Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Аксёнова Светлана Владимировна

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3.

 Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание изученных видов.

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные ранее знания , будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, которую вы все хорошо знаете. Догадайтесь, как называется сказка.

(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.”   слайд "Гуси-лебеди"

Дети (Д): Сказка называется “Гуси- лебеди”

У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей- лебедей. Что было дальше?

Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. слайд  Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу.

У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.

На карточках написаны числа. Выйдите пожалуйста к доске, встаньте по порядку. 2,1,4 ,5,6,8,9,7.10.

(Дети выходят с карточками- поленьями к доске.)

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

У: Молодцы, ребята, справились с заданием!

    Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. слайд

Кто продолжит сказку?

Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. слайд 

    Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!

У: Ребята. поможем Маше стрясти яблочки. Яблоко поспело, если у него сумма чисел равна 10. Помогите собрать спелые яблоки. Выберите только примеры с ответом 10. слайд 

У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть!

Мы считали и устали, 
Дружно тихо все мы встали, 
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!

У: Что же было дальше?

Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. слайд Маша к ней:

     Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.

У: На камне написана задача. Решите задачу- сможете убрать камень. слайд

(Дети читают текст задачи )

На яблоне висело 8 яблок. Маша сорвала 5 яблок.. Сколько яблок осталось на яблоне?

У: - Повторите условие задачи.

    - Повторите вопрос задачи.

- Если Маша сорвала яблоки, их стало меньше или больше?

- Раз их стало меньше, каким действием решим задачу?

- Запишите в тетради слово задача, а у доски её будет решать...............

- Чему мы учились?

У: Справились с задачей – убрали тяжелый камень из речки. Молодцы! слайд.

- Чтоб с Машей дальше побежать, должны ручки-ножки мы размять.  (Муз. физ минутка "Зарядка")

- Бежит  Маша дальше? слайд 

Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

     Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.:

У: Ёжик сначала бежал по такой дорожке___________ , слайд затем по такой  , слайд и еще по такой  ,_____________. . слайд

-Назовите эти линии?

Какая среди них лишняя? Почему? (отрезок)

- Начертите в тетради 2 отрезка: 5см и 7 см.

-Какой отрезок длиннее? Как узнать, на ск. см один отрезок длиннее другого? ....... запишет решение на доске.

У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. слайд Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. слайд 

- Подходит Маша к двери, а дверь то заперта. И открыть её можно только Отгадав, какие числа пропущены:

5 + … = 8                       4 + … = 7                        6 + … = 9

9 - … = 7                       6 - … = 2                         … - 3 = 2

Помогли мы Маше решить примеры, вошла она в дом, схватила братца и побежала домой. слайд 

- Расскажите сказку до конца.

- Почему Маша смогла спасти братца?

- Чему учит нас сказка?

Д: Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.

У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.

На листочке бумаги нарисуйте кружочки: зелёного, красного и жёлтого цвета.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

3+5 5+5 2+8 3+7 6+4 3+6 2+9 9+1 Яблоко поспело, если у него сумма чисел равна 10. Помогите собрать спелые яблоки .

Слайд 7

На яблоне висело 8 яблок. Маша сорвала 5 яблок.. Сколько яблок осталось на яблоне?

Слайд 13

5 + … = 8 3 9 - … = 7 2 4 + … = 7 3 7 - … = 5 2 … + 6 = 9 3 … - 3 = 2 5

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.

Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....

Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)

Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся  на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми  должны потрудиться, ре...

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4

Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...