Конспект урока математики по теме "Что узнали? Чему научились? Анализ проверочной работы". 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО | Романова Ирина Сергеевна |
Класс | 4-Б |
Дата проведения | 01.12.2022 |
Предмет | Математика |
№ урока | 49 |
Тема урока | Что узнали? Чему научились? Анализ проверочной работы. |
Место урока в изучаемой теме | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание |
Тип урока | оценка и коррекция знаний и способов действий. |
Цель урока | общеобразовательные:
развивающие:
воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: научатся применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. |
Оборудование | учебник Математика 4 класс («Школа России»), автор: М. И. Моро, М. А. Бантова, презентация |
- Организационный этап. (Слайд №2)
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
За работу мы возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На меня, улыбнулись! С таким позитивным настроением продолжим наш урок!))
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
-Проверим готовность к уроку.
-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе. Сегодня на уроке потребуется: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
-А девиз нашего урока будет такой: (Слайд №3)
«Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
- Целеполагание
На доске: 4*(932+17692):6=
Расставьте порядок действий и найдите значение выражения
-Какое действие будет 1? (в скобках)
- Какое следующее? (*, после : ) (знанием свойств сложения.) Решим его.
- Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение выражения? (нет)
- Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.
1) 17692 2) 18624
+ 932 * 4
18624 74496
3) 7`4496|6
-6 12416
14
12
24
24
9
6
36
36
0
-Ребята, как Вы считаете, что мы на уроке будем с вами делать на уроке? (ответы детей…примерный ответ – будем решать примеры и выражения на сложение, вычитание)
- Верно, но будем решать не только примеры, но и закрепим умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Также мы проведем работу над ошибками по проверочной работе, которую вы писали вчера.
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?». (тема на слайде)
- Логическая разминка
- Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? (груша)
- Ручка стоит дороже тетради, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)
3. Математическая разминка. Устный счет
(слайд )
6 м 80 см – 3 м 30 см =
8 кг 400 г- 2 кг 500 г =
(3м 50см, 5кг900г)
(Слайд ) Торт стоит 400 рублей, это в 10 раз дороже, чем стоимость пирожного. Сколько стоит пирожное? (40руб)
(Слайд )Ватрушка с творогом стоит 20 рублей. Это в 4 раза меньше, чем стоимость вишнёвого пирога. Сколько стоит вишнёвый пирог и ватрушка вместе? (100руб)
ФИЗМИНУТКА
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
IV.Работа в тетрадях:
а) Работа над ошибками (Работа в контрольных тетрадях)
С вычислениями примеров в столбик и задачей многие справились, трудности были при вычислениях с именованными числами и их переводом.
Запишите
1 декабря
Работа над ошибками
- Вычисли (вычисления в столбик)
40мин 30с - 27мин 34мин 23с + 30с
18т 360кг + 16т 740кг 16т 230кг - 9т 750кг
4ч 40мин - 55мин 2ч 2мин - 45мин
- Выполните преобразования
3 мин 32 с = … с 3 г. 5 мес. = … мес.
5 070 лет = … в. … лет 2 сут. 3 ч = … ч
360 мин = … ч 900 с = … мин
96 ч = … сут. 7 в. = … лет
3мин 30 с = … с 60 мес. = … лет
Б) Работа в рабочих тетрадях
1 декабря
Классная работа
Пропишем на первой строчке цифры 4, 0, 9 через клеточку до конца строки. На второй строчке пропишите число 8915. Слайд
- Дайте характеристику числу (четырехзначное, нечётное, предыдущее число 8914, а последующее 8916, в нем 8915ед,891дес,89сот,8тыс).
- Отступите клеточку от минутки чистописания и запишите «Верно-неверно» (слайд)
1. В 1 ц 100 кг.
2. В 1 минуте 100 секунд.
3. В 1 дм 100 мм.
4.10 дм = это 1 метр.
5.1 000 кг – это 1 тонна.
6. 1 кг = 100 г.
7. 100 ц – это 1 тонна.
8. В сутках 12 часов.
9. 1 час = 60 минут.
10 . 1 т 5 ц = 15 ц
11. 20 ц 8 0 кг = 2080 кг
12. 400 кг = 4 ц
Взаимооценка. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу.
(+, -, +, +, +, -, -, -, +, +, +) Поставьте на полях оценку карандашом (критерии написать на доске)
4.Работа по карточкам
Работа в группах. Какая группа справится быстрее?
Выражения
Работа индивидуально (3 ученика у доски)
ФИЗМИНУТКА
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Продолжение работы
Коллективная работа (решаем 1-е уравнение совместно, остальные – по группам)
Х+75=125*3
Х+75=375
Х=375-75
Х=300
Х+75=125*3
375=375
V. Работа по учебнику (РЕЗЕРВ)
Стр 69 задача 10 (коллективное выполнение)
Прочитайте задачу.
Как лучше кратко оформить условие? (в виде таблицы)
Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)
(Заполняем) сколько должен был рабочий изготовить деталей за день – 63дет. Сколько ему осталось сделать спустя 2 часа – 45дет. Что необходимо найти?
Производительность | Время | Работа | |
? (одинаковая) | 2ч | ? | 63 д. |
? | 45 д. |
Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (нет, не знаем сколько деталей он изготовил за 2часа) Как узнаем?
Решение
1)63-45=18(д.)-за 2часа
Теперь необходимо узнать сколько он изготавливает деталей за час. Как это узнать?
2)18:2=9(д.)-за 1час
Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)
3)45:9=5(ч)
Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5ч.
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
-Вернёмся с вами в начало изучения данного раздела. (с.21)
-Что мы должны были узнать и чему научиться, изучая данный материал?
- Удалось ли нам выполнить поставленные задачи? (Самоанализ достижений)
- Для чего надо уметь применять полученные знания? (Чтобы без ошибок решать примеры, задачи, уравнения, вычисления с величинами.)
- Кому еще нужно потренироваться в решении задач?
- Кому еще нужно потренироваться в решении уравнений\примеров?
Домашнее задание
Учебник: Стр. 69 задача 12, Стр. 73 вычисли столбиком №25 (Консультация по выполнению домашнего задания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....
Конспект урока Математики по программе Образовательной системы «Школа 2100» в 4 классе
Тема урока:Чтение и запись многозначных чисел....
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...
Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...