Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

  • Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;

  • Закреплять умение проебразовывать величины;

  • Развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • знакомить с с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

  • находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;

  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_25.11.16.doc59.5 КБ
Office presentation icon matematika_25.11.16.ppt238.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25 ноября 2016г., пятница

Школа: МБОУСОШ №148

Класс: 4 «Д»

Урок: 1

Время: 13.30-14.10

Кабинет: 221

Учитель: Бурага С.В.          

Методист: Шакирова О.Г. 

Студент: Гулакова И., 46гр.

Тема урока: Нахождение неизвестного  уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Цель:

  • Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
  • Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;
  • Закреплять умение проебразовывать величины;
  • Развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • знакомить с с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
  • находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная,  в группах

Оборудование: презентация, учебник М.И. Морро «Математика» 4 кл 1 часть УМК«ПНШ»,  карточки для рефлексии.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я вроведу у Вас урок математики.

Я желаю Вам хорошего настроения и отличной работы на уроке!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

4 мин.

Слайд №1

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцать пятое ноября.

Откройте учебник на странице 63, найдите упражнение 283.

Кто может назвать мне компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Верно.

Сейчас, давайте заполним таблицу в 283 упражнение устно.

Кто хочет прочитать первое выражение?

1. Уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (42-36=6) Чему равно вычитаемое? (6).

2. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (45+85=130) Чему равно уменьшаемое? (130).

3.Уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (60-28=32) Чему равно вычитаемое? (32).

4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (537+362=899) Чему равно уменьшаемое? (899).

5.Уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (846-140=706) Чему равно вычитаемое? (706).

6.4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (542+834=1376) Чему равно уменьшаемое? (1376).

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устно.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

5 мин.

Слайд № 2

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 3

Слайд № 4

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

1. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите уровнение : х — 8 = 70+14

Давайте, решим его устно.

Кто может правильно прочитать уравнение? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 8, разность выражена суммой чисел 70 и 14).

Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. сумма чисел 70 и 14. Чему она равно? (84).

У нас получилось новое уравнение х-8=84.

Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное уменьшаемое? (нужно найти сумму 8 и 84 или сложить вычитаемое и разность).

Сколько мы получим? (92).

Чему равен х? (92).

Давайте проверим. 92-8=84. Сравним левую и правую часть. (84=84). Уравнение решено верно.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого).

Давайте, сформулируем цели  урока. (научиться, узнать, закрепить).

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

5 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 63

Задание №283)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Давайте, проговорим решение уравнений на странице 63 в упражнение 283.

  Кто может правильно прочитать первое уравнение? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 34, разность выражена делением чисел 48 и 3).

Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. делим числа 48 и 3. Чему  равно? (16).

У нас получилось новое уравнение х-34=16.

Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное уменьшаемое? (нужно найти сумму 34 и 16 или сложить вычитаемое и разность).

Сколько мы получим? (50).

Чему равен х? (50).

Давайте проверим. 50-34=48:3 Сравним  полученный результ левой и правой части. (16=16). Уравнение решено верно.

  Кто может правильно прочитать второе уравнение? (уменьшаемое 75, вычитаемое неизвестно, разность выражена произведением чисел 9 и 7).

Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. находим проиведение чисел 9 и 7. Чему  равно? (63).

У нас получилось новое уравнение 75-х=63.

Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное вычитаемое? (нужно найти разность 75 и 63).

Сколько мы получим? (12).

Чему равен х? (12). Давайте проверим. 75-12=9*7 Сравним  полученный результ левой и правой части. (63=63). Уравнение решено верно.

Выполняют упражнение.

Рассуждают, сравнивают результаты.

Закрепляют понятия: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «уравнение».

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 63

Задание №284)

Задание № 284.

Н, прочитай задание.

  Давайте, решим первое уравнение у доски и в тетради вместе. Кто хочет к доске?

Запишите уравнение: 64-х=91:7.

Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение частного в правой части).

Давайте запишем: 91:7=13

Какое уравнение у нас получилось? (64-х=13).

Как мы можем найти х? (из уменьшаемого 64 вычесть разность 13).

Давайте запишем: х=64-13. Чему равен х? (51)

Сейчас нам нужно провести проверку.

Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(64-51=91:7)

Получим: 13=13. Уравнение решено верно.

  Второе уравнение решите самостоятельно в тетради, у Вас 2 минуты. Кто хочет решить второе уравнение на доске?

Запишите уравнение: х-85=350+150

Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение суммы в правой части).

Давайте запишем: 350+150=500

Какое уравнение у нас получилось? (х-85=500).

Как мы можем найти х? (нужно найти сумму вычитаемого и разности).

Давайте запишем: х=85+500. Чему равен х? (585)

Сейчас нам нужно провести проверку.

Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(585-85=350+150)

Получим: 500=500. Уравнение решено верно.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

5 мин.

Работа в группах

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Сейчас, я предлагаю Вам поработать в группах. Ваша задача составить и решить уравнение, которое будет подходить к нашей теме. Выполнять будете на листочках. У Вас 2 минуты. После того как вы будете готовы один из группы записывает это уравнение на доске.

Давайте, проверим. Внимательно посмотрите на уравнения и их решения.

Поднимите руку те, кто считает что первая группа справилась с заданием. Молодцы!

Поднимите руку те, кто считает что вторая группа справилась с заданием. Молодцы! И т.д

Составляют уравнение.

Работают в группах.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи;

5 мин.

Слайд № 5

Работа по учебнику

индивидуальная  

(стр. 63

Задание №285)

Следующее задание вы будете выполнять на листочках самостоятельно.

На экране вы видите 2 уравнения. Первое уравнение для первого варианта, второе для второго. На выполнение у вас 2 минуты. Приступайте. (х-16=81-27;  43-х=18+12)

Решение:

х-16=81-27

х-16=54

х=16+54

х=70

70-16=81-27

54=54

43-х=18+12

43-х=30

х=43-30

х=13

43-13=18+12

30=30

Второе задание находиться в учебнике страница 63, упражнение 285. Первое выражение выполняет первый вариант, второе второй вариант.

(324544+175737 = 500281; 840103-62524 = 777579.)

Давайте, выполним взаимопроверку, обменяйтесь листочками и проверьте своего соседа по парте, по ключу.

Оцените работу соседа. Если 1 ошибка или не одной — 5, если 2 ошибки — 4, если 3 ошибки — 3.

Поставьте оценку и верните работу.

Поднимите руки те, у кого 5. Молодцы!

Поднимите руки те, у кого 4. Очень хорошо.

Поднимите руки те, у кого 3. В следующий раз старайтесь лучше. Н, собери работы.

Выполняют самостоятельную работу и взаимопроверку.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи;

3 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 63

Задание №287)

Вернемся к учебнику на страницу 63.

В, прочитай задачу под номером 287.

Записываем в тетради номер задачи.

Кто хочет выйти к доске? Остальные выполняют в тетради.

В зале 300 мест. Когда школьники заняли 8 полных рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?

Всего — 300 мест.

Заняли — 8 рядов.

Осталось — 140 мест.

1 ряд - ? мест.

Решение:

  1. 300 — 140 = 160 (мест) — заняли.
  2. 160 : 8 = 20 (мест) — в одном ряду.

Ответ : 1 ряд — 20 мест.

Правильно ребята.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Участвовать в диалоге;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Слайд № 6

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей.

Что нового узнали на уроке?

Какая работа на уроке понравилась больше всего?

Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

2 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание.

Учебник страница 63, упражнения № 286, № 289 и № 290.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 ноября Классная работа Х=42-36; х=6 Х=45+85; х=130 Х=60-28; х=32 Х=537+362; х=899 Х=846-140; х=706 Х=542+834; х=1376 Уменьшаемое, Вычитаемое, Разность. 42-х=36 х-45=85 60-х=28 х-537=362 846-х=140 х-542=834

Слайд 2

Х — 8 = 70 + 14 Х — 8 = 84 Х = 8 + 84 Х = 92 92 — 8 = 70 + 14 84 = 84

Слайд 3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Слайд 4

Цели: Научиться … Узнать … Закрепить ...

Слайд 5

Вариант 1 Вариант 2 Х — 16 = 81 — 27 43 — Х = 18 + 12 Х — 16 = 81 — 27 Х — 16 = 54 Х = 16 + 54 Х = 70 70 — 16 = 81 — 27 54 = 54 324544 + 175737 = 500281 840103 — 62524 = 777579 43 — Х = 18 + 12 43 — Х = 30 Х = 43 — 30 Х = 13 43 — 13 = 18 + 12 30 = 30

Слайд 6

Цели: Научиться … Узнать … Закрепить ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....

Конспект урока математики на тему: "Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;развитие навыка внетабличного деления;совершенствование навыка решения текстовых задач;ра...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат....

Презентация на тему "Нахождение нескольких долей числа"

Презентация на тему "Нахождение нескольких долей числа"...