Конспект урока математики по теме "Что узнали? Чему научились? Анализ проверочной работы". 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Романова Ирина Сергеевна

к Разделу "Сложение и вычитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_01.12.docx135.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Романова Ирина Сергеевна

Класс

4-Б

Дата проведения

01.12.2022

Предмет

Математика

№ урока

49

Тема урока

Что узнали? Чему научились? Анализ проверочной работы.

Место урока в изучаемой теме

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Тип  урока

оценка и коррекция знаний и способов действий.

Цель урока

общеобразовательные:

  • способствовать развитию умений применять вычислительные навыки,
  • осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,
  • решать текстовые задачи,
  • уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий,
  • соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

развивающие:

  • развивать мышление
  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами
  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование

учебник Математика 4 класс («Школа России»), автор: М. И. Моро, М. А. Бантова, презентация

  1. Организационный этап. (Слайд №2) 

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На меня, улыбнулись! С таким позитивным настроением продолжим наш урок!))

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Проверим готовность к уроку.

-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе. Сегодня на уроке потребуется: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

-А девиз нашего урока будет такой: (Слайд №3)

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 

  1. Целеполагание

На доске: 4*(932+17692):6=

Расставьте порядок действий и найдите значение выражения

-Какое действие будет 1? (в скобках)

- Какое следующее? (*, после : ) (знанием свойств сложения.) Решим его.

- Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение выражения? (нет)

- Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.

1) 17692                     2) 18624

   +   932                         *       4

     18624                         74496

3) 7`4496|6

   -6          12416

     14

     12

        24

        24

            9

            6      

            36

            36

                    0

-Ребята, как Вы считаете, что мы на уроке будем с вами делать на уроке? (ответы детей…примерный ответ – будем решать примеры и выражения на сложение, вычитание)

- Верно, но будем решать не только примеры, но и закрепим умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Также мы проведем работу над ошибками по проверочной работе, которую вы писали вчера.

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?». (тема на слайде)

  1. Логическая разминка
  • Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? (груша)
  • Ручка стоит дороже тетради, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
  • Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)

3. Математическая разминка. Устный счет

(слайд  )

6 м 80 см – 3 м 30 см =

8 кг 400 г- 2 кг 500 г =

 (3м 50см, 5кг900г)

 (Слайд  ) Торт стоит 400 рублей, это в 10 раз дороже, чем стоимость пирожного. Сколько стоит пирожное? (40руб)

(Слайд  )Ватрушка с творогом стоит 20 рублей. Это в 4 раза меньше, чем стоимость вишнёвого пирога. Сколько стоит вишнёвый пирог и ватрушка вместе? (100руб)

ФИЗМИНУТКА

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

    IV.Работа в тетрадях:

а) Работа над ошибками (Работа в контрольных тетрадях)

С вычислениями примеров в столбик и задачей многие справились, трудности были при вычислениях с именованными числами и их переводом.

Запишите

1 декабря

Работа над ошибками

  1. Вычисли (вычисления в столбик)

40мин 30с - 27мин                                34мин 23с + 30с                                                    

     18т 360кг + 16т 740кг                            16т 230кг - 9т 750кг                                          

4ч 40мин - 55мин                                  2ч 2мин - 45мин                                              

  1. Выполните преобразования

3 мин 32 с = … с        3 г. 5 мес. = … мес.

5 070 лет = … в. … лет        2 сут. 3 ч = … ч

360 мин = … ч        900 с = … мин

96 ч = … сут.        7 в. = … лет

3мин 30 с = … с        60 мес. = … лет          

         

Б) Работа в рабочих тетрадях

1 декабря

Классная работа

Пропишем на первой строчке цифры 4, 0, 9 через клеточку до конца строки. На второй строчке пропишите число 8915. Слайд 

- Дайте характеристику числу (четырехзначное, нечётное, предыдущее число 8914, а последующее 8916, в нем 8915ед,891дес,89сот,8тыс).

- Отступите клеточку от минутки чистописания и запишите «Верно-неверно» (слайд) 

1. В 1 ц  100 кг.

2. В 1 минуте 100 секунд.

3. В 1 дм 100 мм.

4.10 дм = это 1 метр.

5.1 000 кг – это 1 тонна.

6. 1 кг = 100 г.

7. 100 ц – это 1 тонна.

8. В сутках 12 часов.

9. 1 час = 60 минут.

10 . 1 т 5 ц  = 15 ц

11. 20 ц 8 0 кг = 2080 кг

12.  400 кг  = 4 ц

Взаимооценка. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу.

(+, -, +, +, +, -, -, -, +, +, +) Поставьте на полях оценку карандашом (критерии написать на доске)

4.Работа по карточкам

Работа в группах. Какая группа справится быстрее?

Выражения

Работа индивидуально (3 ученика у доски)

ФИЗМИНУТКА

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Продолжение работы

Коллективная работа (решаем 1-е уравнение совместно, остальные – по группам)

     

Х+75=125*3

Х+75=375

Х=375-75

Х=300

Х+75=125*3

375=375

V. Работа по учебнику (РЕЗЕРВ)

Стр 69 задача 10 (коллективное выполнение)

Прочитайте задачу.

Как лучше кратко оформить условие? (в виде таблицы)

Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)

(Заполняем) сколько должен был рабочий изготовить деталей за день – 63дет. Сколько ему осталось сделать спустя 2 часа – 45дет. Что необходимо найти?

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

63 д.

?

45 д.

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (нет, не знаем сколько деталей он изготовил за 2часа) Как узнаем?

Решение

1)63-45=18(д.)-за 2часа

Теперь необходимо узнать сколько он изготавливает деталей за час. Как это узнать?

2)18:2=9(д.)-за 1час

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

3)45:9=5(ч)

Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5ч.

VI. Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

-Вернёмся  с  вами  в  начало  изучения  данного  раздела.   (с.21)

-Что  мы  должны  были  узнать  и  чему  научиться,  изучая  данный материал?

- Удалось  ли  нам  выполнить  поставленные  задачи?  (Самоанализ  достижений)

- Для  чего  надо  уметь применять  полученные  знания?    (Чтобы  без  ошибок  решать  примеры,  задачи,  уравнения,  вычисления  с  величинами.)

- Кому еще нужно потренироваться в решении задач?

- Кому еще нужно потренироваться в решении уравнений\примеров?

Домашнее задание

Учебник: Стр. 69 задача 12, Стр. 73 вычисли столбиком №25 (Консультация по выполнению домашнего задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...