Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.
Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; уважительно относиться к общественно важным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике для 4 класса УМК "Школа России" по ФГОС | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №50
Тема: Письменные приемы умножения
Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать внимание, мышление; уважительно относиться к общественно важным профессиям.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.
Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; уважительно относиться к общественно важным профессиям.
Тип урока: ОНЗ
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: пословица, алгоритм, проектор, презентация, числовой веер, смайлики, шкала знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
1.Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
2.Создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность.
_ Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Математика ум точит».
(Математические задания заставляют нас мыслить, думать, мы становимся умнее и т.д.)
К УУД
Устный счет «Закодированное слово» - 1 ученик работает у доски.
350: 7= 50 н 900:10=90 е 312х1=312 у 246:6=41 о 600-120=480 м 546:3=182 ж 80х7=560 н 0х100=0 и 32х1=32 е ПУУД
- Мы сегодня отправляемся в путешествие на остров «Умножение».
А вот какими качествами характера должен обладать человек, который отправляется в такое путешествие, сейчас вы узнаете. Для этого надо найти значения выражений:
92:46х11=22 120: (4+2)=20 84:7 + 60=72 ( числовой веер)
III. Самоопределение к деятельности.
Цель: Согласовать и зафиксировать цель и тему урока. (Научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.) РУУД
- Сформулируйте задачи урока.( Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное) №340 устно по цепочке.
IV. Изучение нового материала
- Электронное приложение к учебнику М. И. Моро (Умножение многозначных чисел)
-Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев? (Больше цифр нужно умножать)
-Как умножать величины? (Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы)
-Составьте алгоритм.
Алгоритм умножения:
- Пишу….
- Умножаю единицы…
- Умножаю десятки…
- умножаю сотни…
- Умножаю единицы тысяч….
- Умножаю десятки тысяч…
- Умножаю сотни тысяч…
- Читаю ответ…
№341 (Коллективное выполнение с комментированием у доски)
Решение задачи №343 (Учащиеся заполняют схематический чертеж ) Какие слова будут главными? ( производительность, время, работа) КУУД, ЛУУД
V. Физкультминутка: «Терапия» ( Рисовать круг, квадрат, треугольник)
VI. Закрепление изученного материала
С.78, №347 ( выполнение в группах)
С.78 ,№349 (самостоятельно) 63:21=3
VII. Рефлексия
Цель:
1.Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке
-Самостоятельное выполнение задания « Проверь себя» (учебник ,с.78). Самопроверка по образцу (эталон)
Ответы: 4263 96027
VIII. Домашнее задание
Обсуждение выполнения домашнего задания
Учебник: №344,348
IX. Подведение итогов урока. Самооценка (смайлики, шкала знаний)
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-У кого есть вопросы и кому нужна помощь?
-Где можно использовать эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...
Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...
Конспект урока "Закрепление знаний" (приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
Закрепление знаний...
Конспект урока "Закрепление знаний"( приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
Закрепление знаний...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....