Конспект урока по математике "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема : «Дециметр».
Цель: Познакомить детей с новой единицей измерения – дециметром.
Задачи: учить чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша;
развивать знания нумерации чисел, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, логические задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
развивать правильную математическую речь учащихся;
воспитывать любовь к животным, к чистоте на земном шаре (экологическое воспитание).
Оборудование: мультимедийное оборудование, шаблоны отрезков 1см и1дм,
верёвочки для измерения, плакат сказочных лесных ворот и бабочки.
Ход урока:
- Организационный момент.
( Слайд 1) Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
- Повторение нумерации чисел второго десятка:
- Мы сегодня с вами отправляемся в гости к жителям сказочного леса. (Слайд 2)
Лес удивительный, потому что все животные живут в домиках.
Вот и сказочные ворота в лес. Но посмотрите, они закрыты бабочками,
(Слайд 3 ) чтобы попасть в лес, нужно выполнить следующее задание. Назовите числа в порядке возрастания и скажите сколько десятков и единиц в числах на бабочках.
Вход свободен. Заходим. (Слайд 4) Почему ничего не видно? Это туман. Чтобы туман рассеялся, нам надо позвать ветра.
( Слайд 5) Задание : В каком доме живет ветер, если дождик не живет в доме 19 и 17, а солнце не живет в доме 19?
А вот и ветер. Разгони нам, пожалуйста, туман? (Слайд 6)
(Слайд 7) Но в домиках никого не видно. Потому, что звери спят, чтобы их разбудить, нужно узнать: кто, где живет.
-Назовите номера соседних домов дома №12.
Задание: В каком домике живет каждый зверь, если в 12 домике живет лиса, слева от него – медведь, а справа – заяц.
Вот мы видим лису и медведя, но почему не показывается зайчик? Как вы думаете, почему? Он боится лисы. Домик лисы стоит очень близко к домику зайчика. А так как он ещё маленький, то боится лисы. Что же делать?
(Слайд 8) Мудрая сова: Надо отодвинуть домик зайчика от домика лисы на 1дм.
- Работа по теме урока:
А) А что такое ДЕЦИМЕТР? Мы не знаем.
(Слайд 9)Мудрая сова: 1) Начертите отрезок длиной 1 см.
2) Начертите отрезок длиной 10 см.
(Слайд 10) Мы умеем считать десятками. В математике принято называть единицу измерения
10 см - ДЕЦИМЕТРОМ
Это 1 дециметр. Записывают его вот так 1 ДМ
Найдите у себя на столе отрезок равный 10 см. Это и есть 1 дм. Давайте разместим его между домиками лисы и зайчика. Отодвинем домик на нужное расстояние. (Слайд 11) Вот и зайчик. Он передает нам привет.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.
(Лёгкие прыжки)
Б) Идем дальше. (Слайд 12)
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно дети,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают … (обезьяны)
(Слайд13) А вот и домик обезьян. Они собираются обедать.
( Слайд 14) Задачи: 1) На обед обезьянам принесли 5 грибов, а яблок – на 2 больше. Сколько яблок принесли на обед обезьянам?
Запишите решение. ( Слайд 15)
( Слайд 16) 2) На обед обезьянам принесли 7 мандаринов, а киви – на 3 меньше. Сколько киви принесли им на обед?
Запишите решение. (Слайд 17)
(Слайд 18) Посмотрите, какие обезьяны довольные, прыгают, скачут. А на чем они прыгают? А что такое лианы?
Физкультминутка
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!
У вас на столе тоже лежат веревочки, похожие на лианы у обезьян. (Слайд19) Давайте их измерим. На столе у вас лежат отрезки: 1см и 1дм. Каким отрезком удобнее измерять? Почему?
Измерьте, сколько раз он поместиться на веревочке?
Для чего нам нужен дециметр?
( Слайд 20) Мудрая сова: Для измерения больших длин.
( Слайд 21) Задание: Учебник стр.47 №3.
1в. Измерьте ширину обложки учебника.
2в. Измерьте длину обложки учебника.
- Что ещё можно измерить при помощи дециметра?
Оставим лианы обезьянам. Они им нужнее. А мы отправляемся дальше.
- Закрепление ранее изученного.
( Слайд 22) По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
1. Это дом крокодила. (Слайд 23)
А что это у него в зубах? Надо спасать. Давайте поможем вытащить дичь из пасти крокодила. Выполним задание.
( Слайд 24) Задание: Сравнение.
11 * 12 16 * 14 18 * 20
9 * 11 7 * 17 20 * 12
Да это же страусенок. Как же он сюда попал? Почему он не у себя в клетке? Давайте отведем его в домик.
(Слайд 25) 2. Вот и домик страуса. Но что здесь происходит? Вот, оказывается, почему сбежал страусёнок. У него в домике беспорядок. Давайте мы уберем в доме.
( Слайд 26) Задание : Решить примеры.
3 + 5 8 – 6 10 – 7
9 – 6 4 + 4 10 – 8
- Итоги урока.
Ну вот мы и побывали в гостях у жителей сказочного леса. Кто нас встречает? (Слайд 27)
Это мудрая сова. Давайте её послушаем.
Мудрая сова:
О какой новой единице измерения вы узнали на уроке?
Что такое 1 дм?
Самооценка.
Мы снова у ворот сказочного леса. Выходя из леса, мы должны закрыть ворота. В этом нам помогут бабочки.
Ребята, сейчас вы должны оценить свою работу на уроке.
У вас на столах лежат конверты. В них три бабочки :
голубая бабочка свидетельствует, что дело прошло полезно, плодотворно;
жёлтая бабочка – получилось почти всё, дело прошло неплохо;
красная бабочка – не смог справиться с заданием, нужно ещё работать.
( Слайд 28) Желаю вам дальнейших успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...