Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России"
"Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_etapa_otkrytiya_novogo_znaniya.docx | 19.25 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_str_96-97_1_kl.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта этапа открытия нового знания
Ф.И.О. участника: Кривова Анастасия Алексеевна
Тема урока: «Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц»
Класс: 1
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Задачи урока:
Образовательные: учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку; закрепить знания учащихся в решение примеров на сложение и вычитание, в составлении и решении задач с использованием действий сложения и вычитания;
Воспитательные формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности;
Развивающие содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ; развивать и корригировать мышление на основе упражнений на анализ, сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего».
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный этап. | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Словесные (беседа), наглядные | Приветствует, мотивирует обучающихся. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Мультимедийное оборудование, презентация по теме урока | П:формирование готовности к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, | |||
Постановка учебной задачи. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Словесные (беседа), наглядные | Создает проблемную ситуацию; наводит на тему урока; задаёт вопросы; сообщает тему урока | Ответы на вопросы учителя; узнают тему урока. | Фронтальная | Мультимедийное оборудование, презентация по теме урока | Знать состав чисел первого десятка. Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”. | К: формирование умения вести диалог с учителем; формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним. | Формирование уважительного отношения к товарищам по классу; развивать личностную мотивацию к изучению математики | |
Учебное действие. | Продолжать учить выделять части задачи. Способствовать усвоению понятий «уменьшить на», «увеличить на», закреплению умения пользоваться счетным материалом. | Словесные (беседа) наглядные, практические | Беседа по теме урока; побуждает к высказыванию; предлагает повторить понятия, части задачи; к решению задач | Отвечают на вопросы учителя; анализ произведений; повторение понятия «задача», составные части задачи. | Фронтальная | Мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, | Фронтальный, наблюдение | Умение различать условие задачи, вопрос. Умение правильно оформлять решение задачи. Умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. | П: строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; Р: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия; К: формирование умения вести диалог с учителем; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Действие контроля и самоконтроля. | Закрепить полученные на уроке знания. | Словесные (беседа), наглядные, практические | Закрепление знаний полученных на уроке. | Закрепляют полученный материал. Делятся своими впечатлениями. | Фронтальная, индивидуальная | Мультимедийное оборудование, презентация по теме урока. | Фронтальный, индивидуальный | Р: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. К: формирование умения вести диалог с учителем; формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним. | формирование уважительного отношения к товарищам по классу; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | |
Действие оценки и самооценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Словесные (беседа) | Подведение итогов. Выставление оценок. | Слушают учителя. | Фронтальная | Мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, | Фронтальный. | Оценивание своей работы и её результата. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
УМК: «Школа России», 1 класс
(Учебник «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова стр. 96-97)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место:
Класс:
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Задачи:
Образовательные: учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку; закрепить знания учащихся в решение примеров на сложение и вычитание, в составлении и решении задач с использованием действий сложения и вычитания;
Воспитательные формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности;
Развивающие содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ; развивать и корригировать мышление на основе упражнений на анализ, сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего».
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- Формировать представление о значении математики в жизни человека;
- Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение
задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и
частей.
- Знать состав чисел первого десятка.
- Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 1 класс, часть 1, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Содержательный компонент урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала урока; | У: Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка. Теперь с отличным настроением мы начинаем урок. Присаживайтесь. | Слушают учителя. Садятся за свои места. |
Актуализация умений и знаний; открытие новой темы. | Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей. Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума. 1. Найдите сумму если первое слагаемое 6, а второе-2? 2. Какими могут быть слагаемые если сумма равна 5? 3. Чему равно второе слагаемое если сумма равна первому слагаемому? 4. На столе стояли три стакана с чаем. Мальчик выпил один стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе 5. Посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? У: Хорошо, молодцы! Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? | Отвечают на вопросы учителя.
Задача |
Целеполагание; открытие новых умений, знаний; | Верно. На математическом языке этот рассказ называется задача. Какие составные части имеет задача? Да, правильно. Положите 5 синих кругов, ниже положите столько же желтых. Как вы положили круги? Что нужно сделать, чтобы желтых кругов стало на 2 больше? Добавьте 2 желтых круга. Каких кругов больше? На сколько? Что это значит? Сколько желтых кругов? Как вы узнали? Я положила на одну тарелку 4 яблока, а на другую столько же груши. Положите столько красных кружочков, сколько яблок на 1 тарелке. Сколько кружочков вы положили? Ниже положите столько зеленых кругов, сколько груш на второй тарелке. Сколько зеленых кругов вы положили? Почему вы положили 4 зеленых кружочка? Как сделать так, чтобы груш стало на 1 меньше? Чего меньше яблок или груш? На сколько? Что это значит? Если яблок 4, а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш? Как вы узнали? | Условие, вопрос, решение, ответ. Парами — под каждый синий круг положили желтый. Добавить 2 желтых круга. Желтых На 2 Желтых кругов столько же, сколько синих, да еще 2. 7 5+2=7 4 4 Потому что груш столько же, сколько яблок. Убрать 1 зеленый кружок. Меньше груш. На 1. Груш столько же, сколько яблок, но без 1. 3 4-1=3 |
Физкультминутка; | Давайте немного с вами отдохнем. Вставайте со своих мест. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Встают, выполняют упражнение. |
Закрепление открытых умений, знаний; | Открываем учебник на стр. 96 №1. Прочитайте задачу. Прочитайте только условие, только вопрос. Как будете решать задачу? Какие слова помогли выбрать действие? Что значит “на 2 больше”? Ответьте на вопрос задачи. Запишите в тетрадь решение задачи и ответ. № 4 (с. 96). Решите примеры. Проверьте себя по числовому ряду. № 6 (с. 97). Рассмотрите монеты. Прочитайте задание. Как набрать 8 руб.? Как набрать 9 руб.? Как набрать 10 руб.? | У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше, сколько тетрадей у Люси? 4+2 Стало на 2 больше. Столько же, да еще 2. У Люси стало 6 тетрадей. 2+2=4, 8+2=10, 10-2=8, 8-2=6, 7-2=5, 5-2=3, 6+2=8, 4-2=2. 5 руб. + 2 руб. + 1 руб., 5руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб., 2 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб., 2руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. 5 руб. + 2 руб. + 2 руб., 5 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб., 5 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. 5 руб. + 5 руб., 5 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 1 руб., 5 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб., 5 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. |
Итог урока. | Что значит “больше на 3”? Что значит “меньше на 5”? | Столько же, да еще 3. Столько же, но без 5. |
Рефлексия; | Если вы активно работали на уроке, вам было все понятно – похлопайте в ладоши. Если вы испытывали какие-либо затруднения в решении примеров и задач – потопайте. Если у вас есть какие-либо вопросы, я отвечу на них после урока. Всем спасибо, урок окончен, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...
Конспект урока открытия новых знаний 1 класс
Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...
Технологическая карта урока открытия новых знаний. Математика - 3 класс.Тема :"Площадь прямоугольника".УМК "Школа России".
Дана разработка технологической карты урока математики в 3 классе. Тема: "Площадь прямоугольника". Тип урока: "Открытие новых знаний". УМК "Школа России"....
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...