Конспект урока по математике по теме: "Пирамида" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Григорьева Вера Ивановна

   Ну уроке обучающиеся познакомились с геометрической фигурой пирамидой, узнали виды и свойства пирамид, по шаблону сделали пирамиду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_piramida_2_klass.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»

Тип урока: освоение новых знаний

Тема: «Пирамида»

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами и свойствами

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!  

 -Начать урок я  хочу с высказывания известного русского ученого Александра Леонидовича Чижевского:

«Самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия».

- Как вы его понимаете? (Каждый из нас может открывать что-то новое, информация о новых понятиях может содержаться в объектах, которые находятся рядом).

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого высказывания? (Мы будем что-то открывать новое сами).

- Я вам желаю новых открытий и интересной, продуктивной работы на уроке.

2. Актуализация знаний

- Чтобы совершать открытия, нужно много знать. Вспомним то, что нам уже известно.

Задание. Разделить фигуры на группы.

- Объясните, по каким признакам можно это сделать. (Цвет, объем, форма).

- Назовите фигуры в 1-ой группе. (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник).

- Чем они похожи? (Это многоугольники).

- Чем они отличаются друг от друга? (Количеством сторон, вершин, углов).

- Как эти фигуры можно назвать одним словом? (Все эти фигуры–многоугольники).

- Как называются  фигуры во 2-ой группе? (Это кубы).

- Что вы знаете о кубе? (Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).

- Можно ли вторую группу дополнить другими фигурами?    

 - Какими? Изучали мы их на уроках? Можете рассказать подробно?

3. Определение темы и целей урока

   -Для определения темы урока предлагаю посмотреть на экран.

    -Предположите, какова тема урока.

- Тема нашего урока «Пирамида».

-Какие цели вы можете перед  собой  поставить?

Цели:

1)  узнать, что такое пирамида, ее элементы;

2)  узнать виды пирамид;

3)  узнать свойства пирамиды;

4)  научиться находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.

4. Изучение нового материала

-В математике часто новое знание открывается путем сравнения уже известного и  нового.

Сравните две фигуры  : как они называются?( куб и пирамида).(модели у учителя).(на доске на двух листах изображение куба и пирамиды)

 Найдите сходство: (есть грани, вершины, ребра), фигуры объемные.

Покажите элементы пирамиды.(у доски на модели и рисунке).

Сегодня мы будем работать на листе заданий.подпишите их.

На листе заданий номер 1 подпишите название элементов пирамиды. слайд

Найдите отличия: боковые грани -  треугольники, есть грань, которая отличается от остальных. Грани пирамиды сходятся в одной вершине.

Сравним свои выводы с учебником.

-откройте учебник на с.80 и прочитайте текст на желтом фоне.

(У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)

-что вы узнали? ( у пирамиды есть боковые грани и основание, боковые грани-     треугольники, Основание-многоугольник.)

Запишите то что узнали в рабочий лист под номером 2.

Покажите боковые грани, основание. Какая геометрическая фигура может быть основанием? (любой многоугольник)

- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?

(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)

Посмотрите на экран, какие пирамиды вы видите ? от чего зависит вид пирамиды? (от фигуры основания)

Запишите под номером3 виды пирамид.

Физкультминутка

правой рукой нарисуйте в воздухе основание  пятиугольной пирамиды, левой рукой- четырехугольной, правой ногой - четырехугольной, левой ногой- треугольной.

5. Первичное закрепление

- Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем сконструировать пирамиду из счетных палочек и пластилина.  

-Работаем в парах. Почему? (Можно помочь друг другу.)

-Первый ряд сконструирует четырехугольную пирамиду, второй ряд- пятиугольную, третий ряд- треугольную.

Какой элемент пирамиды будут представлять счетные палочки?(ребра),для чего нужен пластилин?(шарики пластилина- вершины )

- С чего лучше начать работу? (с основания).Что будет основанием пирамиды у 1,2,3 рядов?

- Поставьте пирамиду перед собой на парте. Дайте ей характеристику. Результаты запишите в таблицу. Задание 4 в листе заданий.

 Давайте проверим , что у вас получилось.( таблица на доске заполняется). Что заметили?

6.Самоконтроль полученных знаний. (См. ниже)

7. Подведение итогов урока.

- Назовите тему нашего урока.

- Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды?

- В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …

- Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?

- Какая цель не достигнута? Достигнуть её вам поможет домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора. Для этого раскрасьте свои пирамидки на листе заданий.

9. Домашнее задание.

С.80 знать материал, с 81 №5.

Найти предметы, имеющие форму  пирамиды, у себя дома или на улице;

Определить вид этой пирамиды

 

Задания для самоконтроля

Задание 1.

Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.

ребро            основание                                        вершина  

сторона                        боковая грань

Задание 2.  

Выбери все фигуры, которые являются пирамидами.

        

Задание 3.

В каком утверждении допущена ошибка?

1. Основанием пирамиды является многоугольник.

2. У четырёхугольной пирамиды пять вершин.

3. У пирамиды два основания.

4. Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине.

------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Шаблон пирамиды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...