Конспект урока "Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости."
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Конспект урока в коррекционной школе (для детей с УО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_prostyh_primerov_s_chislami.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Математические представления в 6 классе
Тема урока: «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»
Образовательные:
- Закрепить понятия «деньги», «монета»;
- Учить различать достоинство денежных знаков ( монет), единиц измерения стоимости (рубль);
- Учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости;
Коррекционные:
- Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
- Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- демонстрационный и раздаточный материал «монеты»,
- мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники;
- ноутбук, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.
Детям показываются деньги. Скажите ребята, что это? (ответы детей)
Молодцы! Это деньги.
А для чего нужны нам деньги? (ответы детей)
Кто, ребята, ходил в магазин? (ответы детей)?
Кто из вас самостоятельно совершал покупки? (ответы детей)
Что именно вы делали? (ответы детей)
Давали продавцу деньги, продавец дал нам товар и сдачу с товара.
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, как мы видим человек во всех сферах своей жизни использует деньги.
Сегодня мы с вами будем учиться решать примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.
4. Изложение новой темы:
Итак, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по магазинам.
И первая станция это магазин игрушек. Как вы думаете, что в нем продается? Правильно игрушки.
Ребята, а как можно узнать цену товара?
- На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
- В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
- Спросить у продавца;
- По компьютеру;
- Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам.
- Что такое стоимость?
- Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость пирамидки – 5 рублей, а можно сказать, что цена пирамидки – 9 рублей.
А что нам понадобиться чтобы купить пирамидку? (правильно деньги).
- Давайте проверим как хорошо вы умеете отличать деньги. Каждому из вас я раздам карточки с изображением денег и геометрических фигур. Необходимо выбрать только деньги.
Проверка правильности выполнения.
Молодцы.
Итак у нас есть деньги, можно отправляться за покупками.
Игра «Магазин»
- Ребята, давайте поиграем в магазин.
- Что нам для этого нужно?
- Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть учитель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Что, Марина, хочешь купить?
- Я хочу купить молоко. Оно стоит 3 рубля. Я даю 5 рублей.
- Вот вам сдача 2 рубля.
Запись примера в тетрадь.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.
Итак, ребята, мы с вами купили много продуктов питания. Отправляемся дальше. На нашем пути спортзал. Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка.
А вот и магазин игрушек. Давайте зайдем и посмотрим, что в нем продается.
На доске карточки с изображением игрушек, ценники. При покупках использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в словарь ребенка.
Продолжаем игру в магазин, с записью примеров в тетради.
5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.
- Что такое стоимость товара?
- Что такое сдача?
- Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу?
6. Подведение итогов урока:
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.
- Что вам понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...
План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....
Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"
Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"...
конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"
Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...
Единица измерения стоимости - рубль
Открытый урок по математике в 3 классе (ФГОС ОВЗ - интеллектуальные нарушения). Урок основан на практической работе с монетами в пределах 100. во время урока выполнены примеры и задачи на стоимость. И...
Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»
Класс: разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...
Математические представления Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости
Конспек урока по "математическим представлениям"Тема: Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости....