Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его.
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомить с письменным приёмом умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
- научить применять приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
- учить решать задачи, используя письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление
- развивать умение решать задачи
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету
- воспитывать самостоятельность у учащихся
- воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.03.2022 | Студентка: Мещерякова Р.Е |
Школа: МАОУ №148 | Группа: 36 |
Класс: 3б | Учитель: Трашкова Е.В. |
Урок: 3 | Методист: Серебренникова С.В. |
Время: 9:50 - 10:30 Кабинет: 222 |
Тема урока: «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его.
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомить с письменным приёмом умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
- научить применять приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
- учить решать задачи, используя письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление
- развивать умение решать задачи
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету
- воспитывать самостоятельность у учащихся
- воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Рахель Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность к уроку. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Давайте улыбнемся соседу по парте. Можете садиться. | Приветствуют учителя | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный презентация | -Начнем наш урок с заданий на устный счет. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа. -Ответы пишем в строчку, через запятую. -Отвечаем по поднятой руке. 1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. 2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. 3. Какое число на 9 больше, чем 53? 4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? 5. Найдите частное чисел 18 и 6. 6. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. 7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? 8. Произведение24,первый множитель8. Чему равен второй множитель? 9. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43? 10. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3. -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и сравните с ответами на слайде, если ответ не верный ставите минус, если правильный плюс. -Молодцы. -А теперь, ребята, посмотрите на примеры на доске: 131*3, 232*2, 244*2, 268*2 -Кто решит у доски? -Можем ли мы решить последний пример? Почему? -Совершенно верно. | 19 60 62 55 3 80 на 52 3 48 81 -131*3=393 232*2=464 244*2=488 268*2=536 -нет -потому что будет переход через разряд | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднени | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какую цель вы поставите для себя на уроке? Чему вы должны научиться? Составляет план урока вместе с детьми. - Хорошо, это будут ваши цели на уроке, а сейчас я на слайде выведу общие цели, которые частично совпадают с вашими целями.
-Кто хочет прочитать эти цели? -Отлично! | -письменный приём умножения трехзна- чного числа на однозначное число «в столбик» с переходом через разряд - Мы должны познакомиться с письменным приемом умножения трехзна-чного числа на однозначное число в столбик с переходом через разряд, и научиться умножать | Метапредметные: П: анализ. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Словесный: объяснение П Словесный: Пересказ правила | - Давайте прочитаем алгоритм письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд 1)Пишу множители один под другим. Второй множитель под единицами. Знак умножения, черта. 2)Умножаю единицы. Если в результате умножении единиц получилось двузначное число, единицы пишу под единицами, а десятки запоминаю. 3)Умножаю десятки. К результату прибавляю десятки, получившиеся при умножении единиц. Если получилось двузначное число, десятки пишу под десятками, а сотни запоминаю. 4)Умножаю сотни. К результату прибавляю сотни, получившиеся при умножении десятков. Полученное число записываю под сотнями. 5)Читаю ответ. Не забывайте, ребята. На второй множитель мы по очереди умножаем каждый разряд первого множителя, начиная с единиц. В ответе обязательно единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Будьте внимательны, и у вас все получится. -Давайте посмотрим пример 254*3 4 умножаем на 3, сколько получится? 2 единицы пишем под чем? -А 1 десяток? -5 умножаем на 3, сколько получится? не забываем прибавить один десяток, который запомнили, получится ? 6 десятков пишем под десятками, а 1 сотню? -2 умножаем на 3, получится 6 сотен, прибавляем еще 1 сотню которую запомнили, получится 7 сотен, пишем под? Какой ответ у нас получился? - Поднимите руку кто не понял алгоритм? - Теперь, прочитайте еще раз алгоритм, и по очереди с соседом перескажите друг другу. |
-12 -под единицами -запоминаем -15 -16 -запоминаем -сотнями 762 | Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: проявление активности в общей работе. | Презентация |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | Организация проведения динамической паузы. - Давайте, немного отдохнем. Встаньте. | Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | Видео | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Закрепление с детьми полученных знаний. - Найдите значения произведений в столбик. -Кто решит у доски? 129*3 161*3 335*2 262*4 253*3 249*2 | Выполняют задание. 129*3=387 161*3=483 335*2= 670 262*4=1048 253*3=759 249*2=498 | Предметные: умение выполнять задания по теме урока. Метапредметные: К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа дей ствий, инди видуальная рефлексия достижения цели, созда ние ситуа ции успеха | Ф Словесный: инструктаж Практический: самостоятельная работа | - Теперь, поработаем самостоятельно. Вам нужно решить примеры на листочках: 383*3, 541*3, 443*4, 452*2 -Если возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу. -У вас есть 5 минут. -Время вышло. Подпишите ваши листочки. -Передаем листочки с задних парт. | Самостоятельно работают. 383*3 = 1149 541*3 = 1623 443*4 = 1772 452*2 = 904 | Предметные: умение самосто ятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: П: извлечение из текста необходимой информации, выпол нение действий по алгоритму. | Раздаточный материал Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | -Решим задачу у доски. Реши задачи. а) В Астане в июне на экскурсии побывали 43 ученика нашей школы, а в августе – в 2 раза больше. Сколько всего учеников нашей школы побывало на экскурсии? б) Время в пути до Астаны на автобусе заняло 13 часов, а на поезде – в 2 раза больше. Сколько всего времени в пути провели путешественники? Реши задачи. а) В Астане в июне на экскурсии побывали 43 ученика нашей школы, а в августе – в 2 раза больше. Сколько всего учеников нашей школы побывало на экскурсии? б) Время в пути до Астаны на автобусе заняло 13 часов, а на поезде – в 2 раза больше. Сколько всего времени в пути провели путешественники? Реши задачи. а) В Астане в июне на экскурсии побывали 43 ученика нашей школы, а в августе – в 2 раза больше. Сколько всего учеников нашей школы побывало на экскурсии? б) Время в пути до Астаны на автобусе заняло 13 часов, а на поезде – в 2 раза больше. Сколько всего времени в пути провели путешественники? Реши задачи. а) В Астане в июне на экскурсии побывали 43 ученика нашей школы, а в августе – в 2 раза больше. Сколько всего учеников нашей школы побывало на экскурсии? б) Время в пути до Астаны на автобусе заняло 13 часов, а на поезде – в 2 раза больше. Сколько всего времени в пути провели путешественники? Реши задачи. а) В Астане в июне на экскурсии побывали 43 ученика нашей школы, а в августе – в 2 раза больше. Сколько всего учеников нашей школы побывало на экскурсии? б) Время в пути до Астаны на автобусе заняло 13 часов, а на поезде – в 2 раза больше. Сколько всего времени в пути провели путешественники? Реши задачи. а) В Астане в июне на экскурсии побывали 43 ученика нашей школы, а в августе – в 2 раза больше. Сколько всего учеников нашей школы побывало на экскурсии? б) Время в пути до Астаны на автобусе заняло 13 часов, а на поезде – в 2 раза больше. Сколько всего времени в пути провели путешественники?
-О чем задача? -Что нам известно? - Что нам необходимо найти? -Как мы будем находить количество учеников побывавших на экскурсии? -Давайте выполним упражнение 650 на странице 69. 623*3 1214*4 171*4 623*4 1214*6 171*5 -Молодцы. Отлично поработали. Домашнее задание. - Открывайте дневники, записываем домашнее задание. Страница 29, упражнение 496. В домашней работе вам необходимо решить примеры. | В июне -432 уч. В августе в 2 раза больше. Значит: 432×2=864 уч. Всего за 2 месяца: 864+432=1296 уч. -об учениках, которые побывали на экскурсии -сколько учеников побывали в июне на экскурсии -сколько всего учеников побывало на экскурсии -432*2- узнаем сколько учеников побывали в августе, затем прибавить количество учеников побывавших в июне. 623*3=1869 1214*4=4856 171*4=684 623*4=2492 1214*6=7284 171*5=855 | Предметные: уметь правильно выпо лнять задания по теме урока. Метапредметные: Р: коррекция К: выражение своих мыслей с доста точной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осознанное и произвольное по строение речевого высказывания; | Учебник Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | - Что узнали на уроке? - Какая была цель нашего урока? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели. -Какие правила мы сегодня изучили? -А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти правила. -Кто хочет повторить правила умножения в столбик? -Отлично Самооценивание. - Ребята, на ваших партах лежат листы с лестницей успеха, нарисуйте солнышко на первой ступени, если вам не удалось поработать на уроке, и вы ничего не поняли, нарисуйте солнышко на второй ступени, если вам удалось поработать на уроке, но вы не все поняли и нарисуйте солнышко на последней ступени, если у вас все получилось, и вы все поняли. - Передайте свои листы с последних на первые -Спасибо за урок, досвидания. | - как решать примеры столбиком с переходом через разряд. -Мы должны были познакомиться с письменным приемом умножения в столбик с переходом через разряд , и научиться умножать в столбик -правила умножения в столбик с переходом через разряд Пишу второй множитель под единицами. .Умно жаю единицы, единицы пишу под единицами, а десятки запоминаю. Умножаю десятки. К результату прибавляю десятки, десятки пишу под десятками, а сотни запоминаю. Умножаю сотни. К результату прибавляю сотни, получившиеся при умножении десятков. Полученное число записываю под сотнями. | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"
Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и уме...
Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик»".
Конспект урока по математики...
Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс
Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...
Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...