Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели:
- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- Познакомить со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_umnozheniem.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе
Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:
- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- Познакомить со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I | Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики. - Что вы хотите узнать на уроке? - Что вы можете узнать? - Зачем вам эти знания нужны? | - Здравствуйте! - Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни. | 2 мин |
II | Актуализация знаний и постановка проблемы | - Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать: 48-23=…+13=…-26=…+70=…-40=…-32=…+4=…-9=…-4=… - Какие знаки использовали при решении этого выражения? *На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? - Как узнали? - Какой арифметический знак использовали? *У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? - Как узнали? -Что общего во всех этих выражениях? - Какие знаки использовали? - А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? | - Равно1. Один в поле не воин! 12 ножек 4+4+4 = 12 (н.) - Сложение. 12 лягушек 3+3+3+3 = 12 (л.) - Сложение. - Нет, не удобно. | 5 мин |
III | Выявление причины и места затруднения | - Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием? - А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи? | - Вычитанием эти задачи решить нельзя. (Версии детей) - Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака. | 1 мин |
IV | Построение проекта, выхода из затруднения | - Где мы можем найти информацию об этом? - Я предлагаю вам сесть в 3 группы. Первая группа будет искать информацию в учебнике, вторая - в интернете, а третья – отправится в кабинет к учителю математики старших классов. | - Поискать в сети интернет, прочитать в учебнике, энциклопедии, спросить у учителей и т.д. | 2 мин |
V | Реализация построенного проекта | Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь. | (Дети занимаются поиском информации) | 9 мин |
VI | Построение системы знаний | - Итак, подведём итоги ваших поисков и открытий. - Молодцы! Вы все справились со своим заданием. Давайте послушаем математика и убедимся в правильности наших открытий. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Проверим ваши знания. -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b789-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf | (Каждая группа детей выступает со своей информацией. В итоге все приходят к единому выводу, что сложение одинаковых слагаемы можно заменить умножением) | 8 мин |
ФИЗМИНУТКА | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Поскачите, пошагайте, Наклонитесь, приседайте, И закончив упражненье, Прекращаем мы движенье. | 1 мин | ||
Работа в тетрадях | - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b782-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Давайте попробуем решить задания на умножение. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b785-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf - Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7? - Запишите эту задачу в тетрадь. - Запишите короче: 8+8+8+8+8 7х 5+7 - Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы. 4+4+4 2+2+2 5+5+5 3+9 6+6 1+8+3 10+4 - Запишите возможные примеры умножением. | Дети решают задания. 4 * 7 = 28 (л.) (Дети записывают задачу в тетрадях, один ученик работает у доски) | 10 мин | |
VII | Рефлексия | - Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке? - Когда его удобно использовать? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"
Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Урок открытия нового знания по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность". На конкурс учитель года.
Урок усвоения нового знания на уроке окружающего мира....
Конспект урока открытия новых знаний 1 класс
Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...
Организация урока «открытия» нового знания и создание проблемных ситуаций на уроках
Научно-методическая статья...
Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России"
Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России""Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...