Конспект урока Математика 3 класс закрепление приёма округления
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока Математика 3 класс закрепление приёма округления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_zakreplenie_okrugleniya.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Математика | Класс | 3 |
Тема занятия | Закрепление приёма округление | ||
Дидактическая цель | Повторение и обобщение знаний об округлении. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л.1.Воспитать добросовестное отношение к математике. | МП.1. Участвовать в диалоге. | П.1.Уметь решать текстовые задачи. П.2.Уметь решать примеры на сложение..П.3.Уметь решать примеры в столбик. П.4. уметь решать примеры приёмом округление. | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Закрепить приём округление. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | |||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Рефлексивная, диалоговая. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ. | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Ι. Организационное начало занятия Здравствуйте, проверим все ли у нас готово к уроку математики. | -Здравствуйте! | |
ΙΙ. Актуализация знаний. Я прошу вас на листочках написать аккуратно свою фамилию, имя и число. Давайте для начала займёмся устным счётом. Я буду говорить действие, а вы записывайте только ответ. 10+9-7+3:3*4-8 (12) Сумма 10 и 9.(19) Уменьшить полученное число на 7.(12) Прибавить к полученному числу 3.(15) Частное полученного числа и 3.(5) Произведение полученного числа и 4. (20) Разность полученного числа и 8. (12) Окончательный ответ обведите в кружочек. | 19 12 15 5 20 12 | |
Ш. Целеполагание. Давайте посмотрим в учебнике на странице 59 на 1ое задание. Что нас там просят сделать? Давайте посмотрим, как можно их решить. Первый пример 61-28 Что до чего мы будем округлять? Получается пример 60-30 Сколько получится? Какие числа мы занимали до округления? Значит мы должны их прибавить обратно. Сколько получится? Как ещё мы можем вычислить этот пример? (повторяется с каждым примером) Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем закреплять? | Решить примеры используя приём округления. 61 округлим до 60. 28 до 30. 30 1 и 2 33 Можно округлить только 28 до 30 и тогда надо будет прибавить 2. Приём округления. | |
IV.Основной этап занятия Мы немного повторили правило приема округления на практике, а теперь давайте вспомним как же оно звучит. Давайте посмотрим на 2 задание. Что там нас просят сделать? Давайте прочитаем задачу. За килограмм яблок покупатель заплатил 55 рублей. После этого у него осталось 38 рублей. Сколько всего денег было у покупателя? Составим краткую запись. Сколько было мы знаем? А что мы знаем? Что нас просят узнать? Было - ? руб. Потратил – 55 руб. Осталось – 38 руб. Как мы это узнаем? Как будет выглядеть выражение? Как это будет легче складывать? Как мы складываем в столбик? 5+8 сколько получится? 5+3 сколько получится? Значит получается? Но в задании нас просят ещё и проверить. Как мы будем проверять? Давайте попробуем из 93 вычесть 55. Как запишем? 5 из 3 мы можем вычесть? Получится что из 13 надо вычесть 5. Сколько получится? Теперь помним, что мы заняли 1 дес. из 9. 8 – 5 сколько получится? Сколько у нас получилось в примере? Получилось 38 и в условии 38, значит решено верно. Каким ещё способом можно проверить правильно ли мы выполнили задачу? Как будет звучать ответ? Давайте решим подобную задачу. В двух классах было 54 ученика. В одном из этих классов было 29 учеников. Сколько учеников было в другом классе? Сделаем краткую запись. Мы знаем, сколько было в первом классе? А во втором, мы знаем сколько было? Что мы ещё знаем? 1кл - ? 2кл – 29 уч. Всего – 54 уч. Можем ли мы узнать сколько было в 1 классе? Как? Какое выражение у нас получится? Как этот пример будет легче решить? Как будем решать? Как можем проверить? Сколько получится? Здесь 29 и в условии 29, значит мы решили правильно. Как ещё можно проверить? Здесь 54 и в условии 54, значит мы решили задачу верно. Как будет звучать ответ? Давайте посмотрим на задание 3. Что нас просят сделать? Давайте запишем 1 пример. 17+6+34 Как вычислить удобным способом? В следующем примере мы вычитаем. Как будем вычитать сумму из числа?
| Решить задачу и сделать проверку. Нет. Что он потратил 55 рублей и у него осталось 38 рублей. Сколько было. Нужно к 55 прибавить 38. 55+38= В столбик. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками. 13, 3 пишем 1 запоминаем. 8 и ещё 1 = 9 93 Можно из 93 вычесть 38 или 55. Единицы под единицами, десятки под десятками. Нет, мы займём 10 из 9 8 3 38 Из 93 вычесть 38. Всего у покупателя было 93 рубля. Нет. Да, 29 учеников Что всего их было 54 ученика. Да. Из общего количества вычесть количество учеников 2 класса. 54 – 29= В столбик. Надо занять 1 десяток из 5 Получается 14-9=5 Помним что занимали, по этому 4-2=2, значит 54-29= 25 Из 54-25. 29 К 29 прибавить 25. 9+5= 14, 4 пишем 1 запоминаем, 2+2 =4, да ещё 1, = 5. 29+25= 54. В 1 классе было 25 учеников. Вычислить значения выражения. Можно сначала к 6 прибавить 34 = 40 И к 40 прибавить 17 получится 57. Из числа вычтим каждое слагаемое суммы. Из 57сначала вычитаем 17, получается 40 , потом вычитаем 6 получается 34. | |
V. Итог, рефлексия. Что мы с вами сегодня закрепляли? Поднимите руку кому было всё понятно? Поднимите руку кому было не всё понятно? Поднимите руку кому было всё не понятно? До свидания. | Приём округления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...
Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4
Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...
Конспект урока математики №32 Устные приёмы сложения и вычитания
Конспект урока по математике №32 по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания." УМК Перспектива.Презентация к урокупо математике №32....
Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»
Конспект урока математикипо теме «Приём сложения вида 26+7»...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Конспект урока математики с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения, 4 класс, 3 четверть
Урок-закрепление по математике с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения в 4 классе, 3 четверть. Программа "Школа России". Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова...