Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_izuchennogo_materiala_priyomov_vida_-_123.docx | 17.8 КБ |
zakreplenie_izuchennogo_materiala_priyomov_vida_-123.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3.
Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание изученных видов.
Повторить основные вопросы из пройденного материала;
Развитие мыслительных операций;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Ход урока
1. Организационный момент
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные ранее знания , будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, которую вы все хорошо знаете. Догадайтесь, как называется сказка.
(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.” слайд "Гуси-лебеди"
Дети (Д): Сказка называется “Гуси- лебеди”
У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей- лебедей. Что было дальше?
Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. слайд Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу.
У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.
На карточках написаны числа. Выйдите пожалуйста к доске, встаньте по порядку. 2,1,4 ,5,6,8,9,7.10.
(Дети выходят с карточками- поленьями к доске.)
-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).
Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.
-Какое число пропущено? (число 3)
-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)
-Назовите следующее число по отношению к 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к 3.
-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)
- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)
-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)
-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)
У: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. слайд
Кто продолжит сказку?
Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. слайд
Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!
У: Ребята. поможем Маше стрясти яблочки. Яблоко поспело, если у него сумма чисел равна 10. Помогите собрать спелые яблоки. Выберите только примеры с ответом 10. слайд
У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть!
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!
У: Что же было дальше?
Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. слайд Маша к ней:
Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.
У: На камне написана задача. Решите задачу- сможете убрать камень. слайд
(Дети читают текст задачи )
На яблоне висело 8 яблок. Маша сорвала 5 яблок.. Сколько яблок осталось на яблоне?
У: - Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Если Маша сорвала яблоки, их стало меньше или больше?
- Раз их стало меньше, каким действием решим задачу?
- Запишите в тетради слово задача, а у доски её будет решать...............
- Чему мы учились?
У: Справились с задачей – убрали тяжелый камень из речки. Молодцы! слайд.
- Чтоб с Машей дальше побежать, должны ручки-ножки мы размять. (Муз. физ минутка "Зарядка")
- Бежит Маша дальше? слайд
Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.:
У: Ёжик сначала бежал по такой дорожке___________ , слайд затем по такой , слайд и еще по такой ,_____________. . слайд
-Назовите эти линии?
Какая среди них лишняя? Почему? (отрезок)
- Начертите в тетради 2 отрезка: 5см и 7 см.
-Какой отрезок длиннее? Как узнать, на ск. см один отрезок длиннее другого? ....... запишет решение на доске.
У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. слайд Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. слайд
- Подходит Маша к двери, а дверь то заперта. И открыть её можно только Отгадав, какие числа пропущены:
5 + … = 8 4 + … = 7 6 + … = 9
9 - … = 7 6 - … = 2 … - 3 = 2
Помогли мы Маше решить примеры, вошла она в дом, схватила братца и побежала домой. слайд
- Расскажите сказку до конца.
- Почему Маша смогла спасти братца?
- Чему учит нас сказка?
Д: Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.
У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.
На листочке бумаги нарисуйте кружочки: зелёного, красного и жёлтого цвета.
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3+5 5+5 2+8 3+7 6+4 3+6 2+9 9+1 Яблоко поспело, если у него сумма чисел равна 10. Помогите собрать спелые яблоки .
На яблоне висело 8 яблок. Маша сорвала 5 яблок.. Сколько яблок осталось на яблоне?
5 + … = 8 3 9 - … = 7 2 4 + … = 7 3 7 - … = 5 2 … + 6 = 9 3 … - 3 = 2 5
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.
Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)
Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми должны потрудиться, ре...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4
Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс
Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Математика. 1 класс. Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились».
Математика 1 класс...
Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...