Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Математика», М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. М., Просвещение. (УМК «Школа России»). Содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Математика», М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. М., Просвещение. (УМК «Школа России»). Содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 часов в год.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
• уважительное отношение к иному мнению и культуре;
• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
• умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
• умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (в том числе с помощью компьютерных средств);
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»: представлять информацию в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео- и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащиеся получат возможность научиться:
• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащиеся научатся:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащиеся получат возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
• соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащиеся научатся:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащиеся получат возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащиеся научатся:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «если .., то ...», «верно/ неверно, что ...», «каждый
Содержание учебного курса
Числа и величины
Счёт объектов. Образование, чтение и запись чисел от 1 000 до миллиона. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы счётных единиц. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение, упорядочение многозначных чисел, натуральная последовательность чисел. Позиционный принцип записи чисел, увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100, в 1 000 раз. Выделение в числе всех единиц любого разряда.
Величины. Измерение величин. Единицы величин. Масса (центнер, тонна), соотношение между единицами массы: 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц. Таблица единиц массы. Время (секунда, минута, сутки, век), соотношение между единицами времени: 1 мин = 60 с, в году 365 или 366 суток, 1 в. = 100 г. Таблица единиц времени. Сравнение и упорядочение значений величин массы и времени.
Величины: скорость, время, расстояние (пройденный путь). Связи между этими величинами. Единицы скорости.
Арифметические действия
Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Алгоритмы сложения и вычитания значений величин.
Умножение и деление. Устные приемы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число и на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритмы письменного умножения и деления на двузначное число. Алгоритмы умножения и деления значения величины на число. Алгоритмы письменного умножения и деления на трехзначное число. Проверка правильности вычислений (выполнение обратного действия, прикидка и оценка результата, вычисление на калькуляторе).
Числовые выражения. Нахождение их значения рациональным способом. Буквенные выражения, нахождение их значений при заданных значениях букв. Наблюдения за изменением результата действия при изменении одного из компонентов.
Решение уравнений вида x + 15 = 68 : 2, 75 – x = 9 · 7, x · 8 = 26 + 70.
Работа с текстовыми задачами
Решение задач в 1—3 действия арифметическим способом. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. Задачи, содержащие пропорциональные величины, характеризующие процесс движения. Задачи, раскрывающие связи между величинами: скорость, время, пройденный путь (расстояние). Задачи на движение, выполнение схематических чертежей при решении задач на движение, составление задач по схематическим чертежам.
Задачи, содержащие различные группы пропорциональных величин: задачи на нахождение четвертого пропорционального, задачи на пропорциональное деление, задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Запись текстовых задач в таблице. Планирование хода решения задачи с опорой на таблицу, запись решения задачи по действиям с пояснениями, проверка решения задачи.
Задачи на нахождение нескольких долей целого.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Деление плоских геометрических фигур на заданные части. Составление плоских геометрических фигур из заданных частей. Преобразование геометрических фигур. Распознавание и называние объемных геометрических фигур: пирамида, конус, цилиндр.
Геометрические величины
Длина. Единица длины (километр). Соотношение между единицами длины: 1 км = 1 000 м. Таблица единиц длины. Замена крупных единиц мелкими, замена мелких единиц крупными. Сравнение и упорядочение значений длины.
Площадь. Единицы площади (квадратный километр, квадратный миллиметр, ар, гектар). Соотношения между единицами площади: 1 см2 = 100 мм2 ; 1 км2 = 1 000 000 м2 . Таблица единиц площади. Замена одних единиц площади другими. Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площадей геометрических фигур и объектов.
Работа с информацией
Составление и выполнение плана поиска информации. Чтение таблиц, столбчатых диаграмм. Сбор и представление информации в разных формах: таблицах, столбчатых диаграммах, текстовых задачах.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу
Календарно-тематическое планирование
по математике
4 класс
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | ||||
1четверть | 34 | ||||
1 | Числа от 1 до 1000 (14ч) | Повторение. Нумерация чисел | 1 | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | |||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | |||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | |||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | |||
6 | Свойства умножения | 1 | |||
7-10 | Алгоритм письменного деления | 4 | |||
11 | Входная контрольная работа 1 «Повторение пройденного» | 1 | |||
12 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
13 | Диаграммы | 1 | |||
14 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
15 | Нумерация (12ч) | Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | |||
17 | Запись многозначных чисел | 1 | |||
18 | Разрядные слагаемые | 1 | |||
19 | Сравнение чисел | 1 | |||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | |||
21 | Закрепление изученного | 1 | |||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | |||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
25 | Контрольная работа 2 по теме "Нумерация" | 1 | |||
26 | Анализ контрольной работы "Нумерация" | 1 | |||
27 | Величины (11ч) | Единицы длины. Километр. | 1 | ||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | |||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | |||
30 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | |||
31 | Таблица единиц площади | 1 | |||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | |||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | |||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | |||
2 четверть | 32 | ||||
35 | Век. Таблица единиц времени | 1 | |||
36 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
37 | Обобщение по теме "Величины" | 1 | |||
38 | Сложение и вычитание (12ч) | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | |||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | |||
42-43 | Решение задач на нахождение доли. | 2 | |||
44 | Сложение и вычитание величин | 1 | |||
45 | Решение задач на нахождение величин. | 1 | |||
46 | Контрольная работа 3 Величины | 1 | |||
47 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
48 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
49 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 1 | |||
50 | Умножение и деление (77ч) | Свойства умножения | 1 | ||
51-52 | Письменные приёмы умножения | 2 | |||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | |||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | |||
55 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | |||
56-57 | Письменные приёмы деления | 2 | |||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | |||
59 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | |||
60 | Письменные приёмы деления. Решение косвенных задач | 1 | |||
61 | Письменные приёмы деления. Решение косвенных задач | 1 | |||
62 | Контрольная работа 4 по теме "Умножение и деление на однозначное число" | 1 | |||
63 | Анализ контрольной работы. «Умножение и деление на однозначное число" | 1 | |||
64 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | |||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | |||
3 четверть | 39 | ||||
67-69 | Решение задач на движение | 3 | |||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа « Решение задач на движение» | 1 | |||
71 | Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. | 1 | |||
72-73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | |||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | |||
75 | Решение задач на движение. | 1 | |||
76 | Перестановка и группировка множителей | 1 | |||
77 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
78 | Закрепление изученного. Задачи на движение. | 2 | |||
79 | Контрольная работа 5 Решение задач на движение | ||||
80-81 | Деление числа на произведение | 2 | |||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | |||
83 | Решение составных задач | 1 | |||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
87 | Решение составных задач | 1 | |||
88 | Закрепление изученного «Письменное умножение деление» | 1 | |||
89 | Закрепление изученного «Письменное умножение деление» | ||||
90 | Контрольная работа 6 « Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» | ||||
91 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. | ||||
92 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
93-94 | Умножение числа на сумму | 2 | |||
95-96 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | |||
97-98 | Решение составных задач | 2 | |||
99-100 | Письменное умножение на трёхзначное число | 2 | |||
101 | Письменное умножение на трёхзначное число | ||||
102 | Контрольная работа 7 по теме "Умножение на двузначное и трёхзначное число" | 1 | |||
103 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
104 | Закрепление изученного. "Умножение на двузначное и трёхзначное число | 1 | |||
105 | Деление на двузначное число | 1 | |||
4 четверть | 31 | ||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | |||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | |||
108-109 | Письменное деление на двузначное число | 2 | |||
110 | Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число | 1 | |||
111 | Закрепление изученного. Решение задач разного вида. | 1 | |||
112 | Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число | 1 | |||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | |||
114-115 | Закрепление изученного. Решение задач | 2 | |||
116 | Контрольная работа 8 по теме "Деление на двузначное число" | 1 | |||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
118-119 | Письменное деление на трёхзначное число | 2 | |||
120 | Закрепление изученного. Письменное деление на трёхзначное число | 1 | |||
121 | Деление с остатком | 1 | |||
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление | 1 | |||
123-124 | Что узнали. Чему научились | 2 | |||
125 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | |||
126 | Анализ контрольной работы "Деление на трёхзначное число" | 1 | |||
127 | Итоговое повторение (10ч) | Нумерация | 1 | ||
128 | Выражения и уравнения | 1 | |||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | |||
130 | Контрольная работа 10 по теме "Деление на трёхзначное число" | 1 | |||
131 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия: умножение и деление | 1 | |||
132 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | |||
133 | Величины | 1 | |||
134 | Геометрические фигуры | 1 | |||
135 | Решение задач разными способами. | 1 | |||
136 | Обобщающий урок. Игра "В поисках клада" | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Рабочая программа по математике. 4 класс.
Спасибо за методическую разработку.