Конспект урока математики с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения, 4 класс, 3 четверть
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок-закрепление по математике с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения в 4 классе, 3 четверть. Программа "Школа России". Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematikatehnika_rasslableniya_22.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 4 классе
УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова
Урок математики с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения
разработала учитель начальных классов
ГБОУ школы-интерната № 17 г.о. Самара
Смолина Наталья Владимировна
Цели:
1.Закрепление умений решать уравнения и задачи, знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное.
2. Снятие психоэмоционального напряжения и самостоятельного освоения приемов саморегуляции в моменты жизненных трудностей.
Задачи:
- Закрепить математический материал, изучаемый во конце 2 четверти (алгоритм письменного деления, решение задач с величинами).
- Коррекция и развитие высших психических функций, а также эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие воображения и творческой фантазии.
- Формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний.
Планируемые результаты:
Личностные(Л):
формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса
Предметные(Пр.): уметь применять алгоритм письменного приема деления, закреплять умение решать задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость», закреплять умение решать уравнения.
Регулятивные(Р): формирование навыков контроля, формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний.
Познавательные(П): обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств.
Коммуникативные(К): планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Оборудование: индивидуальное пособие «светофор», ноутбук, колонки
- Орг. момент. Создание психологического настроя.
- Ребята, давайте проверим готовность к уроку. А теперь улыбнемся друг другу.
Упражнение на внимание.
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня у нас урок закрепления знаний, полученных на уроках математики. Выполнять мы их будем по пути на вершину горы, а, чтобы преодолеть препятствия легко и без напряжения, будем выполнять упражнения на расслабление.
- Вы знаете, что напряжение бывает физическое и психологическое?
- Как вы понимаете, что такое физическое напряжение? А как вы думаете его снимают? Правильно, можно отдохнуть, принять ванну, выспаться, сделать массаж, выполнить комплекс упражнений для физического расслабления, многие даже занимаются йогой. Все верно.
- А что такое психологическое (или эмоциональное) напряжение и как снять его? Это повышенная тревожность, обостренное восприятие событий, плаксивость или агрессивность, раздражительность, низкая работоспособность. И есть, ребята, большое количество упражнений, которые помогут снизить уровень стресса, успокоиться.
- Вот мы сегодня на уроке будем с одной стороны решать задания
по математике, которые вызывают, возможно, у кого-то затруднения, а значит, повышают вашу тревожность, а с другой стороны, будем выполнять упражнения на расслабление. Мы будем их чередовать, ведь лучший отдых – это смена деятельности.
- Упражнение для психологического настроя «Улыбка».
- Известно, что улыбка и ее задержка на 10-15 секунд способствует передаче нервных импульсов в эмоциональных центр мозга. В результате у человека возникает чувство радости и расслабления. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло. А нам это так нужно в начале нашего восхождения на гору.
- Устный счет.
- Начинаем подъем в гору! Решите примеры по «цепочке», не забывая расставлять порядок действия.
5000:100+499
(50100-100):100
900-(600-130*4):10
800-250+130:5*2
900-348:4*6
696-612:6:3
Упражнение на расслабление тела «Сосулька» или «Мороженое».
- Теперь мы, ребята, отдохнем и сделаем упражнение на расслабление тела «Сосулька» или «Мороженое». Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.
Решение уравнений:
- Идем выше и начинаем решать уравнения, три человека у доски с комментированием, остальные в тетради.
48:х=92:46
х:10=600+60
у*7=28-28
- Упражнение «Кошечка»
- А теперь давайте сядем. Закройте глаза и вообразите себя ленивой кошкой или котом. Начинаем потягиваться подобно этим грациозным животным. Руки вытягиваем вперед, затем поднимаем вверх над головой, теперь откидываем назад, тянемся-тянемся и окидываем руки вниз к бокам резко и с расслаблением. Затем снова повторяем тоже самое, тянемся к потолку, откидываем руки назад и возвращаемся с упоением и наслаждением в исходную позу.
- Упражнение «Лужа»
- Нет-нет, ребята, садиться в лужу мы с вами не будем. А вот постоять в ней предлагаю. Представьте глубокую дождевую лужицу с чистой водой. Ступайте в нее босыми ногами, смелее. На дне лужи большой слой ила и ваши ступни медленно в него проваливаются. Попробуйте достать до самого дна, вдавливая ноги в ил и напрягая ступни для лучшего эффекта. Раздвиньте пальцы ног, чтобы почувствовать, как песчинки ила между ними просачиваются вверх. А теперь выйдите из лужи, стряхните сильными и быстрыми движениями оставшийся песок с ног. И расслабьте пальцы. Несколько секунд перерыв и снова становитесь в лужу, пока не почувствуете после этого упражнения для релаксации, как по ногам разливается приятное тепло.
IХ. Поставь знак > или <, чтобы получились верные неравенства.
- Идем выше! Теперь в данные неравенства поставьте знак > или <, чтобы они получились верные.
2ч … 80 мин
6 м2 50 дм2 … 700 дм2
9 м 3 дм … 903 дм
8 ц … 740 кг
Х. Деление многозначного числа на однозначное.
- Решите примеры на деление, сначала определив сколько цифр будет в записи частного.
656:4
1896:6
7504:8
15780:5
Подробный алгоритм рассуждения:
- Делимое 656, делитель 4, найдем частное.
- Первое неполное делимое 6 сотен, значит, в частном будет 3 цифры- на месте сотен, десятков и единиц.
- Делю 6 на 4, получится 1, пишу на месте сотен единицу.
- Умножаю 4 на 1, получится 4
- Вычитаю 4 из 6, получится 2. Это остаток. Сравню остаток с делителем, 2 < 4
- 2 на 4 не делится, сносим 5 десятков, значит, 25 десятков делим на 4, получится 6. Пишу 6 на месте десятков
- Умножаю 6 на 4, получится 24, вычитаю из 25 - 24, получится 1
- Сравню остаток 1 с делителем 4, он меньше, значит все верно
- 1 меньше 4, разделить не сможем, сносим 6 единиц, делим 16 единиц на 4, получится 4. Пишу 4 на месте единиц.
- Читаю ответ: частное равно 164
ХI. «Йоговское дыхание».
- Мы поднялись очень высоко, преодолев много препятствий в виде наших математических заданий. И теперь пора передохнуть в прямом смысле: делаем йоговское дыхание: схема дыхания 4+4+4 (четыре секунды на вдох, четыре – задержка дыхания, четыре секунды выдох). Такое дыхание, ребята, поможет вам переключиться с негативных мыслей и чувств в сферу мысли. Чего нам и нужно добиться, чтобы задать себе вопрос «Что я могу сейчас сделать?»
XII. Снимаем напряжение с глаз.
- Давайте поморгаем глазами. Нет, не прищуриваем, не подмигиваем, а легко моргаем. Нужно моргать так спокойно и легко, как будто бабочка взмахнула крылышками. Сейчас я буду считать до 30, а вы будете легко моргать.
XIII. Упражнение «Улитка».
- Это тоже хорошее упражнение для релаксации, т.е. для расслабления. Встаньте. Для его исполнения представьте себя маленькой улиточкой, которая вылезла из-под листвы на первое весеннее солнышко и нежится в его лучах. Тут, представьте, возникла опасность и улитке срочно нужно спрятаться в укрытие, т.е. в домик. Сделать это нужно быстро, подняв плечи вверх к ушам, а голову прижать к плечам. Чтобы совсем спрятаться, втягивайте шею как можно сильнее. Вот опасность и прошла, и наша улиточка снова наслаждается солнышком и расслабляется под его лучами. Но вновь угроза! Необходимо снова прятаться в раковину.
XIV. Решение задачи.
- Итак, мы с вами почти поднялись на вершину. Последний рывок – решить задачу. Открываем учебник, стр.74 N 47
За день в магазине продали 6 чайных чашек, по 100 р каждая, и 10 кофейных, получив за все проданные чашки 1800 рублей. Сколько стоила одна кофейная чашка?
- О чем задача?
- Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
- О каких величинах речь в задаче? (цена, количество, стоимость)
- Краткую запись как оформим? (таблицей). Сколько в ней будет столбцов? (3). Сколько строк? (2, чайные чашки и кофейные чашки)
- Что запишем в столбик «Цена»? (100 р напротив чайных и знак вопроса напротив кофейных)
- Что запишем в столбец «Количество»? (6 штук напротив чайных и 10 штук напротив кофейных)
- В графу «Стоимость»? (нам неизвестно, сколько чайных и сколько кофейных отдельно, но общая стоимость нам известна -1800 рублей, значит ставим в верхней строчке знак вопроса, в нижней – знак вопроса, а за фигурной скобкой – 1800 руб.)
- Расскажите, как взаимосвязаны данные величины – цена, количество и стоимость. Что является целым? (стоимость). Как ее найти? (умножением). А цена и количество? (части). Их находим каким действием? (делением)
- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Прочтите его и ответьте. (Нет, сразу не можем). Посмотрите в таблицу на данные, которые мы внесли, и скажите, что можно узнать. (Можем узнать стоимость чайных чашек, так как нам известна цена одной чайной чашки и их количество)
- Каким действием узнаем? (умножением). Какое число будет первым множителем и почему? (100, потому что мы 100 берем 6 раз, цену умножаем на количество)
- Запишем: 1) 100.6=600 (руб) – стоимость 6 чайных чашек.
- Зная стоимость 6 чашек, что можем узнать? Смотрим в таблицу. (Можем узнать стоимость всех кофейных чашек)
- Каким действием? (вычитанием)
- Запишем: 2) 1800-600=1200 (руб) – стоимость всех кофейных чашек.
- Теперь что можем узнать? (Зная, что цена одной кофейной чашки- 10 рублей и их стоимость 1200 рублей, действием деления узнаем цену одной чашки). Запишем:
3) 1200: 10=120 (руб)
- Запишите ответ. ( 120 рублей – цена кофейной чашки).
XV. Упражнение «Облачко»
- Ребята, какие же вы молодцы! Вы – на вершине горы! И в заключение сделаем еще одно упражнение – «Облачко».
Включить нежную успокаивающую мелодию.
- Мы забрались на высокую гору, устали. Расстелите на вершине горы мягкие пушистые коврики и лягте на них. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красотой. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, вы совершенно расслаблены. Вам хорошо, спокойно, приятно. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы любуетесь чистотой и нежным сиянием голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.
XVI . Рефлексия. Итог урока.
- Еще раз хочу похвалить вас, мы достигли цели, ведь гора, на которую вы взбирались – это символ учебной деятельности и знаний, к которым вы стремитесь! Таких вершин будет очень много, я желаю вам успеха в их взятии.
- Вы преодолели все сложности, вам было страшно, вы волновались, но теперь вы знаете, какие упражнения снимают уровень стресса и помогают расслабиться. Не забывайте их!
-Как вы думаете, в каких жизненных ситуациях можно применять подобные приемы для самоуспокоения и расслабления? (в стрессовых ситуациях, на контрольных, экзаменах, когда сильно волнуешься).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с использованием ЭОР
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...
План-конспект урока математики с использованием информационных технологий.
Конспект урока матаметики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание 1"...
Конспект урока математики №32 Устные приёмы сложения и вычитания
Конспект урока по математике №32 по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания." УМК Перспектива.Презентация к урокупо математике №32....
Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»
Конспект урока математикипо теме «Приём сложения вида 26+7»...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
- Мне нравится (1)