Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;
закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Тип урока: Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 3 класс "Школа России". Тема:Письменная нумерация в пределах 1000 | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
17.03.2020
Математика
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Педагогическая цель | Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов. |
Тип, вид урока | Открытие» нового знания |
Планируемые результаты (предметные) | Предметные: - научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; - закрепят вычислительные навыки; - решение задач изученных видов Личностные: Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Метапредметные Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, определять границы своих знаний и незнаний, определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей, объективно оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; работать в группе, в паре |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный. |
Образовательные ресурсы | Текст учебника, тест, карточки для работы в парах, карточки с дополнительным заданием для сильных учащихся. |
Сценарий урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…. (видят). - Уши внимательно слушают и всё… (слышат). - Голова хорошо… (думает). - Я желаю, чтобы на этом уроке к каждому из вас пришла удача! | Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место. Настраиваются на познавательную деятельность. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. |
| В парах (карточка) Индивидуальная работа Методы: словесный, практический. | - Выбери правильный ответ и запиши в таблицу соответствующую букву. (Приложение 1) -Какое слово у вас получилось? - Над какой большой темой мы сейчас работаем на уроках математики? | Выполняют тестовое задание. Один ученик работает у доски (Заменить числа на сумму разрядных слагаемых). - Тысяча. - Числа от 1 до 1000. | Познавательные: умение строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы. Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации. Коммуникативные: строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, вносить свои предложения, уточнения. |
| Подводящий диалог Проблемный метод | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
- Запишите число 235. - Что вы можете о нём рассказать? - Как получили число 235? - Запишите выражение. (200 + 30 + 5 = 235.) — Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? - Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.) — Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.) — Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.) Используйте это свойство при вычитании: 345-5 345-40 345-300 345-300 — С какими числами мы выполняли вычисления? - Какие слагаемые мы при этом использовали? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Выполняют задание. Формулируют тему урока и учебную задачу Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки. |
| Фронтальная работа. Методы: словесный, практический. | - Рассмотри рисунок в учебнике на стр. 49. Какое число выложили палочками? - Замените его суммой разрядных слагаемых. - Опираясь на сумму разрядных слагаемых объясните решение примеров. | 213 200+10+3=213 210+3 213-3 203+10 213-200 213-10 213-3 | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, определять границы своих знаний и незнаний, определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | Первичное закрепление Фронтальная работа. Самостоятельная работа Практический метод Решение задачи | №1 стр. 49 №5 стр. 49 - Прочитайте задачу. - Чего не хватает в условии задачи? - Дополним условие. - Какие слова используем при составлении краткой записи? | Решают 1 и 2 столбик с комментированием у доски, 3-4 столбик самостоятельно. Сильные учащиеся получают дополнительное задание на карточках (Приложение 2) Проверка по эталону. Обсуждают, дополняют условие задачи. Делают краткую запись, один ученик работает у доски. Решают самостоятельно. Проверка. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая учебная задача - Удалось ли её решить? - Продолжи высказывания: Сегодня на уроке я узнал… Больше всего мне понравилось… Мне было трудно… Я понял… | Отвечают на вопросы. Открыто осмысливают | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. |
VII. Домашнее задание: | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | упр. 37 Объясняет содержание Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. |
Приложение 1. - Выбери правильный ответ и запиши в таблицу соответствующую букву. 1. В каком числе 3 сотни, 5 десятков и 7 единиц? а) 375 т) 357 к) 753 2. Какое число при счёте следует за числом 569? у) 560 и) 568 ы) 570 3. Какое число расположено между числами 499 и 501? с) 500 в) 502 н) 489 4. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых 200+80? ж) 820 д) 208 я) 280 5. В каком числе 2 сотни и 7 единиц? ц) 270 ч) 207 щ) 720 6. В каком числе 8 десятков? а) 387 ф) 873 и) 378 | Приложение 2. 347-7 529-20 200+70 418-400 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Математика 3 кл. УМК «ШР» «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.»
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знания разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученн...
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Открытый урок на тему «Письменная нумерация в пределах 1000 Приемы устных вычислений»
Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядныхслагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые ...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...