ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"
презентация к уроку математики (4 класс) по теме
Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете умножать и делить числа на однозначное число. Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.docx | 24.1 КБ |
urok-skazka_umnozhenie_i_delenie.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Урок –сказка «Умножение и деление чисел»
Ларичева Тамара Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский
Подольского Муниципального района МО
Т.8-916-744-69-86
mailto:tamara.laricheva@mail.ru
2012 год
Цель проекта:разработка учебно-дидактического материала к уроку «Умножение и деление чисел»
Предмет: математика
Программа «Школа России» автор М.И. Моро., М.А.Бантова., С.И.Волкова Москва «Просвещение» 2011год
Класс : 4 класс
Тема : «Умножение и деление чисел»
Тип урока: обобщающий урок-сказка
Цели
Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число.
- Развивать память и внимание учащихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес учащихся к математике.
Оборудование авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход урока:
Этап урока | Продолжительность | Метод обучения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Средства обучения | Примечания |
1. Организационный момент | 2мин | Словесный | Здравствуйте, ребята. -Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете умножать и делить числа на однозначное число. Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ! | Класс встаёт. Ребята разбиваются на пары и проводят тренинг «Пожелание добра»: -Я желаю тебе сегодня добра. -Ты желаешь мне сегодня добра. -Мы желаем сегодня друг другу добра. Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу. | ||
2. Расшифровывание названия сказочной страны. | 5мин | Словесно-наглядный. | На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание: у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами на умножение чисел на однозначное число. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно решить в рабочей тетради пример, а затем на доске около номера своего примера поставить карточку с полученным ответом. После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ». | Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам жёлтого цвета: | Презентация, кадры №1, №2, №3 Индивидуальные карточки | |
3. Геометрическая пятиминутка | 5мин | наглядный | -В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:
| Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ на уроке ребята получают жетоны, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки. | Презентация, кадры №4, №5, №6. жетоны | |
4. Встреча с Соловьём-разбойником. | 4мин. | Словесно-наглядный | Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кащей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кащея. А мы, ребята, будем ему помогать. Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кащея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить. | Учащиеся решают задачу в рабочей тетради, один из них комментирует. Задача №1 Скорость – 5 км в час. Время – 3 часа. Расстояние - ? км. | Презентация, кадры №7, №8, №9. Рабоие тетради | |
5 Встреча с Кикиморой болотной. | 4мин. | Словесно-наглядный | -Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кащеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу! | Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски. Условие задачи: Журавлей – 210. Уток-?, в 3 раза больше. Всего птиц -? | Презентация, кадр №10. Рабочие тетради | |
6. Физминутка. | 3мин. | Словесно-наглядный | -Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем. | Учащиеся устно решает пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере. Текст зарядки: -Столько раз ногами топнем. -Столько раз руками хлопнем. -Мы подпрыгнем столько раз. -Мы наклонимся сейчас. -Мы присядем ровно столько. -Ай, да счёт! Игра и только! | Презентация, кадр №11. Карточка-пример | |
Встреча с Лесовиком. | 4мин. | Словесно-наглядный | Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика. Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь посчитать берёзки в его лесу. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем. | Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски. Условие задачи: Всего-4 840 деревьев. Берёз-?, ¾ от | Презентация, кадр №12. | |
8. Встреча с Бабой-Ягой. | 7мин. | Практический. | -Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать, как называются числа при умножении и при делении.
-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого таблицу умножения знать нужно, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кащея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать работать на компьютерах. Поможем и Бабе-Яге. | Учащиеся работают на компьютерах. | Презентация, кадры №13, №14, №15, №16. ПО «Страна Фантазия»компьютер | |
9. Офтальмологическая пауза. | 1мин. | -После работы за компьютером нужно дать нашим глазам отдохнуть. Выполним несколько упражнений для глаз. | Упражнение «Бабочка», «Комар» | |||
10. Освобождение Солнца. | 5мин. | Словесно-наглядный | -Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кащея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры на деление чисел на однозначное число. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеятся. | Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам зелёного цвета. | Презентация, кадры №17, №18. Индивидуальные карточки | |
11. Подведение итогов | 3мин | Словесно-наглядный | Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. -А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).
| Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее задание. | Презентация, кадры №19, №20.Индивидуальные жетоны разных цветов | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....
Тема: деление чисел
Урок составлен по теме "Деление чисел" для 1 класса к УМК "Начальная школа XXI век" с учётом ФГОС второго поколения....
ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"
Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...
Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...
урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."
Урок математики в РС Эльконина - Давыдова, 2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....