Конспект урока математики Тема : Уравнение 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики
Тема : Уравнение
Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
- Метапредметных:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_-uravnenie-.doc | 59 КБ |
kartochki_1.docx | 11.72 КБ |
kartochki_2.docx | 11.56 КБ |
kartochki.docx | 19.53 КБ |
uravnenie.pdf | 419.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема : Уравнение
Учебное пособие, авторы, класс: математика М.И. Моро, 2 класс
Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
- Метапредметных:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Содержание | Указание, какие УУД формируются |
Организационный этап Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (этап целеполагания ) На доске карточки: ( в приложении) - Посмотрите внимательно на доску и скажите на какие группы мы разделим данные записи (если возникнет затруднение в какую группу отнести уравнение, то его можно пока поместить между рав-ми и бкув выр)
- Давайте дадим названия полученным группам ( равенства, неравенства, числовые выражения, буквенные выражения) - Посмотрите на неравенства, все ли они верны? (нет ) - Посмотрите на равенства, все ли они верны? (нет ) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Делят на группы Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Математическая разминка -Значит у нас возникла проблема: в какую группу отнести данную запись!!!!!!!!!!!! - Хорошо, мы сейчас проведем небольшую математическую разминку и сразу вернемся к нашей неизвестной записи. Работать будете в тетради. Записываете только ответ. А когда один из учеников озвучит этот ответ и найдет карточку с ответом на доске, вы проверяете свою запись и под числом ставите + или -
Ученики по одному выходят к доске, выстраиваются в ряд, держа карточки с ответами А кто поможет построиться ребятам так, чтобы числа были расположены в порядке возрастания. (Один ученик комментирует)
УРАВНЕНИЕ!!! Это и есть тема нашего урока. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
Первичное усвоение новых знаний. - Значит данная запись называется УРАВНЕНИЕ (на доску) СЛАЙД 1 -Произнесите слово уравнение, и подумайте какой смысл оно несет в себе? ( равенство, уравнять) Учитель берет карточку с уравнением, показывает ее. - Давайте же попробуем вместе дать определение что же такое уравнение и в какую группу мы его все таки поместим? УРАВНЕНИЕ – это (=) равенство , которое содержит (х) неизвестное число. -Значит уравнение - это равенство. - Запишите это уравнение в тетрадь………. -Решите это уравнение ( возникает затруднение) - Сейчас я попрошу вас показать цветом как вы справились с этим заданием. ( зеленый- знаю как решать, красный не знаю) - Посмотрим на результат- красного цвета много. - Какой будет следующая цель нашего урока? (научиться решать уравнения) -А как вы думаете, что значит решить уравнение? ( найти неизвестное число, чтобы равенство было верным) - А чтобы научиться решать уравнения, необходимо знать алгоритм. Что такое алгоритм? (порядок) СЛАЙД Решаем совместно уравнение, опираясь на алгоритм ( учитель записывает на доске, дети – в тетр) Я объясняю правило записи уравнения и вывешиваю образец Первичное закрепление СЛАЙД 5+х 5+х=15 - Прочитайте записи. ( сумма 5 и х) ( сумма 5 и х равна 15) - сравните записи ( общее и различия) - Какая запись является уравнением? -Решим это уравнение ( 1 уч у доски, ост в тетр) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Первичная проверка понимания. – Назовите следующий этап. -Переходим к закреплению. Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) х + 4 = 9 8 – у = 5 х – 4 = 6 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Первичное закрепление. Предлагаю выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону - Решите уравнения: 4 + у = 5 у – 3 = 3 - Слайд 6 . Эталон для самопроверки. 4 + у = 5 у – 3 = 3 у = 5 – 4 у = 3 + 3 у = 1 у = 6 - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? Самооценка по алгоритму( кружки) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |
Рефлексия. -Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме (Слайд 7), чему научились на уроке. Я –ЗНАЮ Я –ЗАПОМНИЛ Я - СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....
Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс
Разработка урока по математике "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...
Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".
Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...
Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Решение уравнение методом подбора " по программе "Школа России" 2класс
Конспект урока по математике на тему "Уравнениею Решение уравнений методом подбора"....