Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Глебова Елена Константиновна

Цели:

- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

 - Познакомить со знаком и записью действия умножения.

 - Развивать умение решать текстовые задачи.

 - Развивать умение решать занимательные задачи.

 -  Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

 - Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_umnozheniem.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2  классе

Тема урока: Знакомство с умножением.                   

Цели:

- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

 - Познакомить со знаком и записью действия умножения.

 - Развивать умение решать текстовые задачи.

 - Развивать умение решать занимательные задачи.

 -  Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

 - Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

            Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и  вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики.

- Что вы хотите узнать на уроке?

- Что вы можете узнать?

- Зачем вам эти знания нужны?

- Здравствуйте!

- Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни.

2 мин

II

Актуализация знаний и постановка проблемы

- Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать:

   48-23=…+13=…-26=…+70=…-40=…-32=…+4=…-9=…-4=…

   - Какие знаки использовали при решении этого выражения?

*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

- Как узнали?

- Какой арифметический знак использовали?

*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

- Как узнали?

-Что общего во всех этих выражениях?

- Какие знаки использовали?

- А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение?

- Равно1. Один в поле не    воин!

12 ножек

4+4+4 = 12 (н.)

- Сложение.

12 лягушек

3+3+3+3 = 12 (л.)

- Сложение.

- Нет, не удобно.

5 мин

III

Выявление причины и места затруднения

- Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?

- А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи?

 - Вычитанием эти задачи решить нельзя.

(Версии детей)

- Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака.

1 мин

IV

Построение проекта, выхода из затруднения

- Где мы можем найти информацию об этом?

- Я предлагаю вам сесть в 3 группы. Первая группа будет искать информацию в учебнике, вторая  - в интернете, а третья – отправится в кабинет к учителю математики старших классов.

- Поискать в сети интернет, прочитать в учебнике, энциклопедии, спросить у учителей и т.д.

2 мин

V

Реализация построенного проекта

Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь.

(Дети занимаются поиском информации)

9 мин

VI

Построение системы знаний

- Итак, подведём итоги ваших поисков и открытий.

 - Молодцы! Вы все справились со своим заданием.

Давайте послушаем математика и убедимся в правильности наших открытий. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

- Проверим ваши знания.

-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b789-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf 

(Каждая группа детей выступает со своей информацией. В итоге все приходят к единому выводу, что сложение одинаковых слагаемы можно заменить умножением)

8 мин

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

  Потянулась, улыбнулась,

  Раз – росой она умылась,

  Два – изящно покружилась,

  Три – нагнулась и присела,

  На четыре – улетела.

  Покачайтесь, покружитесь,

  Потянитесь, распрямитесь,

  Поскачите, пошагайте,

  Наклонитесь, приседайте,

  И закончив упражненье,

  Прекращаем мы движенье.

1 мин

Работа в тетрадях

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b782-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

- Давайте попробуем решить задания на умножение.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b785-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

- Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7?

- Запишите эту задачу в тетрадь.

- Запишите короче:

8+8+8+8+8  

7х 5+7

- Посмотрите на записанные выражения,  разделите  выражения на группы.

4+4+4                        2+2+2                 5+5+5

3+9                            6+6

1+8+3                        10+4

- Запишите возможные примеры умножением.

Дети решают задания.

4 * 7 = 28 (л.)

(Дети записывают задачу в тетрадях, один ученик работает у доски)

10 мин

VII

Рефлексия

- Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке?

- Когда его удобно использовать?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"

Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Конспект урока открытия новых знаний 1 класс

Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...

Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения  по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...

Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России"

Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России""Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...