урок математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число, используя метод критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Дата: 17.04.14
Класс:3
Учитель Пирожкова Ю.А.
Тема: Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число.
Цели:
- познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к предмету.
Оборудование:
- тетради;
- карточки с заданиями;
- доска.
Форма работы
- Технологии критическое мышлении через ИКТ ресурсы
Этапы технологии РКМ | Этапы урока | Время | Виды заданий и действия участников задания | Процесс оценивания |
1.Фаза вызова | 1.Организационный момент | 1 мин | Начинается урок, У. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? | |
2.Устный счет | 5-6 мин | Как вы правильно считаете, покажет следующее задание. Рассмотрите выражения на доске, уберите лишнее и объясните почему. 200 * 4 Д. Лишнее 91 : 13, потому, что… (оба компонента – двузначные числа, действие – деление) 200 * 4 800 А (с другой стороны каточек буквы) У. Для чего выполняли это задание? Слово «банк» происходит от итальянского слова banko, означающего «стол». Эти столы устанавливались на площадях, где проходила оживленная торговля товарами с помощью разнообразных монет, которые чеканились как государствами, так и городами и даже отдельными лицами. Делятся на группы | Оценочный лист | |
3.Актуализация знаний | 5 мин | Задание №2 (на синих листочках) Вычеркните в строке буквы и прочитай название профессий банка: Йкйййрайсйсйийрй оаРеоваеороеанота Пероегереаееемемеиесете лОплерллацллилонллисллт фдидндадндсдидсдтд(делятся по группам) Директор – самый главный человек в банке, он отвечает за всё. Референт – помощник директора: он отвечает на звонки, назначает встречи, готовит документы. Финансист – решает, как и на что банк может потратить заработанные деньги, чтобы было хорошо всем – и его работникам, и клиентам. Программист – разрабатывает компьютерные программы, которые помогают быстро и хорошо обслуживать клиентов. Операционист – оформляет клиентам различные платежи, вклады, переводы. Кассир – принимает у клиентов деньги в счет различных платежей, выдает деньги (вклады, переводы). В каждой команде есть свой директор, который в оценочном листе, будет оценивать каждого своего работника Мы с вами уже знаем умножение трехзначного на однозначное, а сейчас проверим как вы это усвоили. На парте лежат карточки, на выполнение задания у вас 3 мин. 143*5 567*4 321*6 242*2 176*4 213*3 511*2 331*3 Проверка: 715,2268,1926,484 704,639,1022,993 Какие примеры лишние? | Оценочный лист | |
2.Фаза осмысления | 4.Этап усвоения новых знаний | 10 мин | А сегодня мы с вами познакомимся с новым видом посмотрите на доску и определите вид 140*3 Всё верно умножение трехзначного числа. Оканчивающегося нулем на однозначное. Есть 2 способа решения данных примеров, посмотрите чем они отличаются? Сейчас ваша задача решить примеры. Поочередно использую данные методы, но прежде откройте тетради, вы видите число в каллиграфической строке. По данному числу. Вы должны разделиться на группы и остаться на местах | Оценочный лист |
5. физ. минутка | 3 мин | Видео-ролик класса | ||
6.открытие новых знаний | 10 мин | Цепочка ∙440 +120 :10 +203 ∙2 | Оценочный лист | |
7.Закрепление знаний учащихся посредством решения задач | 5 мин | В банк привезли 180 листов бумаги, а ручек в 2 раза больше. Сколько всего листов и ручек привезли в банк. В столовой банка 270 тарелок, что в 2 раза меньше числа стаканов. Сколько всего стаканов и тарелок в столовой банка? Ответы 540,810 | Оценочный лист | |
3. фаза рефлексации | 8.Этап подведения итогов урока | 3 мин | ||
9. оценивание | 2 мин | |||
10. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Стр. 279№7,278№3 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...
Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на трёхзначное число"
Технологическа карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на трёхзначное число".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об алгоритме умножени...