Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики
по теме «Приём сложения вида 26+7»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уруссинская гимназия»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока математики
по теме «Приём сложения вида 26+7»
Учитель начальных классов
Галиева Е.Н.
2017 год
Цель: создание условий для формирования способности обучающихся к открытию нового приёма сложения для случаев вида 26+7.
Краткая аннотация: урок составлен по технологии деятельностного метода (тип "открытие новых знаний"), в основе которого лежит метод рефлексивной самоорганизации. Учащиеся под руководством учителя ставят цель урока, называют тему путём построения проекта выхода из затруднения. На этапе реализации построенного проекта открывают приём сложения для случаев вида 26+7. Затем новый материал закрепляют во внешней речи и проверяют свои знания с самопроверкой по эталону.
Планируемые результаты
Личностные результаты
● способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
● понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
● определяют и формулируют цель и задачи деятельности на уроке;
● планируют последовательность действий в соответствии с учебной задачей;
● контролируют процесс и результат деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
● выполняют логические операции, сравнение, анализ, обобщение;
● устанавливают аналогии, отбор необходимой информации;
● определяют границы собственного знания и незнания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
● договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
● используют в речи математические термины
Предметные результаты
● знакомятся с новым приёмом сложения для случаев 26+7;
● применяют изученный приём сложения при вычислении значения числового выражения;
● выполняют сложение и вычитание в пределах 100;
● решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1-2 действия);
● проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности
Учитель. Здравствуйте, девочки и мальчики! Начинаем урок математики. В каком разделе мы работали на последних уроках математики?
Ученики. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
Учитель. Правильно. Чему мы учимся в этом разделе?
Ученики. В этом разделе мы знакомимся с устными приёмами вычислений в пределах 100 и учимся применять эти приёмы при решении примеров, решаем задачи, сравниваем именованные числа.
Учитель. Молодцы! Сегодня мы продолжим работу в этом разделе. С чего вы начинаете любой урок математики?
Ученики. С устного повторения ранее изученного материала.
Учитель. Сегодняшний урок также начнём с повторения.
1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
1. Актуализация знаний по темам «Состав однозначных чисел», «Дополнение данного числа до круглого», «Задача».
Слайд 2. «Устный счёт»
Учитель. Дополни до 20 данные числа:
17, 19, 18, 16, 15
Ученики: 3, 1, 2, 4, 5
Учитель. Дополни числа до 50:
44, 48, 49, 46, 45
Ученики. 6, 2, 1, 4, 5
Слайд 3. «Устный счёт»
Учитель. Молодцы! Следующее задание. Покажи недостающее число.
9 =…+6 8 =…+2 7=3+…
9=4+… 8=1+… 7=…+5
9=…+7 8=3+… 7=6+…
Ученики. 3, 5, 2, 6, 7, 5, 4, 2, 1
Учитель. Молодцы!
Слайд 4. Реши задачи.
Учитель. Решим задачи.
1. На льдине жили два пингвина – Пин и Гвин. Пин поймал за день 25 рыб, а Гвин – на 5 рыб больше. Сколько рыб поймал за день Гвин?
2. Пин поймал за день 25 рыб, а Гвин – на 5 рыб больше. Сколько рыб поймали оба пингвина за день?
1) 25 + 5 = 30 (р.)
2) (25+5)+25=55(р.)
2.Задание для пробного действия.
Слайд 5. «Назови приём сложения»
Учитель. Я распределила числовые выражения в три группы используя знания по теме «Приёмы сложения» . Ваша задача назвать приём сложения для каждой группы примеров, который используется при нахождении суммы. Найти значение суммы.
Ученики. Для решения примеров первой группы используется такой способ: единицы складывают с единицами. 36+2= 38 26+4=30
Для решения примеров второй группы используется способ: десятки складывают с десятками. 48+30=78
Комментарий для учителя. 1 ситуация. Для числового выражения 26+7 обучающиеся затрудняются назвать способ решения. Переходят к следующему этапу урока.
2 ситуация. Обучающиеся предложат решить пример используя известный способ - единицы складывают с единицами, полученный результат прибавить к десяткам.
Учитель. Как найти сумму, используя этот способ?
Ученики. 26+7= 20+(6+7)= 20+13= 33
Учитель. Правильно, единицы складываем с единицами. Вы назвали один из способов сложения единицы с единицами. Для примеров такого вида в математике есть второй способ сложения, который помогает быстро вычислить результат. Вот поэтому я написала это числовое выражение не в первую группу.
Ученики. Мы не знаем этот способ.
3.Выявление причины затруднения
Учитель. При выполнении какого задания вы встретились с затруднением?
Ученики. Назвать приём сложения для случаев вида 26+7.
Учитель. Почему возникло затруднение? Чего вы не знаете?
Ученики. Мы не знаем приём сложения, который используется при решении примеров вида 26+7.
4.Построение проекта выхода из затруднения
Слайд 6.
Учитель. Какую цель вы перед собой поставите? Ученики. Узнать приём сложения для примеров вида 26+7.
Учитель. Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
Ученики. Приём сложения вида 26+7.
5. Реализация построенного проекта
Слайд 7.
Учитель. Итак, давайте вместе выясним, какой приём сложения используют в математике для примеров вида 26+7. Я предлагаю взять подсказку. Возьмёте?
Ученики. Да.
Комментарий учителю. На слайде появляется подсказка
Ученики. Второе слагаемое прибавить по частям.
Учитель. Правильно. Прибавлять 7 удобно по частям так, чтобы после прибавления первой части получить круглый десяток. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить круглый десяток?
Ученики. 4
Учитель. Правильно. Значит, число 7 представим в виде каких двух чисел?
Ученики. 7-это 4 и 3 26+7=
Учитель. Кто попробует записать у доски решение с устным объяснением?
Ученики. Сначала к 26 прибавим 4, получится 30, к 30 прибавим 3, получим 33. Получаем ответ: 26+7=33
26+7= (26+4)+3=30+3=33
4 3
Учитель. Что нового вы узнали, выполняя это задание ?
Ученики. Узнали новый приём сложения для примеров вида 26+7
ФИЗМИНУТКА.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3,
6.Первичное закрепление во внешней речи.
Учитель. Вы познакомились с приёмом сложения для примеров вида 26+7. Что будем делать дальше?
Ученики. Нам надо потренироваться, чтобы научиться правильно решать примеры такого вида.
Учитель. Поможет в этом нам учебник математики. Письменно выполняем задание № 2 на странице 66.
63+7 78+2 54+8 6+75
63+9 78+6 62+9 8+46
Комментарий для учителя. Один ученик решает у доски, остальные работают в тетрадях. Ход решения объясняют устно.
8. Включение в систему знаний
Учитель. Ребята скажите, где можно применить новое знание, которое вы открыли сегодня на уроке?
Ученик. На уроке математики при решении задач, приме- ров и других математических заданий.
Учитель. Правильно. А ещё? Вне школы новое знание может нам пригодиться?
Ученик. Да. В магазине, в банке, на почте, в кафе.
Учитель. Конечно, вычислительные навыки людям нужны в жизни.
9. Рефлексия деятельности на уроке
Учитель. Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги. Какую цель урока ставили?
Ученик. Узнать приёмы сложения вида 26+7.
Учитель. Как вы считаете, вы достигли этой цели?
Ученик. Да
Слайд 8. Рефлексия.
Учитель. Выберите и продолжите любое предложение.
1)На этом уроке я учился…
2)На этом уроке я похвалил бы себя за…
3)На этом уроке я похвалил бы …
4)Сегодня я сумел (а) самостоятельно…
5)На этом уроке у…
10. Домашнее задание.
Учитель. Запишите домашнее задание .
Учитель. На этом урок окончен. Спасибо всем за работу.
Литература
1. «Мир деятельности», 1 класс. Методические рекомендации учителя / Под ред. Л.Г.Петерсон.-М.:Национальное образование, 2011.
2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. – 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
Интернет-источники
https://docs.google.com/document/d/14RSFv-NdustIzZ3Tbz7IQDzF5yC9eF0SbOIHtXz4K4M/edit
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики №32 Устные приёмы сложения и вычитания
Конспект урока по математике №32 по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания." УМК Перспектива.Презентация к урокупо математике №32....
Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....
Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20
Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6"
Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6". Поможет при проведении урока математики в 1 классе....
Технологическая карта урока математики по теме «Приём вычисления вида 35-7»
Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток....
Конспект урока математики во 2 классе «Сложения вида 37+48»
Тема урока: «Сложения вида 37+48»Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления (урок – путешествия)Цели урока:познакомить с письменным приемом сложения вида 37+4...