Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и презентация | 951.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики №40 18.11 Класс: 4
Тема. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- знакомить с с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
- находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Я желаю Вам хорошего настроения и отличной работы на уроке! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 4 мин. Слайд №1 | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцать пятое ноября. Откройте учебник на странице 63, найдите упражнение 283. Кто может назвать мне компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Верно. Сейчас, давайте заполним таблицу в 283 упражнение устно. Кто хочет прочитать первое выражение? 1. Уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (42-36=6) Чему равно вычитаемое? (6). 2. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (45+85=130) Чему равно уменьшаемое? (130). 3.Уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (60-28=32) Чему равно вычитаемое? (32). 4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (537+362=899) Чему равно уменьшаемое? (899). 5.Уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (846-140=706) Чему равно вычитаемое? (706). 6.4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (542+834=1376) Чему равно уменьшаемое? (1376). | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устно. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 5 мин. Слайд № 2 Сообщение темы урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. 1. Постановка проблемы. (СЛАЙД) Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого). Давайте, сформулируем цели урока. (научиться, узнать, закрепить). | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 63 Задание №283) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Давайте, проговорим решение уравнений на странице 63 в упражнение 283. Кто может правильно прочитать первое уравнение? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 34, разность выражена делением чисел 48 и 3). Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. делим числа 48 и 3. Чему равно? (16). У нас получилось новое уравнение х-34=16. Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное уменьшаемое? (нужно найти сумму 34 и 16 или сложить вычитаемое и разность). Сколько мы получим? (50). Чему равен х? (50). Давайте проверим. 50-34=48:3 Сравним полученный результ левой и правой части. (16=16). Уравнение решено верно. Кто может правильно прочитать второе уравнение? (уменьшаемое 75, вычитаемое неизвестно, разность выражена произведением чисел 9 и 7). Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. находим проиведение чисел 9 и 7. Чему равно? (63). У нас получилось новое уравнение 75-х=63. Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное вычитаемое? (нужно найти разность 75 и 63). Сколько мы получим? (12). Чему равен х? (12). Давайте проверим. 75-12=9*7 Сравним полученный результ левой и правой части. (63=63). Уравнение решено верно. | Выполняют упражнение. Рассуждают, сравнивают результ Закрепляют понятия: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «уравнение». |
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 63 Задание №284) Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 63 Задание №287) | Задание № 284. Н, прочитай задание. Давайте, решим первое уравнение у доски и в тетради вместе. Кто хочет к доске? Запишите уравнение: 64-х=91:7. Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение частного в правой части). Давайте запишем: 91:7=13 Какое уравнение у нас получилось? (64-х=13). Как мы можем найти х? (из уменьшаемого 64 вычесть разность 13). Давайте запишем: х=64-13. Чему равен х? (51) Сейчас нам нужно провести проверку. Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(64-51=91:7) Получим: 13=13. Уравнение решено верно. Второе уравнение решите самостоятельно в тетради, у Вас 2 минуты. Кто хочет решить второе уравнение на доске? Запишите уравнение: х-85=350+150 Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение суммы в правой части). Давайте запишем: 350+150=500 Какое уравнение у нас получилось? (х-85=500). Как мы можем найти х? (нужно найти сумму вычитаемого и разности). Давайте запишем: х=85+500. Чему равен х? (585) Сейчас нам нужно провести проверку. Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(585-85=350+150) Получим: 500=500. Уравнение решено верно. В, прочитай задачу под номером 287. Записываем в тетради номер задачи. Кто хочет выйти к доске? Остальные выполняют в тетради. В зале 300 мест. Когда школьники заняли 8 полных рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые? Всего — 300 мест. Заняли — 8 рядов. Осталось — 140 мест. 1 ряд - ? мест. Решение:
Ответ : 1 ряд — 20 мест. Правильно ребята. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. | Выполняют элементарные физические упр |
Самостоятельная работа со слайда | 3 мин.
| 2 уравнения | Выполняют дидактические упражнения. | |
7. 2 уравнения | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. Что нового узнали на уроке? Какая работа на уроке понравилась больше всего? – Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. |
Домашнее задание 2 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Учебник страница 63, упражнения № 286, № 289 и № 290. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"
Разработка урока математики для 1 классе по теме "Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....
Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...