Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Белоус Галина Леонидовна

Технологическая карта урока математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема урока

Закрепление изученного. Решение задач.

Цели

Обучающие:  

  • создать условия для закрепленияизученных приемов сложения  и вычитания двухзначных чисел;
  • создать условия для закрепления умений сравнивать числа и выражения;
  • создать условия для закрепления  приемов решения текстовых задач.

Развивающие:

  • создать условия для формирования умения рассуждать, делать выводы;
  • способствовать приобретению опыта в постановке целей урока;
  • создать условия для формирования умений выполнять контроль и самооценку по эталону.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания самостоятельности, активности;
  • способствовать формированию осознанности учения, личного смысла учения;
  • создать условия для воспитания интереса к предмету.

Тип урока

Урок рефлексии.

Форма проведения

Урок – встреча с героями сказки.

Задачи

  1. организовать мотивацию к совместной деятельности;
  2. организовать повторение изученного материала с фиксацией эталонов;
  3. организовать проверку усвоенных знаний в форме самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону;
  4. организовать рефлексивную оценку деятельности на уроке.

Планируемые результаты

Предметные результаты

  • выполняют сложение и вычитание в пределах 100;
  • решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
  • проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.

Личностные результаты

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  • понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определяют и  формулируют цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют учебную  задачу;
  • умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умеют выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;
  • учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;
  • читают и анализируют тексты простых и составных задач с опорой на схемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
  • используют в речи математические термины.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

Оборудование

У учителя:

мультимедиа проектор, презентация PowerPoint; таблички «Тема урока», «Цель»; карточки-раскраски для домашнего задания; книги Э. Успенского «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино».

У учащихся:

учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш,  сигнальные круги красного и зелёного цвета, карточки для устного счета, карточки с заданием для самостоятельной работы, лист самооценки, смайлик.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу.

- Здравствуйте, ребята!

Возьмите с собой хорошее настроение. Всем желаю успехов на этом уроке!                      Садитесь.

Откройте тетради и запишите число.

- Что вы скажете об этом числе? Из каких двух слагаемых можно составить это число?

- Давайте запишем это число.

Чистописание

72

- Что вы скажете об этом числе?

Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

7 = 2+5

7=3+4

7=6+1

Записывают в тетрадях дату.

- Двузначное, в нём … десятков и … единиц.

Пишут в тетрадях чистописание.

Уметь слушать в соответствии с                      целевой установкой, принимать и                            сохранять учебную задачу                                    (Регулятивные УУД).

II. Мотивация познавательной деятельности.

  1. Устные вычисления.

- А вы любите сказки?

 Сегодня нас ждет необычный урок – встреча со сказочными героями. А из какой сказки – вы сейчас узнаете сами, когда устно решите примеры.

(Слайд 2.)

 12 – 5           9 + 2         13 – 5  

 8 + 7            18 – 9        6 + 8      

 16 – 8          9 + 7          14 – 7

На экране открывается картинка.

- Узнали, что это за деревня?

Появляется слово «Простоквашино».

- Мы с вами встретимся с героями сказки, которые живут в Простоквашино.

  1. Работа в парах.

- А кто из героев первым встретится с вами, вы узнаете, выполнив задание на карточке.

Работать будете в паре.    

 Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

Решите примеры, запишите ответ и соответствующую этому числу букву алфавита.

(Слайд 3.)

Карточка для работы в парах

20 – 6 =

81 – 80 =

15 + 5 =

38 – 20 =

9 + 7 =

20 – 1 =

52 – 40 =

90 – 80 =

8 + 7 =

- Давайте решим первый пример вместе, чтобы вам было понятно, как выполнить это задание.

20 – 6 =

14

М

81 – 80 =

15 + 5 =

38 – 20 =

9 + 7 =

20 – 1 =

52 – 40 =

90 – 80 =

8 + 7 =

- Продолжайте выполнять задание в парах.

Проверка по экрану.

(Слайд 4.)

- Догадались, кто это?

Это кот Матроскин, герой повести-сказки            Э. Успенского.

- Итак, смелее в путь! Нас ждут интересные задания.

Отвечают на                     вопросы.

- Простоквашино!

Работают в парах, решают примеры.

Решают 1 пример, записывают ответ по образцу на экране.

- Кот Матроскин!

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (Коммуникативные УУД).

Определятьи формулироватьцель   деятельностина уроке с помощьюучителя(РегулятивныеУУД)

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

- Какие задания вы сейчас выполняли?

Это новые знания или вы уже умеете выполнять такие вычисления?

Определите тему урока.

На доске табличка:

Тема урока

Закрепление изученного.

- Какую цель поставите для себя на урок?

На доске табличка:

Цель:

Закрепить умения решать примеры                  и задачи

- Решали примеры на сложение и вычитание.

Определяют тему урока.

С помощью учителя формулируют цель.

Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебнуюзадачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление ранее изученного

Решение задач.

- Герои Простоквашино нам прислали задания.

1. Задача от кота Матроскина.  

Прочитайте задачу.

(Слайд 5.)

Корова Мурка  в   день  съедает  15 кг  сена,  а  телёнок Гаврюша – на 10 кг сена меньше.  Сколько всего сена в день съедают корова и телёнок?  

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны узнать сначала?

- Каким действием мы это узнаем?

Составьте краткую запись к задаче.  

Корова – 15 кг                           ?

Телёнок - ? на 10 кг меньше

  1. 15 – 10 = 5(кг) – съедает телёнок.
  2. 15 + 5 = 20(кг)

Ответ: 20 кг сена в день съедают корова и телёнок.

 Проверка на экране.

Слайд 6.)

Музыкальная физминутка «Простоквашино»

(Слайд 7.)

- Выполняем упражнения вместе с героями сказки.

  1. Задача от Шарика.

(Слайд 8.)

- Второе задание нам прислал Шарик. Обсудите в парах, какой вопрос вы поставите и  устно решите задачу.

Шарик пробежал 70 м за зайцем, чтобы сделать фотографию, а чтобы отдать фото – на  30 м больше.

Поставь вопрос и реши задачу.

Вопрос:

Сколько метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу?

70 + 30 = 100 (м)

Ответ: 100 метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу.

  1. Геометрическое задание.

(Слайд 9.)

Галчонок Хватайка прыгал по дорожке сначала 3 шага вперед, потом 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Какая геометрическая фигура у него получилась? Переведите шаги в сантиметры.  Начертите эту фигуру и  найдите ее периметр.

- Какая фигура у вас получилась?                 (треугольник)

Как найти периметр треугольника?

Проверка по экрану.

  1. 3 + 4 + 5 = 12 (см)  

Гимнастика для глаз «Снежинка».

 (Слайды 10-11.)

  1. Решение примеров.

(Слайд 12.)

  - А теперь вам предстоит выполнить задание от дяди Фёдора. Он тоже учится в школе во 2 классе  и решает примеры на сложение и вычитание в столбик.

Решите примеры с устным объяснением.

+48       -  65      +74      - 86

  34           27        16         28

Выходя по одному к  доске, дети решают примеры с устным объяснением.

Проверка по экрану.

 

Читают задачу.

Анализируют текст задачи, рассуждают, делают выводы.

Решают задачу. Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях.

Самопроверка и самооценка по эталону на экране.

Выполняют упражнения под музыку.

Читают задачу, дополняют ее вопросом и устно решают.

Взаимооценка с помощью сигнальных кругов.

Отвечают на вопросы. Вычерчивают треугольник

Находят периметр треугольника.

Проверка по эталону на экране и самооценка.

Выполняют упражнения для глаз.

Воспроизводят алгоритм письменного сложения и вычитания.

Решают примеры в тетрадях.

Самопроверка по эталону на экране.

Проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки, пользуясь эталоном.

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Выполняют задание на смекалку.

Закрепляют умения находить периметр квадрата.

Закрепляют приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД);

V. Самостоятельная работа

  1. Сравнение выражений.

Игра «Воздушные шары»

- А теперь задание от почтальона                 Печкина. Выполните задание на                        карточках на сравнение числовых                     выражений.

 (Слайд 13.)

- Проверим решение. Шарик лопается, и мы видим правильный знак  «>»,«<» или «=».

91 см       9 дм        9 дм       1 м

1 м       99 см          1 ч       10 мин

53 – 20 – 3        30

97 – 50 – 7        35

Выполняют                   самостоятельно задание на                  карточках.

Самопроверка по экрану.

Выходят к экрану и объясняют               выбор знака.

Закрепляют приемы сравнения единиц длины, времени, числовых выражений.

Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);

VI. Подведение итога урока.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было трудным?

- Достигли мы поставленной цели?

- Где нам могут понадобиться полученные знания?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

Учатся  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

VII. Рефлексия.

(Слайд 14.)

- Оцените свою работу на уроке!

Возьмите листок самооценки и приклейте смайлик на нужную ступеньку.

- Если вы считаете, что урок был трудным, со многими заданиями вы не справились, то поместите смайлик на нижнюю ступеньку.

- Если вы уже многому научились, но еще не со всеми заданиями можете справиться самостоятельно без помощи учителя, то поместите смайлик на вторую или третью ступеньку.

- Если было интересно, вы со всеми заданиями справились и можете научить других, то поместите свой смайлик на верхнюю  ступеньку.

Каждый ребенок делает свой выбор с объяснением и помещает смайлик на нужную ступеньку.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Домашнее задание.

- Герои повести-сказки с вами прощаются и говорят: «До новых встреч, ребята!»

(Слайд 15.)

- Вы можете узнать много интересного о них из книг Э. Успенского «Трое из Простоквашино»,  «Каникулы  в  Простоквашино» и других.

- Герои приготовили для вас интересное домашнее задание. Это карточки-раскраски с героями повести-сказки.

- А сейчас посмотрите отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино» в подарок от его героев за активную работу на уроке.

(Слайд 16.)

Спасибо за урок!

Получают от учителя карточки-раскраски с домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....