Деление чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Деление чисел с нулем в середине частного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_delenie_chisel_s_nulem_v_seredine_chastnogo_4_klass.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: деление чисел с нулем в середине частного
Цель: формирование умений выполнять деление чисел, когда в середине частного нуль.
Задачи:
- формирование умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули (случай, когда в середине частного получается 0)
- учить строить высказывания, проверять, исправлять и оценивать результаты своей работы и работы товарища ;
- способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
- делать вывод о значимости данной темы;
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I Организационный момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок проведу у вас я. Садитесь, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Не забудьте про посадку! | Здороваются, садятся |
II Актуализация знаний
Игра «Молчанка». | А сейчас мы поиграем в игру. Я, не говоря вам ни слова, буду указывать на пример на доске, а вы должны будете с помощью вашего математического веера так же без единого звука показать мне ответ. Будьте внимательны! 2 * 3 3*3 3 * 8 4*8 2 * 4 32:8 24:3 9:3 8:2 6:2 А сейчас мы повторим состав чисел. Я буду говорить сколько в числе десятков и единиц, а вы мне должны сказать сколько единиц всего в числе. 2 десятка 6 единиц = 3 десятка 2 единицы = 1 десяток 8 единиц = 5 десятков 4 единицы = | 6, 24, 8, 9, 32 4, 8, 3, 4, 3 26 единиц 32 единицы 18 единиц 54 единицы |
III Изучение нового 1)Определение темы урока | Объясните мне решение этого примера. - 648 2 -618 2 Чем эти примеры похожи? Чем различаются? А кто догадался какая тема нашего урока? | Объясняют, слушают Похожи записью, количеством сотен в делимом, делителем Различаются количеством дес. и ед. в делимом. В первом примере нет нулей в частном, а во втором есть. Тема нашего урока «Деление чисел с нулем в середине частного» |
Постановка целей и задач урока | Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять деление с нулем в частном. | Слушают |
2)Знакомство с вычислительным приемом 3) Повторение изученного 4) Повторение ранее изученного | Посмотрите на пример, который записан у меня на доске. 324/3.
Открываем тетради. Отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы. Записываем число, классная работа. Отступили 2 клеточки. Выполняем номер 74 на стр.15. с объяснением. 832/4
924/3
618/2
603/3
Решим задачу номер 75 на стр. 15. Прочитайте внимательно задачу. А теперь глазки на меня. Анализ задачи: - О ком говорится в задаче? -В чем они ехали? -В скольких автобусах они ехали? Обозначим автобусы цифрами. -Что обозначает число 48? Запишем это -Что мы знаем о количестве пассажиров во втором автобусе? Запишем 1 автобус – 48 пассажиров 2 автобус – ?, в 3 раза больше -А известно сколько пассажиров ехали во втором автобусе? Обозначим это знаком вопроса. -Сколько вопросов в задаче? -Расскажи задачу по краткой записи. Поиск решения и её запись: - Зная, что в первом автобусе было 48 пассажиров, а во втором в 3 раза больше, что мы можем найти? Каким действием? Запишем решение -Зная что в первом автобусе было 48 пассажиров, и узнав сколько пассажиров было во втором автобусе, можем ли мы ответить на вопрос задачи? (На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?) Каким действием? Запишем решение 1) 48x3=144 (п.) – во втором автобусе 2)144-48=96 (п.)- меньше чем в первом автобусе. Ответ: на 96 пассажиров в первом автобусе меньше чем во втором. С задачей вы справились, молодцы! А сейчас мы закрепим прием письменного деления. Решите самостоятельно, кто сколько успеет примеры из номера 78. Отступите от предыдущей работы 2 клеточки. 1)837:9 = 93 2) 658:2=329 3)726:3=242 4)568:8=71 5)136:4=34 | Слушают объяснение Решают у доски 832/4, 924/3, 618/2, 603/3 О пассажирах В автобусах В двух автобусах они ехали Сколько пассажиров в первом автобусе Их в 3 раза больше чем в первом автобусе Сколько было пассажиров во втором автобусе Умножением Вычитанием |
Подведение итогов | Чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось? Что нового узнали? Вы очень хорошо поработали. | Наводят порядок. |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Номер 79 | Записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....
Тема: деление чисел
Урок составлен по теме "Деление чисел" для 1 класса к УМК "Начальная школа XXI век" с учётом ФГОС второго поколения....
ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"
Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...
ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"
Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...
Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...
урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."
Урок математики в РС Эльконина - Давыдова, 2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....