Конспект урока по математике "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике "Дециметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsimetr_1_kl.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Дециметр».

Цель: Познакомить детей с новой единицей измерения – дециметром.

Задачи: учить чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша;

развивать знания нумерации чисел, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, логические задачи; совершенствовать вычислительные навыки;

развивать правильную математическую речь учащихся;

воспитывать любовь к животным, к чистоте на земном шаре (экологическое воспитание).

Оборудование: мультимедийное оборудование, шаблоны отрезков 1см и1дм,

верёвочки для измерения, плакат сказочных лесных ворот и бабочки.

                                          Ход урока:

  1. Организационный момент.

( Слайд 1)  Громко прозвенел звонок

                              Начинается урок.

                              Наши ушки на макушке,

                              Глазки широко открыты

                              Слушаем, запоминаем

                              Ни минуты не теряем.

  1.  Повторение нумерации чисел второго десятка:

  - Мы сегодня с вами отправляемся в гости к жителям сказочного леса.    (Слайд 2)

    Лес удивительный, потому что все животные живут в домиках.

Вот и сказочные ворота в лес. Но посмотрите, они закрыты бабочками,

(Слайд 3 ) чтобы попасть в лес, нужно выполнить следующее задание. Назовите числа в порядке возрастания и скажите сколько десятков и единиц в  числах на бабочках.

     Вход свободен. Заходим. (Слайд 4)  Почему ничего не видно? Это туман.   Чтобы туман рассеялся, нам надо позвать ветра.

( Слайд 5) Задание : В каком доме живет ветер, если дождик не живет в доме 19 и 17, а солнце не живет в доме 19?

     А вот и ветер. Разгони нам, пожалуйста, туман? (Слайд 6)

    (Слайд 7) Но в домиках никого не видно. Потому, что  звери спят, чтобы их разбудить, нужно узнать: кто, где живет.

-Назовите номера соседних домов дома №12.

     Задание: В каком домике живет каждый зверь, если в 12 домике живет лиса, слева от него – медведь, а справа – заяц.

     Вот мы видим лису и  медведя, но почему  не показывается зайчик?  Как вы думаете, почему? Он боится  лисы. Домик лисы стоит очень близко к домику зайчика. А так как он ещё маленький, то боится лисы. Что же делать?

(Слайд 8)  Мудрая сова: Надо отодвинуть домик зайчика  от домика лисы на 1дм.

                

  1. Работа по теме урока:

А) А что такое ДЕЦИМЕТР? Мы не знаем.

(Слайд 9)Мудрая сова: 1) Начертите отрезок длиной 1 см.

                                           2) Начертите отрезок длиной 10 см.

    (Слайд 10) Мы умеем считать десятками. В математике принято называть единицу     измерения

10 см - ДЕЦИМЕТРОМ

Это 1 дециметр. Записывают его вот так   1 ДМ

 

     Найдите у себя на столе   отрезок равный 10 см. Это и есть 1 дм. Давайте разместим его между домиками лисы и зайчика. Отодвинем домик на нужное расстояние. (Слайд 11) Вот и зайчик. Он передает нам привет.

             Физкультминутка

                                 Раз, два, три, четыре, пять!

                                 (Хлопки в ладоши)

                                 Начал заинька скакать.

                                 (Руки на пояс)

                                 Прыгать заинька горазд.

                                 Он подпрыгнул много раз.

                                 (Лёгкие прыжки)

      Б) Идем дальше. (Слайд 12)

                      С визгом прыгают по веткам

                      И резвятся, словно дети,

                     На качелях из лианы

                     Ввысь взлетают … (обезьяны)

 (Слайд13) А вот и домик обезьян. Они собираются обедать.

 ( Слайд 14) Задачи: 1) На обед обезьянам  принесли 5 грибов, а яблок – на 2 больше. Сколько яблок принесли на обед обезьянам?

 Запишите решение. ( Слайд 15)

 ( Слайд 16)  2) На обед обезьянам принесли 7 мандаринов, а  киви – на 3 меньше. Сколько киви принесли им на обед?

  Запишите решение. (Слайд 17)

 (Слайд 18) Посмотрите, какие обезьяны довольные, прыгают, скачут. А на чем они прыгают? А что такое лианы?

             Физкультминутка

                                Лучшие качели

                                Гибкие лианы.

                                Это с колыбели знают обезьяны.

        Кто весь век качается

        Да-да-да!

                           Тот не огорчается

                           Никогда!

У вас на столе тоже лежат веревочки, похожие на лианы у обезьян. (Слайд19) Давайте их измерим. На столе у вас лежат  отрезки: 1см и 1дм. Каким отрезком удобнее измерять? Почему?

Измерьте, сколько раз он поместиться на веревочке?

Для чего нам нужен дециметр?

 ( Слайд 20) Мудрая сова: Для измерения больших длин.

 ( Слайд 21) Задание: Учебник стр.47 №3.   

1в. Измерьте ширину обложки учебника.

2в.  Измерьте длину обложки учебника.

- Что ещё можно измерить при помощи дециметра?

Оставим лианы обезьянам. Они им нужнее. А мы отправляемся дальше.

  1. Закрепление ранее изученного.

     ( Слайд 22)     По реке плывёт бревно –

                             Ох, и злющее оно!

                             Тем, кто в реку угодил,

                             Нос откусит … (крокодил)

      1. Это дом крокодила. (Слайд 23)

А что это у него в зубах? Надо спасать.  Давайте поможем вытащить дичь из пасти крокодила. Выполним задание.

( Слайд 24)       Задание:  Сравнение.

        11 * 12                16 * 14                18 * 20

        9 * 11                        7 * 17                        20 * 12

Да это же страусенок. Как же он сюда попал? Почему он не у себя в клетке? Давайте отведем его в домик.

(Слайд 25)  2. Вот и домик страуса. Но что здесь происходит? Вот, оказывается, почему сбежал страусёнок. У него в домике беспорядок. Давайте мы  уберем в доме.

 ( Слайд 26)      Задание : Решить примеры.

        3 + 5                8 – 6                10 – 7

        9 – 6                4 + 4                10 – 8

 

  1. Итоги урока.

         Ну вот мы и побывали в гостях у жителей сказочного леса.  Кто нас встречает? (Слайд 27)

Это мудрая сова. Давайте её послушаем.

 Мудрая сова:

 О какой новой единице измерения вы узнали на уроке?

 Что такое 1 дм?

Самооценка.

          Мы снова у ворот сказочного леса. Выходя из леса, мы должны закрыть ворота. В этом нам помогут бабочки.

Ребята, сейчас вы должны оценить свою работу на уроке.

У вас на столах лежат конверты. В них три бабочки :

голубая бабочка свидетельствует, что дело прошло полезно, плодотворно;

жёлтая бабочка – получилось почти всё, дело прошло неплохо;

красная бабочка – не смог справиться с заданием, нужно ещё работать.

( Слайд 28) Желаю вам дальнейших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...