Урок математики 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Класс: 4 «г»
Дата: 20.01.2023г.
Тема: Умножение числа на произведение.
Цели: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.
Формируемые УУД:
• познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;
• регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;
• коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект урока | 342.8 КБ |
Презентация | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 4 «г»
Дата: 20.01.2023г.
Тема: Умножение числа на произведение.
Цели: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.
Формируемые УУД:
• познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;
• регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;
• коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести я. Меня зовут Долаана Маадыровна.
- Самое главное в мире - это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.
- Прежде чем начать урок, хочу напомнить, что за активную работу вы будете получать вот такое снежинки. От количества снежинок будет зависеть ваша оценка за урок. Вот и я вам предлагаю активно работать на уроке, быть внимательными.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по городу «Математика».
- Нас много, а как вы думаете, на чём можно поехать? (На автобусе)
- Молодцы!
- А на самолёте, корабле? Нет, на самолёте слишком высоко, ничего не разглядеть, а на корабле только весной.
- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее. Ой! Мы кое-что забыли!
- Перед тем как начать путешествие нам надо отметить сегодняшнее число.
2. Актуализация полученных знаний (6 мин)
- Открыли тетради и правильно положили. Спинки выпрямили и ручки ноги вместе.
Работа в тетрадях.
- Записываем сегодняшнее число, классную работу.
- Сегодня 20 января. Классная работа.
Минутка чистописания.
- А теперь минутка чистописания.
- Перед тем как начинать писать, давайте сделаем разминку для рук.
- Прокатываем карандаш от кончиков пальцев до самого низа ладони.
- Пишем, числа 2, 6, 4, 3.
- Итак, поехали!
- Как весело, как весело. Отправиться с друзьями.
- А вот и наша первая остановка «Решите примеры». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.
- Посмотрите на доску. Решите примеры. Коллективная работа (работает весь класс).
54:3=18
18*4=72
72:6=12
12*5=60
60:4=15
15*5=75
75:3=25
25*2=50
50:10=5
- Правильно! Молодцы! Дальше поехали!
- Как весело, как весело. Отправиться с друзьями.
- А сейчас вторая остановка «Магазин». Давайте все вместе пойдемте в магазин. Название магазина неизвестно. А чтобы узнать название магазина, давайте дальше, выполним задание.
- Итак, у нас получились такие ответы: 18, 72, 12, 60, 15, 75, 25, 50, 5.
3. Самоопределение темы (1 мин)
- Каждому числу соответствует буква, расположите числа в порядке возрастания и разгадайте зашифрованное слово.
18 | 72 | 12 | 60 | 15 | 75 | 25 | 50 | 5 |
О | И | М | Н | Н | Е | Ж | Е | У |
- Итак, какое слово получилось? (умножение)
- Название магазина «Умножение».
- Сегодняшняя тема урока? (УМНОЖЕНИЕ)
- Правильно, ребята. Молодцы! (Дать снежинку)
4. Целеполагание (6 мин)
- Давайте вспомним, что мы знаем об умножении.
- Что такое умножение? (Умножение — это действие, которое заменяет сложение одинаковых слагаемых)
- Как называются компоненты умножения? (1-й множитель, 2-ой множитель, произведение)
- Молодцы! (Дать снежинку)
- Давайте продолжим открывать секреты этого действия.
- Мы пришли в цветочный магазин «Умножение». Я предлагаю вам посчитать количество цветов на полках. Ответы на слайдах.
Количество цветов: 24.
1. 3 ∙ (4 ∙ 2) = 24
- Ребята, представьте, составили букеты, в котором содержатся по три цветка. Сколько таких букетов в 1 ряду? (4)
- Молодцы! (Дать снежинку)
- Сколько таких букетов во 2 ряду? (4)
- Молодцы! (Дать снежинку)
- Как узнать, сколько всего букетов цветов у нас имеется? (8)
- А сколько цветов в каждом букете? (3)
- Как теперь узнать, сколько всего цветов в 8 букетах?
- Правильно, надо 3 умножить на 8
- Так какое 1 действие мы выполнили? (4•2).
- А потом какое действие? (3•8).
- Сколько получилось? (24)
- Как мы умножили число на произведение? (Мы сначала нашли произведение, а потом умножили на него число)
2. (3 ∙ 2) ∙ 4 = 24
- Теперь давайте посчитаем по-другому.
- Сколько цветов в каждом букете? (3)
- Сколько букетов в вертикальном ряду? (2)
- Как узнать, сколько цветов в двух букетах? (3•2)
- Узнали, сколько цветов в двух букетах, теперь узнаем, сколько цветов в 4 вертикальных рядах. Как узнать? (6•4)
3. (3 ∙ 4) ∙ 2 = 24
- Сколько букетов на 1 полке? (4)
- А сколько цветов в каждом букете? (3)
- Как узнать, сколько всего цветов? (3•4)
- Сколько всего полок? (2)
- Как узнать, сколько всего цветов на двух полках? (12•2)
- Сравним эти выражения. (Все ответы одинаковые)
- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?
- Какое свойство умножения нам помогло разными способами узнать, сколько цветов в магазине? (Сочетательное свойство умножения)
- Молодцы! (Дать снежинки)
- Какие свойства действия умножения отражены на экране?
a*b = b*a
(переместительное свойство умножения;
от перестановки множителей произведение не меняется!)
a*(b*c) = (a*b)*c
(сочетательное свойство умножения;
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель).
- Давайте подумаем, над чем мы будем работать на уроке? Определите цель урока.
Цель урока: научиться применять свойства умножения при умножении числа на произведение.
5. Работа по теме урока (5 мин)
- Молодцы! (Дать снежинки тем, кто активно работали) Все, кто активно работали, получили свои подарки.
- А теперь садитесь в автобус! Поехали!
- Как весело, как весело. Отправиться с друзьями.
- Следующая остановка «Кинотеатр».
- Ребята, как попасть в кинотеатр, что нам нужно ребята? (Билеты)
- Да! Молодцы! Нам нужны билеты.
- У Вас на партах лежат карточки, решите примеры на карточках.
(Раздача карточек с выражениями, дети решают задачи на карточках)
Карточка
- Решите примеры
1) 27 · 5 · 2 =
2) 7 · 5 · 4 =
3) 15 · 4 · 5 =
4) 10 · 29 · 2 =
Ответ
1) 27 · 5 · 2 = 27 · (5 · 2) = 27 · 10 = 270
2) 7 · 5 · 4 = 7 · (5 · 4) = 7 · 20 = 140
3) 15 · 4 · 5 = 15 · (4 · 5) = 15 · 20 = 300
4) 10 · 29 · 2 = 10 · (29 · 2) = 10 · 58 = 580
Взаимопроверка.
- А теперь обменяйтесь карточками. И проверьте. Если задание правильно выполнено правильно, то ставим «плюсик», а если нет «минус».
Поставьте оценку.
«2» - 3 и более ошибок
Физминутка (видео)
- Вы наверно все устали. Так давайте немножко отдохнем.
- Все внимание на экран!
(Учащиеся выполняют физминутку)
- Как вам ребята? Понравился кинотеатр? (Да)
- Молодцы!
6. Закрепление изученного
- Теперь давайте зайдемте в книжный магазин.
- Открыли учебники с. 12, чтобы отработать прием умножения числа на произведение, давайте решим задачу №36 на с. 12.
(4 примера решают учащиеся у доски с объяснением, остальные самостоятельно работают)
12 ∙ (5 ∙ 7) = 12 ∙ 35 = 420
29 ∙ (2 ∙ 5) = 29 ∙ 10 = 290
35 ∙ (2 ∙ 7) = 35 ∙ 14 = 490
17 ∙ (4 ∙ 10) = 17 ∙ 40 = 680
Если останется время.
- Работаем по учебнику. Упражнение 37 на с. 12.
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Вслух нам прочитает ___________.
- О чем говорится в задаче? (О коровах, литрах молока, количестве дней)
- Что нам известно в задаче? (За 1 сутки корова даёт 14 литров молока)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько литров молока получает хозяйство от 10 коров за 7 суток)
- Можем ли мы сразу ответить на него ответить? (Нет)
- А почему?
1 способ:
1) 14*7 = 98(л) – от 1 кор.за 7 суток
2) 98*10 = 980(л)
- Как мы можем это найти, каким действием?
- Зная, сколько одна корова даёт литров молока за 7 суток, что мы можем найти?
- Каким действием?
- Что на что будем умножать? Почему?
- Итак, что в задании было указано? (Решить задачу разными способами)
- Решите задачу другим способом самостоятельно, затем проверим.
2 способ:
1) 14*10 = 140(л) – в сутки от 10 коров
2) 140*7 = 980(л)
Ответ: 980 литров от 10 коров за 7 суток.
- Оцениваю двух учеников, взяв тетради на проверку. Устно озвучиваю полученные ответы.
7. Итог урока
- Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на уроке? (Применять свойства умножения при решении примеров, находить несколько способов решения задачи)
- Сколько существует способов умножения числа на произведении? (3 способа)
- Как сочетательное свойство помогает в вычислениях? (С помощью сочетательного свойства можно сначала перемножить удобные множители, а потом число умножить на это произведение)
8. Рефлексия
- У Вас на партах есть вот такие лестницы. Вам надо нарисовать себя.
Нарисуйте себя на 1 ступени: если вам было трудно. Надо работать еще.
На 2-ой ступени, если работали неплохо.
На 3-ей ступени, если Вы довольны своей работой и все понятно.
- Давайте посмотрим, кто у нас на уроке был самый активный и у кого всех больше снежинок получилось?
- Вам «5», вам «4».
- Молодцы!
Домашнее задание (инструктаж).
- Открываем дневники, записываем домашнее задание.
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Работа в парах. Карточки. Сейчас в паре вы проверите усвоение новой темы.
Найдите в паре самый быстрый способ вычисления:
12·(2·5)=
(15·3)·2=
(20·8)·5=
Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = | Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = |
Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = | Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = |
Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = | Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = |
Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = | Карточка - Решите примеры 1) 27 · 5 · 2 = 2) 7 · 5 · 4 = 3) 15 · 4 · 5 = 4) 10 · 29 · 2 = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
Первая остановка « Решите примеры»
Вторая остановка «Магазин»
18, 72, 12, 60, 15, 75, 25, 50, 5 . 18 72 12 60 15 75 25 50 5 О И М Н Н Е Ж Е У - Каждому числу соответствует буква, расположите числа в порядке возрастания и разгадайте зашифрованное слово. Тема урока: « УМНОЖЕНИЕ »
270 1 ) 3 ∙ (4 ∙ 2) = 2 ) (3 ∙ 2) ∙ 4 = 24 3 ) (3 ∙ 4) ∙ 2 = 24 24
a * b = b * a Переместительное свойство умножения a *( b * c ) = ( a * b )* c Сочетательное свойство умножения
Цель урока: научиться применять свойства умножения при умножении числа на произведение.
Остановка «Кинотеатр»
Взаимопроверка 1 ) 27 · 5 · 2 = 27 · (5 · 2) = 27 · 10 = 270 2) 7 · 5 · 4 = 7 · (5 · 4) = 7 · 20 = 140 3) 15 · 4 · 5 = 15 · (4 · 5) = 15 · 20 = 300 4) 10 · 29 · 2 = 10 · (29 · 2) = 10 · 58 = 580
Взаимопроверка « 2» - 3 и более ошибок
ФИЗМИНУТКА
Задача №36 с. 12 12 ∙ (5 ∙ 7) = 12 ∙ 35 = 420 29 ∙ (2 ∙ 5) = 29 ∙ 10 = 290 35 ∙ (2 ∙ 7) = 35 ∙ 14 = 490 17 ∙ (4 ∙ 10) = 17 ∙ 40 = 680
Итог урока - Чему мы учились на уроке ? - Сколько существует способов умножения числа на произведении? - Как сочетательное свойство помогает в вычислениях?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...