- Здравствуйте, ребята! Возьмите с собой хорошее настроение. Всем желаю успехов на этом уроке! Садитесь. Откройте тетради и запишите число.
- Что вы скажете об этом числе? Из каких двух слагаемых можно составить это число? - Давайте запишем это число.
Чистописание 72 - Что вы скажете об этом числе? Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.
7 = 2+5 7=3+4 7=6+1 Записывают в тетрадях дату.
- Двузначное, в нём … десятков и … единиц.
Пишут в тетрадях чистописание. |
| Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).
|
- Устные вычисления.
- А вы любите сказки? Сегодня нас ждет необычный урок – встреча со сказочными героями. А из какой сказки – вы сейчас узнаете сами, когда устно решите примеры. (Слайд 2.)
12 – 5 9 + 2 13 – 5 8 + 7 18 – 9 6 + 8 16 – 8 9 + 7 14 – 7
На экране открывается картинка.
- Узнали, что это за деревня? Появляется слово «Простоквашино». - Мы с вами встретимся с героями сказки, которые живут в Простоквашино.
- Работа в парах.
- А кто из героев первым встретится с вами, вы узнаете, выполнив задание на карточке. Работать будете в паре. Давайте вспомним, как нужно работать в паре? Решите примеры, запишите ответ и соответствующую этому числу букву алфавита. (Слайд 3.) Карточка для работы в парах
20 – 6 = |
|
| 81 – 80 = |
|
| 15 + 5 = |
|
| 38 – 20 = |
|
| 9 + 7 = |
|
| 20 – 1 = |
|
| 52 – 40 = |
|
| 90 – 80 = |
|
| 8 + 7 = |
|
|
- Давайте решим первый пример вместе, чтобы вам было понятно, как выполнить это задание.
20 – 6 = | 14 | М | 81 – 80 = |
|
| 15 + 5 = |
|
| 38 – 20 = |
|
| 9 + 7 = |
|
| 20 – 1 = |
|
| 52 – 40 = |
|
| 90 – 80 = |
|
| 8 + 7 = |
|
|
- Продолжайте выполнять задание в парах.
Проверка по экрану. (Слайд 4.)
- Догадались, кто это? Это кот Матроскин, герой повести-сказки Э. Успенского. - Итак, смелее в путь! Нас ждут интересные задания. |
Отвечают на вопросы.
- Простоквашино!
Работают в парах, решают примеры.
Решают 1 пример, записывают ответ по образцу на экране.
- Кот Матроскин!
| Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.
| Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (Коммуникативные УУД).
Определятьи формулироватьцель деятельностина уроке с помощьюучителя(РегулятивныеУУД)
|
- Какие задания вы сейчас выполняли? Это новые знания или вы уже умеете выполнять такие вычисления? Определите тему урока. На доске табличка:
- Какую цель поставите для себя на урок? На доске табличка:
Закрепить умения решать примеры и задачи |
| - Решали примеры на сложение и вычитание.
Определяют тему урока.
С помощью учителя формулируют цель.
| Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебнуюзадачу. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). |
Решение задач. - Герои Простоквашино нам прислали задания. 1. Задача от кота Матроскина. Прочитайте задачу. (Слайд 5.) Корова Мурка в день съедает 15 кг сена, а телёнок Гаврюша – на 10 кг сена меньше. Сколько всего сена в день съедают корова и телёнок? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы должны узнать сначала? - Каким действием мы это узнаем? Составьте краткую запись к задаче.
Корова – 15 кг ? Телёнок - ? на 10 кг меньше - 15 – 10 = 5(кг) – съедает телёнок.
- 15 + 5 = 20(кг)
Ответ: 20 кг сена в день съедают корова и телёнок. Проверка на экране. Слайд 6.)
Музыкальная физминутка «Простоквашино» (Слайд 7.) - Выполняем упражнения вместе с героями сказки. - Задача от Шарика.
(Слайд 8.)
- Второе задание нам прислал Шарик. Обсудите в парах, какой вопрос вы поставите и устно решите задачу.
Шарик пробежал 70 м за зайцем, чтобы сделать фотографию, а чтобы отдать фото – на 30 м больше. Поставь вопрос и реши задачу.
Вопрос: Сколько метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу?
70 + 30 = 100 (м) Ответ: 100 метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу.
- Геометрическое задание.
(Слайд 9.) Галчонок Хватайка прыгал по дорожке сначала 3 шага вперед, потом 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Какая геометрическая фигура у него получилась? Переведите шаги в сантиметры. Начертите эту фигуру и найдите ее периметр. - Какая фигура у вас получилась? (треугольник) Как найти периметр треугольника?
Проверка по экрану.
- 3 + 4 + 5 = 12 (см)
Гимнастика для глаз «Снежинка». (Слайды 10-11.)
- Решение примеров.
(Слайд 12.) - А теперь вам предстоит выполнить задание от дяди Фёдора. Он тоже учится в школе во 2 классе и решает примеры на сложение и вычитание в столбик. Решите примеры с устным объяснением.
+48 - 65 +74 - 86 34 27 16 28
Выходя по одному к доске, дети решают примеры с устным объяснением.
Проверка по экрану. |
Читают задачу.
Анализируют текст задачи, рассуждают, делают выводы.
Решают задачу. Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях.
Самопроверка и самооценка по эталону на экране. Выполняют упражнения под музыку.
Читают задачу, дополняют ее вопросом и устно решают.
Взаимооценка с помощью сигнальных кругов.
Отвечают на вопросы. Вычерчивают треугольник
Находят периметр треугольника.
Проверка по эталону на экране и самооценка.
Выполняют упражнения для глаз.
Воспроизводят алгоритм письменного сложения и вычитания.
Решают примеры в тетрадях.
Самопроверка по эталону на экране. | Проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки, пользуясь эталоном.
Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
Выполняют задание на смекалку.
Закрепляют умения находить периметр квадрата.
Закрепляют приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД);
|
- Сравнение выражений.
Игра «Воздушные шары» - А теперь задание от почтальона Печкина. Выполните задание на карточках на сравнение числовых выражений. (Слайд 13.)
- Проверим решение. Шарик лопается, и мы видим правильный знак «>»,«<» или «=».
91 см 9 дм 9 дм 1 м 1 м 99 см 1 ч 10 мин
53 – 20 – 3 30 97 – 50 – 7 35
| Выполняют самостоятельно задание на карточках.
Самопроверка по экрану.
Выходят к экрану и объясняют выбор знака.
| Закрепляют приемы сравнения единиц длины, времени, числовых выражений. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);
|
(Слайд 14.) - Оцените свою работу на уроке! Возьмите листок самооценки и приклейте смайлик на нужную ступеньку. - Если вы считаете, что урок был трудным, со многими заданиями вы не справились, то поместите смайлик на нижнюю ступеньку.
- Если вы уже многому научились, но еще не со всеми заданиями можете справиться самостоятельно без помощи учителя, то поместите смайлик на вторую или третью ступеньку.
- Если было интересно, вы со всеми заданиями справились и можете научить других, то поместите свой смайлик на верхнюю ступеньку.
|
Каждый ребенок делает свой выбор с объяснением и помещает смайлик на нужную ступеньку. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|