Конспект урока Математика 3 класс закрепление приёма округления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Якименко Никита Евгеньевич

Конспект урока Математика 3 класс закрепление приёма округления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_zakreplenie_okrugleniya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

3

Тема занятия

Закрепление приёма округление

Дидактическая цель

Повторение и обобщение знаний об округлении.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л.1.Воспитать добросовестное отношение к математике.

МП.1. Участвовать в диалоге.
МП.2. Уметь регулировать свою деятельность.

П.1.Уметь решать текстовые задачи.

П.2.Уметь решать примеры на сложение..П.3.Уметь решать примеры в столбик.

П.4. уметь решать примеры приёмом округление.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Закрепить приём округление.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рефлексивная, диалоговая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Наглядные пособия.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало занятия

Здравствуйте, проверим все ли у нас готово к уроку математики.

-Здравствуйте!

ΙΙ. Актуализация знаний.

Я прошу вас на листочках написать аккуратно свою фамилию, имя и число.

Давайте для начала займёмся устным счётом.

Я буду говорить действие, а вы записывайте только ответ. 10+9-7+3:3*4-8 (12)

Сумма 10 и 9.(19)

Уменьшить полученное число на 7.(12)

Прибавить к полученному числу 3.(15)

Частное полученного числа и 3.(5)

Произведение полученного числа и 4. (20)

Разность полученного числа и 8. (12)

Окончательный ответ обведите в кружочек.

19

12

15

5

20

12

Ш.

Целеполагание.

Давайте посмотрим в учебнике на странице 59 на 1ое задание.

Что нас там просят сделать?

Давайте посмотрим, как можно их решить.

Первый пример 61-28

Что до чего мы будем округлять?

Получается пример 60-30

Сколько получится?

Какие числа мы занимали до округления?

Значит мы должны их прибавить обратно.

Сколько получится?

Как ещё мы можем вычислить этот пример?

(повторяется с каждым примером)

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем закреплять?

Решить примеры используя приём округления.

61 округлим до 60.

28 до 30.

30

1 и 2

33

Можно округлить только 28 до 30 и тогда надо будет прибавить 2.

Приём округления.

IV.Основной этап занятия

Мы немного повторили правило приема округления на практике, а теперь давайте вспомним как же оно звучит.

Давайте посмотрим на 2 задание.

Что там нас просят сделать?

Давайте прочитаем задачу.

За килограмм яблок покупатель заплатил 55 рублей. После этого у него осталось 38 рублей.

Сколько всего денег было у покупателя?

Составим краткую запись.

Сколько было мы знаем?

А что мы знаем?

Что нас просят узнать?

Было - ? руб.

Потратил – 55 руб.

Осталось – 38 руб.

Как мы это узнаем?

Как будет выглядеть выражение?

Как это будет легче складывать?

Как мы складываем в столбик?

5+8 сколько получится?

5+3 сколько получится?

Значит получается?

Но в задании нас просят ещё и проверить.

Как мы будем проверять?

Давайте попробуем из 93 вычесть 55.

Как запишем?

5 из 3 мы можем вычесть?

Получится что из 13 надо вычесть 5. Сколько получится?

Теперь помним, что мы заняли 1 дес. из 9.

8 – 5 сколько получится?

Сколько у нас получилось в примере?

Получилось 38 и в условии 38, значит решено верно.

Каким ещё способом можно проверить правильно ли мы выполнили задачу?

Как будет звучать ответ?

Давайте решим подобную задачу.

В двух классах было 54 ученика. В одном из этих классов было 29 учеников. Сколько учеников было в другом классе?

Сделаем краткую запись.

Мы знаем, сколько было в первом классе?

А во втором, мы знаем сколько было?

Что мы ещё знаем?

1кл - ?

2кл – 29 уч.

Всего – 54 уч.

Можем ли мы узнать сколько было в 1 классе?

Как?

Какое выражение у нас получится?

Как этот пример будет легче решить?

Как будем решать?

Как можем проверить?

Сколько получится?

Здесь 29 и в условии 29, значит мы решили правильно.

Как ещё можно проверить?

Здесь 54 и в условии 54, значит мы решили задачу верно.

Как будет звучать ответ?

Давайте посмотрим на задание 3.

Что нас просят сделать?

Давайте запишем 1 пример.

17+6+34

Как вычислить удобным способом?

В следующем примере мы вычитаем.

 Как будем вычитать сумму из числа?

 

Решить задачу и сделать проверку.

Нет.

Что он потратил 55 рублей и у него осталось 38 рублей.

Сколько было.

Нужно к 55 прибавить 38.

55+38=

В столбик.

Единицы пишем под единицами, десятки под десятками.

13, 3 пишем 1 запоминаем.

8 и ещё 1 = 9

93

Можно из 93 вычесть 38 или 55.

Единицы под единицами, десятки под десятками.

Нет, мы займём 10 из 9

8

3

38

Из 93 вычесть 38.

Всего у покупателя было 93 рубля.

Нет.

Да, 29 учеников

Что всего их было 54 ученика.

Да.

Из общего количества вычесть количество учеников 2 класса.

54 – 29=

В столбик.

Надо занять 1 десяток из 5

Получается 14-9=5

Помним что занимали, по этому 4-2=2, значит

54-29= 25

Из 54-25.

29

К 29 прибавить 25.

9+5= 14,  4 пишем 1 запоминаем, 2+2 =4, да ещё 1, = 5.

29+25= 54.

В 1 классе было 25 учеников.

Вычислить значения выражения.

Можно сначала к 6 прибавить 34 = 40

И к 40 прибавить 17 получится 57.

Из числа вычтим каждое слагаемое суммы.

Из 57сначала вычитаем 17, получается 40 , потом вычитаем 6 получается 34.

V. Итог, рефлексия.

Что мы с вами сегодня закрепляли?

Поднимите руку кому было всё понятно?

Поднимите руку кому было не всё понятно?

Поднимите руку кому было всё не понятно?

До свидания.

Приём округления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4

Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Конспект урока математики №32 Устные приёмы сложения и вычитания

Конспект урока по математике №32  по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания." УМК Перспектива.Презентация к урокупо математике №32....

Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»

Конспект урока математикипо теме «Приём сложения вида 26+7»...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"

урок математики во 2 классе программа "Школа России"...

Конспект урока математики с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения, 4 класс, 3 четверть

Урок-закрепление по математике с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения в 4 классе, 3 четверть. Программа "Школа России". Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова...