Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели:
- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- Познакомить со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе
Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:
- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- Познакомить со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I | Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики. - Что вы хотите узнать на уроке? - Что вы можете узнать? - Зачем вам эти знания нужны? | - Здравствуйте! - Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни. | 2 мин |
II | Актуализация знаний и постановка проблемы | - Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать: 48-23=…+13=…-26=…+70=…-40=…-32=…+4=…-9=…-4=… - Какие знаки использовали при решении этого выражения? *На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? - Как узнали? - Какой арифметический знак использовали? *У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? - Как узнали? -Что общего во всех этих выражениях? - Какие знаки использовали? - А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? | - Равно1. Один в поле не воин! 12 ножек 4+4+4 = 12 (н.) - Сложение. 12 лягушек 3+3+3+3 = 12 (л.) - Сложение. - Нет, не удобно. | 5 мин |
III | Выявление причины и места затруднения | - Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием? - А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи? | - Вычитанием эти задачи решить нельзя. (Версии детей) - Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака. | 1 мин |
IV | Построение проекта, выхода из затруднения | - Где мы можем найти информацию об этом? - Я предлагаю вам сесть в 3 группы. Первая группа будет искать информацию в учебнике, вторая - в интернете, а третья – отправится в кабинет к учителю математики старших классов. | - Поискать в сети интернет, прочитать в учебнике, энциклопедии, спросить у учителей и т.д. | 2 мин |
V | Реализация построенного проекта | Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь. | (Дети занимаются поиском информации) | 9 мин |
VI | Построение системы знаний | - Итак, подведём итоги ваших поисков и открытий. - Молодцы! Вы все справились со своим заданием. Давайте послушаем математика и убедимся в правильности наших открытий. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Проверим ваши знания. -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b789-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf | (Каждая группа детей выступает со своей информацией. В итоге все приходят к единому выводу, что сложение одинаковых слагаемы можно заменить умножением) | 8 мин |
ФИЗМИНУТКА | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Поскачите, пошагайте, Наклонитесь, приседайте, И закончив упражненье, Прекращаем мы движенье. | 1 мин | ||
Работа в тетрадях | - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b782-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Давайте попробуем решить задания на умножение. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b785-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7? - Запишите эту задачу в тетрадь. - Запишите короче: 8+8+8+8+8 7х 5+7 - Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы. 4+4+4 2+2+2 5+5+5 3+9 6+6 1+8+3 10+4 - Запишите возможные примеры умножением. | Дети решают задания. 4 * 7 = 28 (л.) (Дети записывают задачу в тетрадях, один ученик работает у доски) | 10 мин | |
VII | Рефлексия | - Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке? - Когда его удобно использовать? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31379.jpg)
урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"
Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-364947-1387109712.jpg)
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Урок открытия нового знания по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность". На конкурс учитель года.
Урок усвоения нового знания на уроке окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-726956-1490635445.jpg)
Конспект урока открытия новых знаний 1 класс
Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225187-1583554372.jpg)
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Организация урока «открытия» нового знания и создание проблемных ситуаций на уроках
Научно-методическая статья...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-1309341-1673635613.jpg)
Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России"
Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России""Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...