«Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по математике | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему:
«Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
Предмет | Математика |
Класс | 4 |
Автор урока | Галаова Мадина Геннадьевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Время реализации урока | 40 минут |
Цель деятельности учителя | Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией; преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника; решать задачи. Метапредметные Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки. Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания;осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями;осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся. Коммуникативные: УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию,планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; уважать мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; имеют установку на здоровый образ жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, деятельностный. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Образовательные ресурсы | Математика. 4 класс: Рабочая программа и технологическая карта по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой |
Дидактическое обеспечение урока | Карточки с текстами задач для работы в группах, листы самооценивания |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), проектор, ноутбук, мультимедийная презентация урока «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» . |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Руки к солнцу потянулись! Все друг другу улыбнулись. Мы ладошечки потрём И с радостью урок начнём! Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадка? Если всё в порядке открываем все тетрадки. Запишем число, классная работа. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Актуализа- ция знаний | Устный счёт | Урок начнём с устного счёта, продемонстрируем те знания, которые мы уже получили на предыдущих уроках. Обратите внимание на экран, Внимательно прочитайте задание. Выполните его. Прочитайте предлагаемые ответы. Выберите правильный ответ, К частному чисел 126 и 3 прибавить произведение чисел 17 и 4. (Слайд 1)
Выбери действие, которое отвечает на вопрос задачи.
a = 15 см Sпр. = a ∙ b b = 4 см Sпр. = 15 ∙ 4 Sпр. - ? Sпр. = 60 см2 Ответ: Sпр. = 60 см2 Проверим правильность выполнения задания (Слайд 7) | Читают задание. Определяют, какое задание им предстоит выполнить Выполняют задание. Проверяют и оценивают свою работу на листах самооценки. Ответ: 124 : 3 + 17 ∙ 4 Ответ: 21 рубль 72 + 18 + 57 + 43 = 190 Ответ:30 + 10 Ответ: S=a ∙ b Внимательно слушают, выполняют задание (самостоятельно в тетрадях). Вычисляют площадь прямоугольника (один ученик работает у доски) Проверка по эталону. | Фронтальная Индивидуальная | П – осуществляют анализ, сравнение, обобщение, используют знаково-символические средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;. Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной формах; контролируют учеб ные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстником; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | Устные и письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания Перевод одних измерений длины в другие |
III. Сообщение темы и цели урока | Целеполагание Повторение взаимосвязи между компонентами и результатом вычитания | 42 – х = 36 х – 537 = 362 846 – х = 140 х – 34 = 48 : 3 (Слайд 9) - Что неизвестно в последнем уравнении? Сформулируйте тему нашего урока? (Слайд 10) - Вернёмся к последнему уравнению: х – 34 = 48 : 3. - Чем отличается последнее уравнение от предыдущих? - Как можно назвать такое уравнение? - Можно ли сразу его решить? - Какую же цель вы сегодня поставите перед собой? | Выполняют устно решения уравнений, каждый раз поясняя, как они находят неизвестное уменьшаемое или вычитаемое - Нам неизвестно уменьшаемое - Нахождение неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого Варианты ответов Варианты ответов Варианты ответов Формулируют цель урока. - Научиться решать усложнённые уравнения, находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. | Фронтальная | Знание и использование взаимосвязи между компонентами и результатом вычитания | |
IV. Изучение нового материала | Объяснение учителя | х – 34 = 48 : 3 х + 34 = 16 х = 34 + 16 х = 50 50 – 34 = 48 : 3 16 = 16 В уравнении х – 34 = 48 : 3 неизвестно уменьшаемое, вычитаемое 34, а разность выражена частным чисел 48 и 3. Найдем сначала разность (48 : 3 = 16). Значит, разность равна 16. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо разность и вычитаемое сложить. Вычисляем: 34 + 16 = 50. Значит, х = 50. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 50 – 34 = 16 и 48 : 3 = 16. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно. | Слушают учителя, совместно выполняют задание с объяснением, записывают в тетрадь. Один ученик работает у доски. | Фронтальная, индивидуальная | Знание способа решения уравнений | |
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику. Физкультминутка | № 284 (1 уравнение) Проверим правильность выполнения уравнения (Слайд 11.) Организует проведение физкультминутки (для глаз Слайд 12.) | Записывают и решают уравнение с подробным комментированием Проверка по эталону. Проверяют и оценивают свою работу на листах самооценивания. Выполняют задания физкультминутки. | В парах | Решение уравнения Выполнение движений согласно инструкции | |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | ||||||
VI. Практическая деятельность |
х – 34 = 48 : 3 | № 286 (Самостоятельно) В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба меньше, чем продали. Сколько кг хлеба привезли? | Текст задачи на карточке. Решают самостоятельно в группах. Чертят схему к задаче. Записывают решение в тетрадь. Лидер группы распределяет обязанности между членами группы для анализа задачи.
ответ 176 кг ? 145 кг ? 176 + (176 – 145) = 207 (кг) Ответ: 207кг хлеба привезли. Оценивают этот вид работы на листах самооценивания Фронтальная | Групповая, индивидуальная | П – осуществляют анализ, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют знаково-символические средства; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения задания поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль учебных действий, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; формулируют и аргументируют свою точку зрения наобсуждаемую проблему; умеют слушать; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; осознают необходимость и важность изучения предмета. | Устные ответы, записи в тетради, наблюдения учителя ИКТ |
П – осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль учебных действий. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – проявляют интерес к предмету. | ||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок , группа оценивает самых активных ребят. Ребята дополните предложения. | - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы думаете мы её выполнили? - Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое? -Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Подведите итог на листах самооценивания. | Отвечают на вопросы. Если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое. Если от уменьшаемого отнять разность, то получим вычитаемое. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность и деятельность участников группы на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 63, № 287, № 285 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
ЦЕЛЬ: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии....
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....