение из текста необходимой информации, выпол нение действий по алгоритму.

Раздаточный материал

 Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: инструктаж

Наглядный учебник

Практический: упражнение

-Решим задачу у доски.

Реши задачи.  

а)  В  Астане  в  июне  на  экскурсии

побывали 43 ученика нашей школы, а в

августе  –  в  2  раза  больше.  Сколько

всего учеников нашей школы побывало

на экскурсии?  

б) Время в пути до Астаны на автобусе

заняло  13  часов,  а  на  поезде  – в  2  раза

больше.  Сколько  всего  времени  в  пути

провели путешественники?

Реши задачи.  

а)  В  Астане  в  июне  на  экскурсии

побывали 43 ученика нашей школы, а в

августе  –  в  2  раза  больше.  Сколько

всего учеников нашей школы побывало

на экскурсии?  

б) Время в пути до Астаны на автобусе

заняло  13  часов,  а  на  поезде  – в  2  раза

больше.  Сколько  всего  времени  в  пути

провели путешественники?

Реши задачи.  

а)  В  Астане  в  июне  на  экскурсии

побывали 43 ученика нашей школы, а в

августе  –  в  2  раза  больше.  Сколько

всего учеников нашей школы побывало

на экскурсии?  

б) Время в пути до Астаны на автобусе

заняло  13  часов,  а  на  поезде  – в  2  раза

больше.  Сколько  всего  времени  в  пути

провели путешественники?

Реши задачи.  

а)  В  Астане  в  июне  на  экскурсии

побывали 43 ученика нашей школы, а в

августе  –  в  2  раза  больше.  Сколько

всего учеников нашей школы побывало

на экскурсии?  

б) Время в пути до Астаны на автобусе

заняло  13  часов,  а  на  поезде  – в  2  раза

больше.  Сколько  всего  времени  в  пути

провели путешественники?

Реши задачи.  

а)  В  Астане  в  июне  на  экскурсии

побывали 43 ученика нашей школы, а в

августе  –  в  2  раза  больше.  Сколько

всего учеников нашей школы побывало

на экскурсии?  

б) Время в пути до Астаны на автобусе

заняло  13  часов,  а  на  поезде  – в  2  раза

больше.  Сколько  всего  времени  в  пути

провели путешественники?

Реши задачи.  

а)  В  Астане  в  июне  на  экскурсии

побывали 43 ученика нашей школы, а в

августе  –  в  2  раза  больше.  Сколько

всего учеников нашей школы побывало

на экскурсии?  

б) Время в пути до Астаны на автобусе

заняло  13  часов,  а  на  поезде  – в  2  раза

больше.  Сколько  всего  времени  в  пути

провели путешественники?

  1. В Астане в июне на экскурсии побывали 432 ученика нашей школы, а в августе в 2 раза больше. Сколько всего учеников нашей школы побывало на экскурсии?

-О чем задача?

-Что нам известно?

- Что нам необходимо найти?

-Как мы будем находить количество учеников побывавших на экскурсии?

-Давайте выполним упражнение 650 на странице 69.

623*3   1214*4   171*4  

623*4   1214*6   171*5

-Молодцы. Отлично поработали.

Домашнее задание.

- Открывайте дневники, записываем домашнее задание.

Страница 29, упражнение 496.

В домашней работе вам необходимо решить примеры.

В июне -432 уч. В августе  в 2 раза больше. Значит: 432×2=864 уч. Всего за 2 месяца: 864+432=1296 уч.

-об учениках, которые побывали на экскурсии

 -сколько учеников побывали в июне на экскурсии

-сколько всего учеников побывало на экскурсии

-432*2- узнаем сколько учеников побывали в августе,  затем прибавить количество учеников побывавших в июне.

623*3=1869

1214*4=4856

171*4=684                       623*4=2492

1214*6=7284   171*5=855

Предметные: уметь правильно выпо лнять задания по теме урока.

Метапредметные:

Р: коррекция

К: выражение своих мыслей с доста точной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осознанное и произвольное по строение речевого высказывания;

Учебник

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

Наглядныйраздаточный материал

- Что узнали на уроке?

- Какая была цель нашего урока?

- Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели.

-Какие правила мы сегодня изучили?

-А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти правила.

-Кто хочет повторить правила умножения в столбик?

-Отлично

Самооценивание.

- Ребята, на ваших партах лежат листы с лестницей успеха, нарисуйте солнышко на первой ступени, если вам не удалось поработать на уроке, и вы ничего не поняли, нарисуйте солнышко на второй ступени, если вам удалось поработать на уроке, но вы не все поняли и нарисуйте солнышко на последней ступени, если у вас все получилось, и вы все поняли.

- Передайте свои листы с последних на первые

-Спасибо за урок, досвидания.

- как решать примеры столбиком с переходом через разряд.

-Мы должны были познакомиться с письменным приемом умножения в столбик с переходом через разряд , и научиться умножать в столбик

-правила умножения в столбик с переходом через разряд

Пишу второй множитель под единицами.  .Умно жаю единицы, единицы пишу под единицами, а десятки запоминаю. Умножаю десятки. К результату прибавляю десятки, десятки пишу под десятками, а сотни запоминаю. Умножаю сотни. К результату прибавляю сотни, получившиеся при умножении десятков. Полученное число записываю под сотнями.

Метапредметные:

Р: оценка.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Презентация

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"

Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и уме...

Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс

Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок  открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...

Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...