Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.zip | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями
Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока:
- Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
- Предметные: познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.
- Метапредметные:
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.
У:Я улыбнулась вам
Вы улыбнитесь мне
Улыбнитесь друг другу
И мы начнем урок
У. Открыли тетради и записали число (Слайд №2)
II. Устный счет
У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета.
- Задачи:
- В семье три сестры и у каждой есть брат. Сколько детей в семье? (4) (Слайд №3)
- Горело три свечи, две погасли. Сколько свечей осталось? (2)
- Собачка, когда стоит на двух лапах, весит 3 килограмма. Сколько будет весить собака, если встанет на все лапы? (3)
- Цепочка (Слайд №4)
450:9+63-13х10=1000
3. Задачи (Слайд №5)
У. Составь задачи на движение
V | t | S |
40 км/ч | 4 ч. | ? |
? | 4 ч. | 160 км |
40 км/ч | ? | 160 км |
Как найти расстояние?
Как найти скорость?
Как найти время?
4.Сравни выражения: не считая (Слайд №6)
54*3*10…..54*30
32*10*5…..32*50
III. Изучение нового материала.
У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения:
243*20= 532*300 847*60= (Слайд №7)
Кто догадался, какая тема урока
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. (Слайд №8)
3.1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. (Слайд №9)
Я вам предлагаю найти значение выражения
847*60=
Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в парах
- Какое задание нужно выполнить? ( Умножить на круглые десятки)
- Давайте подумаем, что вам может помочь?
- Составим план работы
- Поменять местами множители
- Представить круглое число в виде произведения двух чисел
- Представить число в виде десятков (сотен, тысяч ит.д.).
- Каким способом пытались воспользоваться?
Д: 847*60=847*(6*10)
Я заменил второй множитель произведением 6*10
Д: 847
Х 6дес.
5082дес. Я заменил число 60 на 6 дес.
Д: 847
Х 60
50820
А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10 . Меня так научил старший брат.
У. Так какое рациональное решение выберем?
У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?
3.2. Алгоритм вычисления (Слайд №10)
3.3Первичное закрепление. (Слайд №11)
1)Решение выражений №41 стр. 9
2)Самостоятельная работа (слайд) (Слайд №12)
IV.Физминутка. (слайд Гимнастика для глаз) (Слайд №13)
V. Решение уравнений №45 стр.9 (Слайд №14)
VI. Решение задачи. Стр.9 №42 (Слайд №15)
Прочитайте задачу №42 стр.9 (Дети решают с комментированием)
Давайте составим план решения задачи
Какое действие первое? 1)×
Какое действие будет вторым? 2)×
Назовите третье действие. 3)+
Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Действия запишите столбиком.
VII. Решение задачи. Стр.9 №44 (Слайд №16)
У: Это задача?
Д: Нет. Ее нельзя решить. Здесь нет вопроса, а без вопроса – нет задачи.
У: Поставьте вопрос и решите задачу.
5.3. Исследование задачи.
V | t | S | |
I | 65 км/ч | 6 ч | ? ? ? |
II | 60 км/ч | 6 ч |
1Д: Вопрос: какое расстояние прошел 1-й поезд?
65*6=390 (км) – расстояние I п..
2Д: Вопрос: какое расстояние прошел 2-й поезд?
60*6=144 (км) – расстояние II п.?
Какое расстояние прошли оба поезда?
390+144=534 (км)
(Слайд №17)
V | t | S | ||
I | 65 км/ч | 6 ч | ? ? | на ? больше |
II | 60 км/ч | 6 ч |
- 60*6=360 (км) – расстояние II п.?
- 65*6=390 (км) – расстояние I п..
- 390-360=30 (км)
Чем похожи задачи?
Чем отличаются?
У: В стране математики еще много тайн. Я думаю, что вас ждет еще много открытий, ведь это так интересно: раскрывать неизведанное, объяснять непонятное и делиться своими открытиями товарищами.
VIII. Итог урока.
- Какое открытие ты сделал на уроке?
- Что тебе понравилось?
IX. Рефлексия. (Слайд №18)
- За что ты можешь себя похвалить? (помог товарищу).
- За кого ты сегодня порадовался?
У: Я еще раз убедилась, какие вы внимательные, сообразительные и дружные. Спасибо за работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями»
Урок "Открытие новых знаний"...
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики в 4 классе на тему «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Урок-открытие новых знаний по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...
Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...
Комментарии
Спасибо, коллега, за
Спасибо, коллега, за интересный материал!