Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Цель:
Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;
Закреплять умение проебразовывать величины;
Развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
знакомить с с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_25.11.16.doc | 59.5 КБ |
matematika_25.11.16.ppt | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 25 ноября 2016г., пятница Школа: МБОУСОШ №148 Класс: 4 «Д» Урок: 1 Время: 13.30-14.10 Кабинет: 221 | Учитель: Бурага С.В. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Цель:
- Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
- Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;
- Закреплять умение проебразовывать величины;
- Развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- знакомить с с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
- находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, в группах |
Оборудование: презентация, учебник М.И. Морро «Математика» 4 кл 1 часть УМК«ПНШ», карточки для рефлексии.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я вроведу у Вас урок математики. Я желаю Вам хорошего настроения и отличной работы на уроке! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 4 мин. Слайд №1 | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцать пятое ноября. Откройте учебник на странице 63, найдите упражнение 283. Кто может назвать мне компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Верно. Сейчас, давайте заполним таблицу в 283 упражнение устно. Кто хочет прочитать первое выражение? 1. Уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (42-36=6) Чему равно вычитаемое? (6). 2. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (45+85=130) Чему равно уменьшаемое? (130). 3.Уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (60-28=32) Чему равно вычитаемое? (32). 4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (537+362=899) Чему равно уменьшаемое? (899). 5.Уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (846-140=706) Чему равно вычитаемое? (706). 6.4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (542+834=1376) Чему равно уменьшаемое? (1376). | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устно. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 5 мин. Слайд № 2 Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 3 Слайд № 4 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. 1. Постановка проблемы. Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите уровнение : х — 8 = 70+14 Давайте, решим его устно. Кто может правильно прочитать уравнение? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 8, разность выражена суммой чисел 70 и 14). Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. сумма чисел 70 и 14. Чему она равно? (84). У нас получилось новое уравнение х-8=84. Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное уменьшаемое? (нужно найти сумму 8 и 84 или сложить вычитаемое и разность). Сколько мы получим? (92). Чему равен х? (92). Давайте проверим. 92-8=84. Сравним левую и правую часть. (84=84). Уравнение решено верно. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого). Давайте, сформулируем цели урока. (научиться, узнать, закрепить). | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; Составлять план и последовательность действий. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 63 Задание №283) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Давайте, проговорим решение уравнений на странице 63 в упражнение 283. Кто может правильно прочитать первое уравнение? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 34, разность выражена делением чисел 48 и 3). Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. делим числа 48 и 3. Чему равно? (16). У нас получилось новое уравнение х-34=16. Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное уменьшаемое? (нужно найти сумму 34 и 16 или сложить вычитаемое и разность). Сколько мы получим? (50). Чему равен х? (50). Давайте проверим. 50-34=48:3 Сравним полученный результ левой и правой части. (16=16). Уравнение решено верно. Кто может правильно прочитать второе уравнение? (уменьшаемое 75, вычитаемое неизвестно, разность выражена произведением чисел 9 и 7). Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. находим проиведение чисел 9 и 7. Чему равно? (63). У нас получилось новое уравнение 75-х=63. Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное вычитаемое? (нужно найти разность 75 и 63). Сколько мы получим? (12). Чему равен х? (12). Давайте проверим. 75-12=9*7 Сравним полученный результ левой и правой части. (63=63). Уравнение решено верно. | Выполняют упражнение. Рассуждают, сравнивают результаты. Закрепляют понятия: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «уравнение». | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 63 Задание №284) | Задание № 284. Н, прочитай задание. Давайте, решим первое уравнение у доски и в тетради вместе. Кто хочет к доске? Запишите уравнение: 64-х=91:7. Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение частного в правой части). Давайте запишем: 91:7=13 Какое уравнение у нас получилось? (64-х=13). Как мы можем найти х? (из уменьшаемого 64 вычесть разность 13). Давайте запишем: х=64-13. Чему равен х? (51) Сейчас нам нужно провести проверку. Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(64-51=91:7) Получим: 13=13. Уравнение решено верно. Второе уравнение решите самостоятельно в тетради, у Вас 2 минуты. Кто хочет решить второе уравнение на доске? Запишите уравнение: х-85=350+150 Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение суммы в правой части). Давайте запишем: 350+150=500 Какое уравнение у нас получилось? (х-85=500). Как мы можем найти х? (нужно найти сумму вычитаемого и разности). Давайте запишем: х=85+500. Чему равен х? (585) Сейчас нам нужно провести проверку. Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(585-85=350+150) Получим: 500=500. Уравнение решено верно. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Самостоятельно организовать свое рабочее место; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 5 мин. Работа в группах | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Сейчас, я предлагаю Вам поработать в группах. Ваша задача составить и решить уравнение, которое будет подходить к нашей теме. Выполнять будете на листочках. У Вас 2 минуты. После того как вы будете готовы один из группы записывает это уравнение на доске. Давайте, проверим. Внимательно посмотрите на уравнения и их решения. Поднимите руку те, кто считает что первая группа справилась с заданием. Молодцы! Поднимите руку те, кто считает что вторая группа справилась с заданием. Молодцы! И т.д | Составляют уравнение. Работают в группах. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; |
5 мин. Слайд № 5 Работа по учебнику индивидуальная (стр. 63 Задание №285) | Следующее задание вы будете выполнять на листочках самостоятельно. На экране вы видите 2 уравнения. Первое уравнение для первого варианта, второе для второго. На выполнение у вас 2 минуты. Приступайте. (х-16=81-27; 43-х=18+12) Решение: х-16=81-27 х-16=54 х=16+54 х=70 70-16=81-27 54=54 43-х=18+12 43-х=30 х=43-30 х=13 43-13=18+12 30=30 Второе задание находиться в учебнике страница 63, упражнение 285. Первое выражение выполняет первый вариант, второе второй вариант. (324544+175737 = 500281; 840103-62524 = 777579.) Давайте, выполним взаимопроверку, обменяйтесь листочками и проверьте своего соседа по парте, по ключу. Оцените работу соседа. Если 1 ошибка или не одной — 5, если 2 ошибки — 4, если 3 ошибки — 3. Поставьте оценку и верните работу. Поднимите руки те, у кого 5. Молодцы! Поднимите руки те, у кого 4. Очень хорошо. Поднимите руки те, у кого 3. В следующий раз старайтесь лучше. Н, собери работы. | Выполняют самостоятельную работу и взаимопроверку. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
3 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 63 Задание №287) | Вернемся к учебнику на страницу 63. В, прочитай задачу под номером 287. Записываем в тетради номер задачи. Кто хочет выйти к доске? Остальные выполняют в тетради. В зале 300 мест. Когда школьники заняли 8 полных рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые? Всего — 300 мест. Заняли — 8 рядов. Осталось — 140 мест. 1 ряд - ? мест. Решение:
Ответ : 1 ряд — 20 мест. Правильно ребята. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Участвовать в диалоге; | ||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 3 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) Слайд № 6 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. Что нового узнали на уроке? Какая работа на уроке понравилась больше всего? – Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 2 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Учебник страница 63, упражнения № 286, № 289 и № 290. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х — 8 = 70 + 14 Х — 8 = 84 Х = 8 + 84 Х = 92 92 — 8 = 70 + 14 84 = 84
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Цели: Научиться … Узнать … Закрепить ...
Вариант 1 Вариант 2 Х — 16 = 81 — 27 43 — Х = 18 + 12 Х — 16 = 81 — 27 Х — 16 = 54 Х = 16 + 54 Х = 70 70 — 16 = 81 — 27 54 = 54 324544 + 175737 = 500281 840103 — 62524 = 777579 43 — Х = 18 + 12 43 — Х = 30 Х = 43 — 30 Х = 13 43 — 13 = 18 + 12 30 = 30
Цели: Научиться … Узнать … Закрепить ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс.
Урок составлен по материалам УМК "Школа 2100"....
Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....
Конспект урока математики на тему: "Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;развитие навыка внетабличного деления;совершенствование навыка решения текстовых задач;ра...
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».
Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат....
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»
Конспект урока по математике во 2 классе...
Презентация на тему "Нахождение нескольких долей числа"
Презентация на тему "Нахождение нескольких долей числа"...