ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"
презентация к уроку математики (4 класс) по теме

Ларичева Тамара Николаевна

Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете умножать и делить числа на однозначное число. Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx24.1 КБ
Office presentation icon urok-skazka_umnozhenie_i_delenie.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

                   

                                        Проект

 Урок –сказка «Умножение  и     деление чисел»

                                                           Ларичева Тамара Николаевна,

                                                          учитель начальных классов

                                                          МОУ «Лицей №1 пос. Львовский

                                          Подольского Муниципального района МО

                                                                 Т.8-916-744-69-86

                                                        mailto:tamara.laricheva@mail.ru

                                                 2012 год

Цель проекта:разработка учебно-дидактического материала к уроку «Умножение и деление чисел»

Предмет: математика

Программа «Школа России»  автор М.И. Моро., М.А.Бантова., С.И.Волкова Москва «Просвещение» 2011год

Класс :     4 класс

Тема :  «Умножение и деление чисел»

Тип урока: обобщающий урок-сказка

Цели 

Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число.

  1. Развивать память и внимание учащихся.
  2. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес учащихся к математике.

Оборудование авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

 Ход урока:

Этап урока

Продолжительность

Метод обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Примечания

1. Организационный момент

2мин

Словесный

Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете умножать и делить числа на однозначное число. Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ!

Класс встаёт.

Ребята разбиваются на пары и проводят тренинг «Пожелание добра»:

-Я желаю тебе сегодня добра.

-Ты желаешь мне сегодня добра.

-Мы желаем сегодня друг другу добра.

Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

2.

Расшифровывание названия сказочной страны.

5мин

Словесно-наглядный.

На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание:

   у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами на умножение чисел на однозначное число. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно решить в рабочей тетради пример, а затем на доске около номера своего  примера поставить карточку с полученным ответом.

После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ».  

Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам жёлтого цвета:

Презентация, кадры №1, №2, №3

Индивидуальные карточки

3.

Геометрическая пятиминутка

5мин

наглядный

-В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

     Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

  1. Какие фигуры изображены на рисунке?
  2. Какого цвета треугольник?
  3. Какого цвета круг?
  4. Какого цвета прямоугольник?
  5. Какие из изображённых фигур имеют ось симметрии?

        Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя.

    За каждый правильный ответ на уроке ребята получают жетоны, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки.

Презентация,

кадры №4, №5, №6. жетоны

4.

Встреча с Соловьём-разбойником.

4мин.

Словесно-наглядный

Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кащей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кащея. А мы, ребята, будем ему помогать.

Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кащея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить.

Учащиеся решают задачу в рабочей тетради, один из них комментирует.

Задача №1

Скорость – 5 км в час.

Время – 3 часа.

Расстояние - ? км.

Презентация, кадры №7, №8, №9.

Рабоие тетради

5

Встреча с Кикиморой болотной.

4мин.

Словесно-наглядный

-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кащеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу!

Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

Условие задачи:

Журавлей – 210.

Уток-?, в 3 раза больше.

Всего птиц -?

Презентация, кадр №10.

Рабочие тетради

6.

Физминутка.

3мин.

Словесно-наглядный

-Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.

Учащиеся устно решает пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере.

Текст  зарядки:

-Столько раз ногами топнем.

-Столько раз руками хлопнем.

-Мы подпрыгнем столько раз.

-Мы наклонимся сейчас.

-Мы присядем ровно столько.

-Ай, да счёт! Игра и только!

Презентация, кадр №11.

Карточка-пример

Встреча с Лесовиком.

4мин.

Словесно-наглядный

Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика.

Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь посчитать берёзки в его лесу. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

        Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

Условие задачи:

Всего-4 840 деревьев.

Берёз-?, ¾ от

Презентация,

кадр №12.

8.

Встреча с Бабой-Ягой.

7мин.

Практический.

-Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать, как называются числа при умножении и при делении.

 

-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого таблицу умножения знать нужно, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кащея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать работать на компьютерах.

Поможем и Бабе-Яге.

Учащиеся работают на компьютерах.

Презентация, кадры №13, №14, №15, №16.

ПО «Страна Фантазия»компьютер

9.

Офтальмологическая пауза.

1мин.

-После работы за компьютером нужно дать нашим глазам отдохнуть.

Выполним несколько упражнений для глаз.

Упражнение «Бабочка», «Комар»

10.

Освобождение Солнца.

5мин.

Словесно-наглядный

-Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кащея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры на деление чисел на однозначное число. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеятся.

Учащиеся  решают примеры по индивидуальным карточкам зелёного цвета.

Презентация, кадры №17, №18.

Индивидуальные карточки

11.

Подведение итогов

3мин

Словесно-наглядный

Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило.

-А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).

  1. Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!
  2. А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием.
  3. Спасибо за урок, дети!

Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее задание.

Презентация, кадры

№19, №20.Индивидуальные жетоны разных цветов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

Тема: деление чисел

Урок составлен по теме "Деление чисел" для 1 класса к УМК "Начальная школа XXI  век" с учётом ФГОС  второго поколения....

ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"

Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...

урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."

Урок математики в РС Эльконина - Давыдова,  2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....