Математические представления Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости
план-конспект урока по математике (3 класс)

Заболоцкая Ольга Петровна

Конспек урока по "математическим представлениям"
Тема: Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по учебному предмету «математические представления»

Класс: 3

Учитель: Заболоцкая Ольга Петровна

Тема: Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: совершенствовать умение решать простые примеры с  числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: совершенствовать умение составлять и решать примеры с  числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать связную устную речь путем ответов на вопросы учителя; коррекция мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетрадке, навыки коллективного взаимодействия (умение слушать), познавательную активность.

БУД:

- формулировать тему и цели урока;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Оборудование: денежные монеты, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

Этап урока

содержание

Деятельность учителя и учеников

1.Организационный момент

Мы услышали звонок –

Начинается урок.

Встали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

На гостей все поглядели,

Поздоровались и сели.

Приветствие гостей урока.

2. Актуализация знаний

В.Р: фронтальная работа, беседа

На доске: 1 к., 5 р., 10 р., 5 к., 1 р., 2 р., 14 слив

- Прочитайте числа с наименованиями?

- Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число)

- Какие меры остались? (Меры стоимости)

- в чем измеряется мера стоимости? (рубли и копайте)

- какие монеты мы очень часто используем в жизни? (1р, 2, 5, 10р)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

В.Р: практическая работа

- разложить 5р и 10 р в виде суммы используя 1р, 5р, 5р

обучающимся выдаются напечатанные деньги, они с использованием прищепок раскладывают 5р и 10 рублей в виде суммы, каждый цвет прищепки обозначает один вид монеты. Учитель ответы пишет на доске

3. Постановка темы урока.

В.Р: проблемный вопрос

- посмотрите на доску, это я что сейчас составила? (пример)

- значит, тема нашего урока какая?

обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Первичное усвоение знаний

В.Р № 1: минутка чистописания

1. пальчиковая гимнастика

В.Р № 2: написание цифры 5

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц

В.Р № 3: задача на смекалку

- как набрать из данного набора монет 19 рублей. Запиши разными способом ввиду суммы.

Монеты: 10р., 5р., 5р., 5р., 2р., 2р., 1р., 1р.,

- как набрать из данного набора монет 5 рублей. Запиши разными способом ввиду суммы.

Монеты: 5р., 5р., 2р., 2р., 1р.

- что мы сейчас делали, чему учились?

Физминутка: «Буратино»

Выполнение пальчиковой гимнастики под музыку

Работа в тетрадке, написание цифры 5 и обводка самой красивой цифры.

Рома и Никита выполняют работу под руководством учителя. Составленные примеры учитель пишет на доске.

Вероника выполняет работу совместно с тьютором, проверка устная.

5. Проверка понимания

Дидактическая игра «магазин»

Учитель – продавец Ученики – покупатели

тетрадь

ручка

карандаш

10р

Монеты: 5р., 5р., 2р., 2р., 2р., 1р.

Ученики приходят в магазин с деньгами, покупают товар в виде суммы двух монет, пример записывают на доске.

Учитель контролирует работу обучающихся.

6. Первичное закрепление.

В.Р: решение примеров. Найди ошибку.

Никита и Рома

5р + 6р = 10р                8к + 8к =15к

10р + 6р = 16к        12к - 2к =10р

8р - 4р = 12р                6к + 5к = 11к

15р - 5р=9 р                10к - 8к = 3к

Вероника

- найти сумму денег в кошельке.

Самостоятельная работа по карточкам. Взаимопроверка.

Фронтальная проверка учителем.

Работа по карточкам с тьютором. Проверка учителем устно.

Фронтальная работа.

7. Итог урока.

Рефлексия.

- кто еще раз мне скажет, в выполнении чего вы тренировались?

- назовите мне меры стоимости.

- как вы думаете, те знания, что вы получили на уроке, пригодятся ли нам в жизни и где?

- Я своей работой на уроке….. (доволен, не доволен)

- рисование смайлик

- обучающиеся отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...

Единица измерения стоимости - рубль

Открытый урок по математике в 3 классе (ФГОС ОВЗ - интеллектуальные нарушения). Урок основан на практической работе с монетами в пределах 100. во время урока выполнены примеры и задачи на стоимость. И...

Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»

Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...

Презентация по предмету: "Математические представления и конструирование" на тему: "Число и цифра 7" для учащихся 7 класса

Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7.Задачи: Образовательные:- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; - употреблять цифру в соответствии с числом...

конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...