Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик»".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 09.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик»".
Цель: Постоят модели нового способа умножения на многозначные числа в столбик.
Планируемые результаты:
-личностные. развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
-предметные: повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Проверим готовность к уроку Откройте тетради, запишем дату, отступив от предыдущей работы 4 клеточки. | Готовиться к уроку. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная , арифметический диктант | Начнем наш урок с устного счета. Расставь в каждом выражении скобки так, чтобы равенства были верными. (75+20):5-1=18 75+(20:5)-1=78 75+20:(5-1)=80 А теперь давайте вспомним, как правильно умножать двузначные, трехзначные числа на круглые числа. 128*10 53*60 451*30 235*50 67*80 333*40 Сегодня на уроке мы продолжим умножать многозначные числа но уже в столбик, но прежде чем мы это будем делать нам необходимо повторить алгоритм умножения.
| Решать примеры(устный счет) Вспоминать и анализировать умножение 2х или 3х значных чисел. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, Практическая: решать примеры умножения | Откройте учебик на странице 69 № 122 (5) Найди значения произведений в столбик. 816*45 7 036*25 5 9596*16 86*54 978*97 4 965*78 Молодцы, ребята. А теперь решите самостоятельно 2 примера. 1 вариант – 7 582*56 2 вариант – 4 526*85 Страница 70 №123. Дети, прочитайте текст и ответьте мне, является ли он задачей. Итак, кто считает, что это задача? - Дети, это задача? - Нет - Почему? - Потому что в ней нет вопроса. - Очем говорится в задаче? - О людях, которые пришли на расчистку от снежных заносов. - Сколько человек пришли из первого села? - Из первого села пришли 173 человека. - Сколько человек пришли из второго села? - Нам неизвестно, но мы знаем, что в 2 раза больше чем из первого. - Что нам известно о людях, которые пришли из третьего села? - Нам неизвестно, но мы знаем, что на 189 человек меньше, чем из двух других вместе. - Какой главный вопрос задачи? - Сколько всего пришло человек на расчистку снежных заносов? Решение.
| Работать с учебником. Решать самостоятельно примеры на умножение. Решать задачу . Анализировать задачу, отвечать на вопросы. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Практическое: решать примеры, | №126(1) Реши неравенства с помощью уравнений. Ребята, прежде чем переходить к решению неравенств, давайте повторим компоненты при вычитание, деление, сложение и умножение. 250 – х = 20 – уменьшаемое, вычитаемое, разность. 24 : а = 6 – делимое, делитель, частное. у + 48 = 1048 – первое слогаемое, второе слогаемое, сумма. Z * 20 = 400 – первый множитель, второй множитель, произведение. Перейдем, к решению неравенств 235 – х 229 48 : а 8 х = 235 – 229 а = 48 : 8 х = 6 а = 6 х 6 а 6 b + 2 998 3 004 b = 3 004 – 2 998 b = 6 b 6 | Работать с учебником. Решать самостоятельно уравнения. Высказывать свое мнение, проверять сделанную работу. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное решение задач, работа в парах | Ребята, сейчас вы в парах будете решать задачи. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем. А в Простоквашино- в 8 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор а Простоквашино? (120 писем) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки? (99лет) . Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (4 часа) Слайд - Масса жирафа 700 кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона | Решать задачи в парах. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока Практич: рефлексия | Ребята, наш урок подходит к концу, и нам необходимо подвести итог. • Что нового и интересного узнали на уроке?
Наш урок на сегодня окончен. Спасибо за активное участие, до свидания! | Анализировать свою работу. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные приёмы умножения на круглые числа.
Проблемное обучение вносит большой вклад в формирование готовности к творческой деятельности, способствует развитию познавательной активности, обеспечивает более прочное и осознанное усвоение знаний....
Проверочная работа на тему: "Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс
Проверочная работа на тему: " Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс...
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
карточки по математике. Письменные приёмы умножения и деления в столбик.
Задачи изучения темы1. Познакомить учащихся со свойствами умножения: сочетательным свойством (свойством умножения числа на произведение) и свойством умножения числа на сумму. Научить применять данные ...
Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Практическое применение здоровьесберегающих приёмов и методов в группе продлённого дня
В статье раскрываются основные приёмы и методы, используемые в работе группы продлённого дня с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленные на реализацию здоровьясберегающих задач....
Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способст...