Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:
- Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
- Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
- Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_15.11.13.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Цели:
- Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
- Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
- Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, здоровыми. Занимайте свои места.
Я хочу начать урок со слов М. Горького
Учитесь у всех – не подражайте никому.
Слайд 1
Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, самостоятельную работу, задачу.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.
-Итак предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
-Какова будет ваша задача? (закрепить вычислительные навыки)
Слайд 2 с ответами
А) уменьшите число 600 на 330=270
Б) увеличьте число 400 на 460=860
В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800
Г) найдите разность чисел 270 и 90=180
Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108
Ё) делимое - 75, делитель - 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм
Р= 8х4=32мм
S=8х8=64 мм
Слайд 3 - таблица
- Какова ваша учебная задача? (заполнить таблицу)
уменьшаемое | 42 |
| 60 |
| 846 |
|
вычитаемое |
| 45 |
| 537 |
| 542 |
разность | 36 | 85 | 28 | 362 | 140 | 834 |
Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376
ДАНЫ:
- В первой строчке - уменьшаемое
-Во второй строчке - вычитаемое
-в третьей строчке - разность
- В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое
-Как найти вычитаемое? (Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.)
-Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое
- Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью.)
Ответы 6,130,32, 899,706,1376
-Так как же найти вычитаемое:..
- Как найти уменьшаемое:..
-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока? (Находить уменьшаемое, вычитаемое.)
Слайд 4
Кто может сказать тему нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.)
Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.
- Открываем тетради и записываем число
- Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол
Слайд 5
15.11.13 Классная работа.
- Давайте выполним математическое задание.
64 – а = 38
-Что это такое ? ( уравнение)
Уравнение у доски решает Вахрамова Валерия
- Что неизвестно в этом уравнении? ( вычитаемое)
-Как найти вычитаемое? ( нужно из уменьшаемого вычесть разность)
а= 64-38
а=26
_____________
64 -26 = 38
38 = 38
Откройте страницу С.65 № 318
- А это, что за математическое задание? ( уравнения)
64-х=91:7
-Можем сразу решить уравнение? (Нет)
3.Выявление места и причины затруднения
- Подумайте в группах, что нужно сделать чтобы решить эти уравнения?
-Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения
- Правая часть уравнения выражена разностью
-Что нам неизвестно? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
- Как найти вычитаемое ?
4.Построение проекта выхода из затруднения .
Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.
Надо решить правую часть уравнения.
5. Реализация построенного проекта.
91=70+21, 10+3=13 (91:7)
64-х=13
Х= 64-13
Х=51
Проверка
64-51=13
91:7=13
13=13
64-х=91:7
- Такие уравнения ребята называются сложными.
-Молодцы вы справились с задачей.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Х-85=350+150 - у доски Егорова Ольга
-Это уравнение, какое простое или сложное?( Сложное)
Как будем решать это уравнение? (Надо посчитать правую часть или упростить)
Х-85=500
-Что нам неизвестно? (уменьшаемое)
- Как найти уменьшаемое? (Надо разность сложить с вычитаемым.)
Х=500+85
Х=585
585-85=500
585-85=350+150
500=500
-Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое:(разность сложить с вычитаемым)
- Чтобы найти вычитаемое:(надо от уменьшаемого вычесть разность )
Физкультминутка ( Лови снежинку)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа:
Выберите себе карточку и выполните задание
Слайд 6
1карточка - красного цвета
Найди уравнение с ответом 424,реши
600-х=424
Х-120=912:3
Х-200=24
364+х=984
2 карточка - зеленого цвета
Выбери сложное уравнение, реши
Х-380=520
607+х=982
600-х=802:2
Х-520=189
3 Карточка - желтого цвета
Реши уравнение
Х-80=280+2
- Проверяем уравнения (Обменяемся карточками с соседом и возьмём в руки простой карандаш проверим и поставим оценку)
Слайд 7
1)х-120=912:3
Х-120=304
Х=304+120
Х=424
424-120=304
912:3=304
424-120=912:3
2) 600-х=802:2
600-х=401
Х=600-401
Х=199
600-199=401
802:2=401
600-199=802:2
3)х-80=280+2
Х-80=282
Х=282+80
Х=362
362-80=280+2
362=362
- Какой можно сделать вывод? (мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.)
8.Включение в систему знаний и повторение.
Задача №320 - у доски Коваленко Виктория
Разбор задачи
Продано - 176 кг
Осталось - ? на 145 кг<
Привезли - ?
1)176-145=31 (кг) осталось
2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли
Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.
-Молодец!
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ
-Передали карточки мне с оценками своими.
Внимание на экран:
Выберите себе предложение:
Слайд 8
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил на уроке.
4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.
5. Да, трудно всё - таки учиться.
Д/з - с.65 № 324 -соблюдать порядок выполнения действий, № 321-задача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....
презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...
Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....