Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Решение уравнение методом подбора " по программе "Школа России" 2класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Носырева Анна Викторовна

Конспект урока  по математике на тему "Уравнениею Решение уравнений методом подбора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

                     

                                                                                               Технологическая карта урока

Класс: 2
УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюхова «Математика» 2 класс

Тема: Решение уравнений методом подбора.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся познакомятся с понятием «уравнение»;
  • обучающиеся получат возможность научиться читать, записывать и решать уравнения методом подбора;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

  • Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

  • Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; ноутбук, проектор, экран, сигнальные квадраты: красный, зелёный)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Актуализация знаний

Устный счёт

1. Слайд 1 и 4

2. Работа парами

Составьте верные равенства, используя следующие выражения:

18+2;  34-14;  56-50;  70-50;  13-7.

2.Решите буквенные выражения.

67-а,   если  а=3, 8, 30, 40, 7.

с+8,     если с=5, 9, 60. 42, 54.

3.   Выбери  тройки чисел, которые между собой связаны:

3,8,11,9,12,7,10

4.     +6 = 13                 + 4 = 11

         14- =8                  13- = 8

        - 5 =12                  - 9 = 9

          16 - =8              17 -  =9    

         + 9 =14                + 3 =12

          - 7 = 16               - 5= 6

 - Покажите с помощью карточек числа, которые можно вставить в окошки.

Вызванный ученик подходит к доске и составляет равенство. Класс сигнальными квадратами сигнализируют правильность решения.

. После выполнения, называют получившиеся равенства.

Устно называют получившееся числовое выражение и, а результат показывают на карточках

Называют числа и записывают с ними примеры на сложение и вычитание

Обучающиеся с помощью карточек, показывают числа, которые можно вставить в окошка.

III. Самоопределение к деятельности

-Решите равенства, записанные на доске

16-9=

8+  = 11

Х + 5 =11

Запись  какого равенства для вас непривычна?

А кто догадался какое что должно стоять вместо буквы?

Какое?

Как нашли?

На доске 3 карточки

Числовое выражение

Выражение с «окошечком»

Уравнение

-Соедините стрелками соответствующие карточки.

- Как называется эта запись?

- Сформулируйте тему урока.(Слайд)

Какие поставим задачи на уроке?

Последняя

Число.

6

Подобрали.

Уравнение.

Решение уравнений методом подбора.

Научиться решать уравнения, подбирая числа. .

IV. Открытие новых знаний

V.Работа по учебнику

Обратите внимание на то, когда мы подобрали число , уравнение превратилось во что?

Вернемся к примерам выше. Найдите пример с окошечком и посмотрите на уравнение. Что изменилось?

Выражение изменилось?

Верно. Немного изменилась запись выражения, а смысл остался прежним.

Теперь мы будем записывать вместо окошка букву.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (слайд)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. 

 - А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на 80.

-Какой сделаете вывод?

- Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)

-Что такое уравнение?

Расскажите своему соседу по парте.

- Что значит решить уравнение?

В равенство.

Вместо окошка поставили букву.

Нет. Только появилась буква.

Чтение сведений об уравнении на с.80 в учебнике

Работа в парах. Обучающиеся рассказывают правила.

VI. Физкультминутка

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Букву Х изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

Выполнение физических упражнений

VII. Первичное закрепление

  1. Работа с учебником с.80 №1

Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

9+х=14    7-х=2     х-1=0       х+5=6

х+7=10      5-х=4   10-х=5      х+3=4

-1, 2 столбики выполняются с записью на доске.

-3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Индивидуальная работа у доски с комментированием.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

VIII. Повторение

IX. Рефлексия

- Работа с учебником с.81 №6

Прочитайте условие.

-О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)

-Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

- Запишите условие кратко.

-Сколько лет папе? Запишите программу решения.

Т. -5 лет

М.-?, на 19 лет больше } П-?

-Самостоятельное решение задачи

- Проверка решения

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Выберите уравнение и решите его.

28-а   14-9=5     х+3=10

20-х    х-8=12      b ›10

Кто может сам составить и записать уравнение?

Обучающиеся анализируют задачу, составляют программу решения.

Самостоятельная робота над задачей.

Отвечают на вопросы.

Находят и решают уравнения ( устно)

Выходят и записывают уравнения. Если дети согласны,делают хлопок.

IX. Подведение итогов урока

-Что нового узнали на уроке?

- Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

Д/З с.81 №5, №7.

Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Решение уравненийЦели урока: развивать умение решать уравнения.    Планируемые результаты:·        П...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;закрепление вычислительных навыков;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения...