Конспект урока по математике по теме: "Пирамида" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Ну уроке обучающиеся познакомились с геометрической фигурой пирамидой, узнали виды и свойства пирамид, по шаблону сделали пирамиду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_piramida_2_klass.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива»
Тип урока: освоение новых знаний
Тема: «Пирамида»
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами и свойствами
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
-Начать урок я хочу с высказывания известного русского ученого Александра Леонидовича Чижевского:
«Самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия».
- Как вы его понимаете? (Каждый из нас может открывать что-то новое, информация о новых понятиях может содержаться в объектах, которые находятся рядом).
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого высказывания? (Мы будем что-то открывать новое сами).
- Я вам желаю новых открытий и интересной, продуктивной работы на уроке.
2. Актуализация знаний
- Чтобы совершать открытия, нужно много знать. Вспомним то, что нам уже известно.
Задание. Разделить фигуры на группы.
- Объясните, по каким признакам можно это сделать. (Цвет, объем, форма).
- Назовите фигуры в 1-ой группе. (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник).
- Чем они похожи? (Это многоугольники).
- Чем они отличаются друг от друга? (Количеством сторон, вершин, углов).
- Как эти фигуры можно назвать одним словом? (Все эти фигуры–многоугольники).
- Как называются фигуры во 2-ой группе? (Это кубы).
- Что вы знаете о кубе? (Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).
- Можно ли вторую группу дополнить другими фигурами?
- Какими? Изучали мы их на уроках? Можете рассказать подробно?
3. Определение темы и целей урока
-Для определения темы урока предлагаю посмотреть на экран.
-Предположите, какова тема урока.
- Тема нашего урока «Пирамида».
-Какие цели вы можете перед собой поставить?
Цели:
1) узнать, что такое пирамида, ее элементы;
2) узнать виды пирамид;
3) узнать свойства пирамиды;
4) научиться находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
4. Изучение нового материала
-В математике часто новое знание открывается путем сравнения уже известного и нового.
Сравните две фигуры : как они называются?( куб и пирамида).(модели у учителя).(на доске на двух листах изображение куба и пирамиды)
Найдите сходство: (есть грани, вершины, ребра), фигуры объемные.
Покажите элементы пирамиды.(у доски на модели и рисунке).
Сегодня мы будем работать на листе заданий.подпишите их.
На листе заданий номер 1 подпишите название элементов пирамиды. слайд
Найдите отличия: боковые грани - треугольники, есть грань, которая отличается от остальных. Грани пирамиды сходятся в одной вершине.
Сравним свои выводы с учебником.
-откройте учебник на с.80 и прочитайте текст на желтом фоне.
(У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)
-что вы узнали? ( у пирамиды есть боковые грани и основание, боковые грани- треугольники, Основание-многоугольник.)
Запишите то что узнали в рабочий лист под номером 2.
Покажите боковые грани, основание. Какая геометрическая фигура может быть основанием? (любой многоугольник)
- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?
(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)
Посмотрите на экран, какие пирамиды вы видите ? от чего зависит вид пирамиды? (от фигуры основания)
Запишите под номером3 виды пирамид.
Физкультминутка
правой рукой нарисуйте в воздухе основание пятиугольной пирамиды, левой рукой- четырехугольной, правой ногой - четырехугольной, левой ногой- треугольной.
5. Первичное закрепление
- Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем сконструировать пирамиду из счетных палочек и пластилина.
-Работаем в парах. Почему? (Можно помочь друг другу.)
-Первый ряд сконструирует четырехугольную пирамиду, второй ряд- пятиугольную, третий ряд- треугольную.
Какой элемент пирамиды будут представлять счетные палочки?(ребра),для чего нужен пластилин?(шарики пластилина- вершины )
- С чего лучше начать работу? (с основания).Что будет основанием пирамиды у 1,2,3 рядов?
- Поставьте пирамиду перед собой на парте. Дайте ей характеристику. Результаты запишите в таблицу. Задание 4 в листе заданий.
Давайте проверим , что у вас получилось.( таблица на доске заполняется). Что заметили?
6.Самоконтроль полученных знаний. (См. ниже)
7. Подведение итогов урока.
- Назовите тему нашего урока.
- Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды?
- В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …
- Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?
- Какая цель не достигнута? Достигнуть её вам поможет домашнее задание.
8. Рефлексия учебной деятельности
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора. Для этого раскрасьте свои пирамидки на листе заданий.
9. Домашнее задание.
С.80 знать материал, с 81 №5.
Найти предметы, имеющие форму пирамиды, у себя дома или на улице;
Определить вид этой пирамиды
Задания для самоконтроля
Задание 1.
Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.
ребро основание вершина
сторона боковая грань
Задание 2.
Выбери все фигуры, которые являются пирамидами.
Задание 3.
В каком утверждении допущена ошибка?
1. Основанием пирамиды является многоугольник.
2. У четырёхугольной пирамиды пять вершин.
3. У пирамиды два основания.
4. Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Шаблон пирамиды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...