Технологическая карта урока математики. Тема: Устные приёмы вычислений для случаев: 30-7
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Класс: 2 «Б»
Предмет: математика .
Тема: Устные приёмы вычислений для случаев: 30-7
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
Образовательная: познакомить с устным приёмом вычитания вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоровительный эффект: условия для улучшения работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ustnye_priyomy_vychisleniy_dlya_sluchaev_30-7.docx | 878.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс: 2 «Б»
Предмет: математика .
Тема: Устные приёмы вычислений для случаев: 30-7
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
Образовательная: познакомить с устным приёмом вычитания вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоровительный эффект: условия для улучшения работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.
Планируемые результаты (УУД): | |||
Предметные: Знают, как решать примеры на вычитание вида 30-7; Умеют производить устные вычисления; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи. | Метапредметные: Регулятивные: Развивать умения обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения Познавательные: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений. | Личностные: осознают свои возможности в учении; могут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; самостоятельно планируют и выполняют свои действия по учебному материалу, в сотрудничестве с учителем | |
Межпредметные связи: окружающий мир | Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, фронтальная, работа в парах, индивидуальная. | ||
Ресурсы урока: Электронная презентация, учебник математики 2 класс 1 ч. Моро М.И. УМК "Школа России". |
Ход и содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент Мотивация учебной деятельности. | - Здравствуйте. Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Сядьте ровно, руки на стол. Посмотрите все ли у вас на столе приготовлено к уроку математики. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. | Л: положительный настрой на работу |
II. Актуализация знаний Самоопределение к деятельности | - Сегодня на уроке вы сможете проверить свои знания то, как вы усвоили темы предыдущих уроков. Всем желаю, на уроке не зевать, внимательно слушать и быстро считать! - В качестве разминки я предлагаю вам посчитать устно: - Чему равна сумма чисел 4 и 50 - Если из 70 вычесть 30, то получится … - Сколько будет если 20 увеличить на 4 единицы - Какова разность чисел 59 и 0 - Найдите сумму чисел 40 и 50 - Уменьшите 37 на 7 - Чему равна разность чисел 46 – 2 - Какое число меньше 15 на 5 - На слайде записаны равенства. Заполните пропуски. 50= … + 10 70= 10 + … 100= 10 + … 60= … + 10 90= 10 + … 40= … + 10 - Переходим к решению задачи. Машенька собирала грибы. Она нашла 18 лисичек и 20 маслят. Сколько грибов собрала Маша? - Проверим вашу смекалку. Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? - Летела стая гусей, а навстречу им гусак. – Здравствуйте, 10 гусей! – Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2 гуся, тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? Микроитог. - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с устным счетом. На экране записаны примеры. - Посмотрите на слайд. Найдите значения выражений. 56 – 4 = 47 + 2 = 81+9 = 99 – 70 = 67 + 20 = 30 – 7 = (С решением последнего примера учащиеся затрудняются). - Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? - Кто догадался решением примеров какого вида мы будем заниматься сегодня на уроке? - Проверим наше предположение в учебнике на с.61 - Тема урока: Устные приёмы вычислений для случаев вида 30-7. Вычитание однозначного числа из круглого - Какую цель поставим перед собой? | Ответы учащихся
50 = 10+40 70 = 10+60 100=10+90 60 = 10+50 90 = 10+80 40 = 10+30 - 38 грибов - это – задача шутка, поэтому 1 петух может разбудить и 10 человек - 7 гусей 52, 49, 90 29 87 ? Ответы детей - узнать, как решать примеры вида 30-7 | П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л: самоопределение (внутренняя позиция ученика). П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. |
III. Изучение нового материала | - Дети, запишите в тетрадях число 23 ноября, классная работа. - Вернемся к нашему примеру 30 – 7. Нужно 7 ед. вычесть из 3дес. - Предположите, как будем решать данный пример. - Сколько единиц в одном десятке? - А сколько единиц в трёх десятках? Работа с палочками – пучками (десятками). - Один пучок – это 1 десяток. Положим на стол 3 пучка - Чтобы убрать 7 палочек, нужно ли для этого развязывать все пучки? - Сколько достаточно развязать? - Сколько палочек из 10 осталось? - А сколько осталось пучков? - Какое получили в результате число? - Запишите в тетрадь (на слайде): Объяснение. - Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо из 30 выделить десяток, т.е. разложить на удобные слагаемые 20 и 10, затем из 10 вычесть 7, и прибавить разность к 20. - На столах у вас лежат памятки, которые помогут при вычитании однозначного числа из круглого.
| Записывают число Ответы детей - 10 единиц - 30 единиц - Нет - только один пучок - 3 палочки - 2 пучка - 23 Работают в тетрадях пишут 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 23 | Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом. |
IV. Первичное закрепление | - Посмотрите на №1 на с.61 выполним его устно. - Первый пример уже выполнен, посмотрите, из круглого числа 50 выделили десяток, значит 50 – это 40 и 10. Все остальные примеры с такими же рассуждениями. 50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 44 70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 – 4) = 66 90 – 3 = (80 + 10) – 3 = 80 + (10 – 3) = 87 100 – 9 = (90 + 10) – 9 = 90 + (10 – 9) = 91 | Устное проговаривание решения примеров - Чтобы из 50 вычесть 6, нужно разложить число 50 так, чтобы выделить 1 десяток. 10 ед. - 6 ед. = 4 ед., да еще 4 дес. Будет 44 и т.д. | П: перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы |
V. Физкульт-минутка | - Пора немного отдохнуть. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Выполняют движения по тексту | Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений. |
VI. Закрепление ранее изученного | - Прочитайте задачу №4 стр. 61 про себя. - О чём говориться в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Составим краткую запись задачи. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А можно это узнать? - Составим план решения задачи - Что узнаем в первом действии? - Каким действием? - Что узнаем во втором действии? - Каким действием? - Запишите ответ в тетрадь. - Проверим, как вы усвоили новый материал, выполним примеры на с. 61 внизу учебника. - Решите примеры в тетрадях самостоятельно. - Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте решение примеров. (по слайду) - Прочитайте задачу №8 с. 61 про себя - Вслух прочитает… - О чём говориться в задаче? - Что известно? - Что требуется узнать? - Составим краткую запись задачи в виде схематического чертежа. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А можно это узнать? - Что мы можем узнать в 1м действии? Как? - Что во 2м действии? Как? - Что мы можем узнать в 3м действии? Как? - Посмотрите на чертеж как другим способом можно решить задачу? - Запишите ответ задачи в тетрадь. Работа в парах - Посмотрите на поля учебника. Вместе со своим соседом вам нужно вставить пропущенные цифры и знаки. Запишите в тетрадь готовые вычисления. - Давайте проверим задание (по слайду). | - О покраске дверей - Маляр покрасил за 1 день -10 дверей, а ученик - на 3 меньше. - Сколько всего дверей они вместе покрасили за 1 день один ученик у доски - не можем - не знаем, сколько дверей покрасил ученик - да - Сколько дверей покрасил ученик за день - Вычитанием 1) 10 – 3 = 7(д.) - покрасил ученик, - Сколько всего дверей они вместе покрасили за 1 день - сложением 2)10+7=17(д.) - всего - Ответ: всего 17 дверей 80 - 8 = 70 + (10 - 8) = 72 100 - 7 = 90 + (10 - 7) = 93 40 - 4 = 30 + (10 - 4) = 36 70 - 2 = 60 + (10 - 2) = 68 Взаимопроверка - Об игрушках Пети - Шаг обезьяны 15 см, утка на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем обезьяны - На сколько см шаг утки короче шага слона; один ученик у доски - не можем. - не знаем шаг утки и слона - да - Шаг утки 15-10=5(см) - шаг слона 15+20=35(см) - 35 − 5 = на 30 (см) − шаг утки короче шага слона. 10 + 20 = на 30 (см) − шаг утки короче шага слона. Ответ: на 30 см 50 − 43 = 7 48 − 8 = 40 9 + 90 = 99 80 + 0 = 80 или 80 − 0 = 80 | Р: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность П: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | - Что больше всего понравилось? - Возникли ли у вас затруднения? - Продолжи предложение: На уроке я научился… На уроке мне было интересно… На уроке мне было трудно… Мне нужна ещё помощь … - Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.61 № 3, 5 - За урок получили оценки… | Ответы детей Открывают дневники и записывают домашние задание. | Л. проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс
Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...
Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"
Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и сложения трёхзначных чиселПланируемые результатыПредметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных...
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»
Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Устные вычисления», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения....