конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нечаева Ольга Михайловна

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_luch.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе.

Тема: «Числовой луч»

Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч».

Задачи:  

1.ввести понятие «числовой луч», учить строить числовой луч;

2. развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы, навыки самоконтроля, умение работать в паре.

3. воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, прилежание.

УУД:

Личностные  - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы отлично учимся, все у нас получится.

2.Актуализация знаний.

Работаем с лентой чисел:

  • Назовите начало отсчета.
  • Назови наибольшее число на нашей ленте.
  • Какое число больше11, меньше 17, между 12 и 18?
  • Какая фигура изображена на доске (луч)
  • Как поняли, что это луч?
  • Как построить такой луч?
  • Посмотрите на второй чертёж. А что это? (на доске числовой луч название которого вызывает затруднение)

3.Проблемная ситуация.

  • Почему у нас возникла проблема? Какая проблема?
  • Какая перед нами встает задача? Узнать, что это за луч.
  • На что похожа фигура?(на луч)
  • Чем отличается от обычного луча?(разбит на равные отрезки)
  • Какое начало у этого луча?
  • Что стоит под точками(числа).
  • Так как же может называться такой луч?(числовой)

4. Постановка учебной задачи.

1.Тема урока «Числовой луч». Поставьте учебную задачу на урок.(Узнать, что такое числовой луч и как его построить.)

2.Начнем с первой части нашей задачи. Кто может уже сейчас сказать, что такое числовой луч?

3.Читаем в учебнике на с.27 рубрику «Обрати внимание».

5.Первичное закрепление.

  • Как называется луч такого вида?
  • Как называются отрезки между соседними числами?
  • Какой длины может быть единичный отрезок?

Физминутка.

Переходим ко второй части нашей задачи.

Посовещайтесь в паре и составьте алгоритм построения числового луча.

(Дети в паре обсуждают и записывают алгоритм)

Обсуждение одного из алгоритмов и построение. Все ли этапы соблюдены? Чего не хватает? Что лишнее?( Все вместе строим луч по предложенному алгоритму и выясняем какие этапы пропущены, какие лишние)

6.Самостоятельная работа.

Поработайте в паре и найдите ошибки в построении луча.(У каждой пары карточка с различными ошибками в построении) приложение1- пример одной карточки

7.Введение в систему новых знаний.

Поработаем в тетради с.11 №2.(проверка по эталону).

8.Итог.

Кто понял, что такое числовой луч и как его строить? Кому было трудно?

Домашнее задание №4 с.27 учебника.

Приложение1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...