Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Поддубная Татьяна Михайловна

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:

  • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
  • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
  • Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_15.11.13.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Цели:

  • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
  • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
  • Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, здоровыми. Занимайте свои места.

Я хочу начать урок со слов М. Горького

Учитесь у всех – не подражайте никому.

Слайд 1

Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, самостоятельную работу, задачу.

Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.

-Итак предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

-Какова будет ваша задача? (закрепить вычислительные навыки)

Слайд 2 с ответами

А) уменьшите число 600 на 330=270

Б) увеличьте число 400 на 460=860

В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800

Г) найдите разность чисел 270 и 90=180

Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108

Ё) делимое - 75, делитель - 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75

Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм

Р= 8х4=32мм

S=8х8=64 мм

Слайд 3 - таблица

- Какова ваша учебная задача? (заполнить таблицу)

уменьшаемое

42

 

60

 

846

 

вычитаемое

 

45

 

537

 

542

разность

36

85

28

362

140

834

Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376

ДАНЫ:

- В первой строчке - уменьшаемое

-Во второй строчке - вычитаемое

-в третьей строчке - разность

- В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое

-Как найти вычитаемое?  (Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.)

-Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое

- Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью.)

Ответы 6,130,32, 899,706,1376

-Так как же найти вычитаемое:..

- Как найти уменьшаемое:..

-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока? (Находить уменьшаемое, вычитаемое.)

Слайд 4

Кто может сказать тему нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.)

Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.

- Открываем тетради и записываем число

- Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол

Слайд 5

15.11.13 Классная работа.

- Давайте выполним  математическое задание.

64 – а = 38

-Что это такое ? ( уравнение)

Уравнение у доски решает  Вахрамова Валерия

- Что неизвестно в этом уравнении? ( вычитаемое)

-Как найти вычитаемое? ( нужно из уменьшаемого вычесть разность)

а= 64-38

а=26

_____________

64 -26 = 38

38 = 38

Откройте страницу С.65 № 318

- А это, что за математическое задание? ( уравнения)

64-х=91:7

-Можем сразу решить уравнение? (Нет)

3.Выявление места и причины затруднения

- Подумайте в группах, что нужно сделать чтобы решить эти уравнения?

-Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения

- Правая часть уравнения выражена разностью

-Что нам неизвестно? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

- Как найти вычитаемое ?

4.Построение проекта выхода из затруднения .

Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.

Надо решить правую часть уравнения.

5. Реализация построенного проекта.

91=70+21, 10+3=13   (91:7)

64-х=13

Х= 64-13

Х=51

Проверка

64-51=13

91:7=13

13=13

64-х=91:7

- Такие уравнения  ребята называются сложными.

-Молодцы  вы справились с задачей.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Х-85=350+150  - у доски  Егорова Ольга

-Это уравнение, какое простое или сложное?( Сложное)

Как будем решать это уравнение? (Надо посчитать правую часть или упростить)

Х-85=500

-Что нам неизвестно? (уменьшаемое)

- Как найти уменьшаемое? (Надо разность сложить с вычитаемым.)

Х=500+85

Х=585

585-85=500

585-85=350+150

500=500

-Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое:(разность сложить с вычитаемым)

- Чтобы найти вычитаемое:(надо от уменьшаемого вычесть разность )

Физкультминутка ( Лови снежинку)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа:

Выберите себе карточку и выполните задание

Слайд 6

1карточка - красного цвета

Найди уравнение с ответом 424,реши

600-х=424

Х-120=912:3

Х-200=24

364+х=984

2 карточка - зеленого цвета

Выбери сложное уравнение, реши

Х-380=520

607+х=982

600-х=802:2

Х-520=189

3 Карточка - желтого цвета

Реши уравнение

Х-80=280+2

- Проверяем уравнения (Обменяемся карточками с соседом и возьмём в руки простой карандаш проверим и поставим оценку)

Слайд 7

1)х-120=912:3

Х-120=304

Х=304+120

Х=424

424-120=304

912:3=304

424-120=912:3

2) 600-х=802:2

600-х=401

Х=600-401

Х=199

600-199=401

802:2=401

600-199=802:2

3)х-80=280+2

Х-80=282

Х=282+80

Х=362

362-80=280+2

362=362

- Какой можно сделать вывод? (мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Задача №320 - у доски  Коваленко Виктория 

Разбор задачи

Продано - 176 кг

Осталось - ? на 145 кг<

Привезли - ?

1)176-145=31 (кг) осталось

2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли

Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.

-Молодец!

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ

-Передали карточки мне с оценками своими.

Внимание на экран:

Выберите себе предложение:

Слайд 8

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Ещё придется потрудиться.

3. Я всё усвоил на уроке.

4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.

5. Да, трудно всё - таки учиться.

Д/з - с.65 № 324 -соблюдать порядок выполнения действий, № 321-задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....