урок математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число, используя метод критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Дата: 17.04.14

Класс:3

Учитель Пирожкова Ю.А.

Тема: Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число.

Цели:

  • познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
  • формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к предмету.

Оборудование:

  • тетради;
  • карточки с заданиями;
  • доска.

Форма работы

  • Технологии критическое мышлении через ИКТ ресурсы

Этапы технологии РКМ

Этапы урока

Время

Виды заданий и действия участников задания

Процесс оценивания

1.Фаза вызова

1.Организационный момент

1 мин

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать!

У. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
Д. Интересным, трудным, поучительным.
У. Что для этого вы можете сделать?
Д. Дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей.
У. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи, я думаю, что у вас все получится.

2.Устный счет

5-6 мин

Как вы правильно считаете, покажет следующее задание. Рассмотрите выражения на доске, уберите лишнее и объясните почему.

200 * 4
257 * 10
91 : 13
340 * 2
111 * 8

Д. Лишнее 91 : 13, потому, что… (оба компонента – двузначные числа, действие – деление)
У. Оставшиеся выражения сосчитайте и прикрепите карточки с ответами:

200 * 4            800      А         (с другой стороны каточек буквы)
257 * 10          2570    К
340 * 2            680      Б
111 * 8            888      Н

У. Для чего выполняли это задание?
Д. Чтобы вспомнить прием умножения трехзначных чисел на однозначное число.
У. Сегодня этот прием вам пригодится.
У. Я переверну карточки с ответами. Какое слово можно составить из этих букв?
Д. БАНК.
У. Что такое БАНК? (Это учреждение, где…)
Д. В банке хранят деньги, в банке берут кредиты…

Слово «банк» происходит от итальянского слова banko, означающего «стол». Эти столы устанавливались на площадях, где проходила оживленная торговля товарами с помощью разнообразных монет, которые чеканились как государствами, так и городами и даже отдельными лицами.
Исторические документы доказывают, что банки  существовали уже около 4000 лет назад. Главной заботой банков первоначально было хранение денег и ценностей. Потом банки стали давать взаймы деньги гражданам за определенную плату. Так появились кредиты.

Делятся на группы

Оценочный лист

3.Актуализация знаний

5 мин

Задание №2 (на синих листочках)

Вычеркните в строке буквы и прочитай название профессий банка:

Йкйййрайсйсйийрй

оаРеоваеороеанота

Пероегереаееемемеиесете

лОплерллацллилонллисллт

фдидндадндсдидсдтд(делятся по группам)

Директор – самый главный человек в банке, он отвечает за всё.

Референт – помощник директора: он отвечает на звонки, назначает встречи, готовит документы.

Финансист – решает, как и на что банк может потратить заработанные деньги, чтобы было хорошо всем – и его работникам, и клиентам.

Программист – разрабатывает компьютерные программы, которые помогают быстро и хорошо обслуживать клиентов.

Операционист – оформляет клиентам различные платежи, вклады, переводы.

Кассир – принимает у клиентов деньги в счет различных платежей, выдает деньги (вклады, переводы).

В каждой команде есть свой директор, который в оценочном листе, будет оценивать каждого своего работника

Мы с вами уже знаем умножение трехзначного на однозначное, а сейчас проверим как вы это усвоили. На парте лежат карточки, на выполнение задания у вас 3 мин.

143*5      567*4      321*6         242*2

176*4      213*3      511*2         331*3

Проверка: 715,2268,1926,484

                    704,639,1022,993

Какие примеры лишние?

Оценочный лист

2.Фаза осмысления

4.Этап усвоения новых знаний

10 мин

А сегодня мы с вами познакомимся с новым видом посмотрите на доску и определите вид

140*3

Всё верно умножение трехзначного числа. Оканчивающегося нулем на однозначное.

Есть 2 способа решения данных примеров, посмотрите чем они отличаются?

Сейчас ваша задача решить примеры. Поочередно использую данные методы, но прежде откройте тетради, вы видите число в каллиграфической строке. По данному числу. Вы должны разделиться на группы и остаться на местах

Оценочный лист

5. физ. минутка

3 мин

Видео-ролик класса

6.открытие новых знаний

10 мин

Цепочка

        ∙440        +120        :10        +203        ∙2

Оценочный лист

7.Закрепление знаний учащихся посредством решения задач

5 мин

В банк привезли 180 листов бумаги, а ручек в 2 раза больше. Сколько всего листов и ручек привезли в банк.

В столовой банка 270 тарелок, что в 2 раза меньше числа стаканов. Сколько всего стаканов и тарелок в столовой банка?

Ответы 540,810

Оценочный лист

3. фаза рефлексации

8.Этап подведения итогов урока

3 мин

9. оценивание

2 мин

10. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр. 279№7,278№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"

Технологическа карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об алгоритме умножени...