Письменное умножение на число оканчивающееся на 0
учебно-методический материал по математике (4 класс)

«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема «письменное умножение на число оканчивающееся на 0»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_chisla_s_0.pptx214.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема « письменное умножение на число оканчивающееся на 0 » Подготовили Лабич В.С. И Куткина О.А. Екатеринбург, 2021

Слайд 2

© Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Рассмотрим выражение: Воспользуемся правилом умножения числа на произведение чисел, для этого заменим число 20 на произведение чисел 2 и 10, получим: .

Слайд 3

Удобно сначала умножить 134 на первый множитель, а затем получившийся результат умножить на второй множитель, ведь второй множитель – круглое число. © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 4

© Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Умножение данного выражения можно записать столбиком. Для этого число 20 запишем таким образом, чтобы цифра 2 оказалась под единицами первого множителя:

Слайд 5

Число 20 – это 2, умноженное на 10, умножим сначала число 134 на 2, не обращая внимания на ноль. 4 единицы умножить на 2 – 8 единиц, 3 десятка умножить на 2 – 6 десятков, и 1 сотня умножить на 2 – 2 сотни, получаем результат: © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 6

Умножим его теперь на второй множитель 10 и получим ответ: © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 7

Алгоритм действий 1.Мысленно отбросим нули. 2 . Запишем множитель так, чтобы однозначный множитель был под единицами многозначного множителя. 3.Выполняем умножение поразрядно, начиная с разряда единиц. 4 . К полученному произведению приписываем столько нулей, сколько было в первом множителе . © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 8

Вычисли, записывая решение столбиком 420 · 8 = 4700 · 5 = 30700 · 9 = 390 · 3 = 6800 · 6 = 20080 · 7 = © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 3360 1170 23500 276 300 40 800 140 560

Слайд 9

Выполните действия в столбик 5713 . 800= 6273 . 50= 3652 . 800= 5842 . 90= © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 4 570 400 2 921 600 313 650 525 780

Слайд 10

Реши уравнения b : 6 = 200 – 120 164 – с = 720 : 9 © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 b : 6 = 80 164 – с = 80 b = 80 х 6 с = 164 – 80 b = 480 c = 84 480 : 6 = 200 – 120 164 – 84 = 720 : 9 80 = 80 80 = 80

Слайд 11

Сравни выражения 5842 . 6 00 … 5342 . 700 4794 . 880 … 4794 . 900 3 505 200 > 3 803 400 > 4 218 720 <4 314 600 < © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 12

Реши задачу © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Длина озера Байкал 636 км, его ширина 50км. Чему равна площадь данного озера? 636*50= 31 800 (км) – площадь озера

Слайд 13

Составь краткую запись и реши задачу. На пасеке 30 ульев дали за лето 36 кг мёда и 20 ульев -по 42 кг. Сколько всего кг мёда получили с этих ульев за лето? 30 ульев по 36 кг 20 ульев по 42 кг © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 ? 1. 36 х 30 = 1080 (кг) – меда с 30 ульев. 2. 42 х 20 = 840 (кг) – меда с 20 ульев. 3. 1080 + 840 = 1920 (кг) – меда всего. Ответ: 1920 килограммов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Презентация к уроку математики 4-го класса...

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

урок математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число."

Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число, используя метод критического мышления...