Урок математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями»
материал по математике (4 класс) по теме

Гончарова Насима Муллануровна

Урок "Открытие новых знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_4_klasse_onz.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок  математики в 4 классе по теме

«Письменное  умножение на числа, оканчивающие нулями».

Учитель начальных классов

Гончарова Н.м.

Тип урока: ОНЗ

Открытие новых знаний

Цель урока: 

   Ознакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; повторить решение задач с величинами: скорость, время, расстояние; закрепить  умения решать задачи.

Задачи урока:

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

                умножения  на однозначное число, алгоритм умножения и

                правило  умножения числа на сумму.

            2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

                математическую  речь.

            3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

                обобщение.                                                                                        

Оборудование:

Ноутбук, интероактивная доска

Моро М.И. Математика. 4класс. тетрадь 2 ч.

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности  

    Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа

                  высказывания, отражающего значимость математики;

                - определить содержательные рамки урока: умножение и деление много-

                  значных чисел на однозначное число.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

 « Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2). 

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

- Да, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

-Поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 3). 

 Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: (Слайд 4, 5).                                            

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

 - Пожелайте друг-  другу удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

           

Устный счёт. Форма работы – фронтальная. (Слайд 6). 

а)  По табло на ? меньше (больше) Составьте вопрос с этими числами. 89 и 25

б)Как найти неизвестные данные:

(Каждый раз дети формулируют правило нахождения неизвестного.)

v

t

S

? км/час

3 ч

210 км

5 м/сек

12 сек

? км

90 м/мин

? мин

720 км

б) – Цепочка        

        

36                      х10                    х100                      : 9                      - 50                       :10                

в) Объясните приём умножения:

243 х 20 = 243 х (2 х 10) = 243 х 2 х 10 =

532 х 300 = 532 х ( 3 х 100) = 532 х 3 х 100 =

- Как  записать это умножение письменно в столбик?

- Умеем мы правильно это делать?

/Затруднение!!!/

4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (Слайд 8). 

-  Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

( Научиться умножать в столбик на числа, оканчивающиеся нуля   (Слайд 9). 

- Сформулируйте тему урока. ( Письменное  умножении на числа, оканчивающиеся нулями) 

5.Проектирование и фиксация нового знания.

 

а) – Давайте будем думать. Как  можно записать письменно?

Поработайте по парам. У кого какие предположения?

Прослушивание детей.

- Есть другая форма записи?

Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10). 

- Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11). 

 1. Правильно подписать: число под число, а нули сбоку.

 2.Сначала умножаем на число.

      3. К полученному числу приписываем нули.

6.Первичное закрепление с проговариванием

    Цели: - зафиксировать способ письменного  умножения на числа, оканчивающиеся нулями)

                 

Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

  а) – теперь попробуйте сделать № 41, смотрите на алгоритм  действия.

 - Работа по учебнику. Один ученик решает у доски.

7. Физминутка  

«Мы пойдем с тобой направо».

8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону  

     Цели:  - тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

                  - проверить способность к делению многозначного числа на однозначное.

- Самостоятельно выполнить 3, 4 столбик.

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

9.Включение в систему знаний и повторения

 

Цели: - закрепить умение решать текстовые задачи;

            - тренировать способность к безошибочному решению уравнений

            - развивать творческие способности учащихся.

- Вспоминаем все свои знания, чтобы решить задачу.

Задача №1

№ 44

Дети  читают про себя.

- В виде чего дана краткая запись задачи? (В виде чертежа)

- Что означает флажок? (Место встречи)

- Что еще дано на чертеже? (Скорости и время)

- Запишите, что показывает каждое выражение? Работа с комментированием.

2. Задачи в рабочей тетради  (по парам) «Если трудно, спроси соседа»

С.7

Проверка  по готовым записям на табло. Самопроверка, оценивание своей работы.

10.Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 13). 

     Цели: - оценить результаты собственной деятельности;

                 - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке:  деление многознач-

                   ных чисел на однозначное число.

-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку: (Слайд 14). 

         1. Правильно подписать: число под числом, а нули сбоку.

 2.Сначала умножаем на число.

      3. К полученному числу приписываем нули.

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

11. Домашнее задание. (Слайд 15). 

  - Вы поняли, что нужно потренировать дома?

С.  №43(пользуйтесь памяткой), №47

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 16). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс

Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс по учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова...

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Контрольная работа по математике 4 класс по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Контрольная работа по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" состоит из  2 вариантов. В работе задача на движение, примеры, уравнения, именованные числа, задача на смекалку....

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Конспект урока математики в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Конспект урока математики в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Планируемые результаты:  обучающиеся научатся: -  выполнять умножение и деление на чис...

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» для 4 класса

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» для 4 класса...