урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."
план-конспект урока по математике на тему
Урок математики в РС Эльконина - Давыдова, 2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учитель – Репьёва Татьяна Викторовна
Предмет - математика
Класс -2б
Учебник – В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов «математика» (Р.С. Эльконина-Давыдова)
Тема: Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой.
Тип урока: урок решения частных задач.
Общедидактическая цель: создать условия для осмысления практического смысла действия деления.
Общедидактическая цель реализуется через:
- Образовательную цель: обеспечить условия для ввода термина «деление», формирования умения делить числа посредством числовой прямой.
- Развивающую цель: способствовать развитию логических умений, а именно: строить и читать треугольную модель умножения и деления, сравнивать, делать выводы; коммуникативных умений, а именно: выстраивать взаимодействия в группе,
- Воспитательную цель: создать условия для осознания преимущества коллективной работы, умения вести дискуссию на заданную тему.
Общедидактическая цель достигается посредством постановки учебных задач, групповой работы, создания проблемной ситуации.
Приложение
Е | |||||||
А | Т | ||||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Создание ситуации успеха. | У учителя на столе два сосуда с водой. Предлагается сравнить объёмы «А» и «Б», узнать, на сколько мерок один объём больше другого. Детям сообщается, что основная мерка- одинаковая, при измерении объёма «А» по 6 мерок взяли 3 раза, при измерении объёма «Б» по 2 мерки взяли 8 раз. | К доске выходят по два ученика и одновременно записывают сначала схемы к условию задачи, а затем решение задачи, объясняя последовательность действий.
6 3 2 8
2)2х8=16(м.) объёмБ 3)18-16=2(м.) объём А<Б |
2. | Постановка учебной задачи | Детям предлагается выполнить задание в группе: определить количество квадратов, состоящих из 4 мерок в площади Е, показать это количество на отдельном листе. (Приложение) | Делятся на группы по 4 человека, берут листы с заданием, клей, ножницы. |
3. | Решение частной учебной задачи | Работают по группам: разрезают площадь Е на квадраты, приклеивают на лист бумаги. По окончании работы вывешивают листы с квадратами на доску. | |
4. | Подведение промежуточных результатов, ввод термина «деление» | Предлагает объяснить, какие действия выполняли, какой результат получили. Просит показать на числовой прямой выполненное действие, построить схематическую модель, записать действие выражением. После вывода детей сообщает, что действие называется «деление», записывается с помощью знака «:» | Выходят к доске, объясняют: «Площадь разрезали, «разделяли» на промежуточные мерки. Получили 5 одинаковых квадратов по 4 мерки». Модель: 20
4 ? Составили выражение 20 4=5. Сделали вывод, что схема похожа на умножение, но умножения здесь не может быть, так как площадь разрезали, в результате количество уменьшилось. Это другое действие! Дополняют запись выражения новым знаком 20:4=5 |
5. | Отработка способа деятельности |
|
|
6. | Рефлексия | Скажите, кто не понял, что такое деление? | Подняли руку 2 ребёнка. Несколько детей объясняют, что такое деление, приводя свои примеры. |
7. | Домашнее задание. | Записать в тетрадь достижений термин «деление» и соответствующее выражение. Для тех, кому нужна отработка вычислительных навыков, предлагает выполнить №158, 160 в тетради на печатной основе. | Выбирают задание, записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
урок математики 2 класс "Умножение и деление чисел"
Урок математики 2 класс по ОС "Школа2100"...
Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.
- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное. - развивать вычисл...
Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.
- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное. - развивать вычисл...