Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.14.11.17.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Цели: учить решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии;
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет --- Стр. 63 № 283
— Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения неизвестных уменьшаемого и вычитаемого.
Уменьшаемое | 42 | 60 | 846 | |||
Вычитаемое | 45 | 537 | 542 | |||
Разность | 36 | 85 | 28 | 362 | 140 | 834 |
- Как связаны между собой числа, при вычитании?
- Как найти вычитаемое? (Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)
- Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.)
Итак, стр.63 учебника прочитайте тему урока.
III. Самоопределение к деятельности
Работа в парах.
159 - 104 = 55 45 + 15 < 90
64 + 40 > 92 75 - х = 9 * 7
х - 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200
- На какие группы можно разделить эти выражения? (Равенства, неравенства)
- Запишите в тетради 1- вариант - неравенства, а 2-й вариант – равенства
- Прочитайте уравнения: (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)
- Чем необычны эти уравнения? (В правой части записаны не числа, а выражения, значения которых надо найти.)
- Какую цель поставим на этом уроке. (Научиться решать уравнения.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику Стр. 63, кто прокомментирует решение первого уравнения и составит алгоритм решения уравнения?
Алгоритм решения уравнения:
- читаем уравнение
- вычисляем значение числового выражения;
- записываем х-34=16
- определить компоненты действий; (правило нахождения неизвестного уменьшаемого)
- применить правило его нахождения;
- выполнить действие и получить ответ;
- сделать проверку.
Объясните решение второго уравнения по алгоритму
№284 (с. 63). (Коллективное выполнение с комментированием.)
— Составьте уравнения для следующих предложений. (можно по вариантам)
• Из неизвестного числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4? (х-15 = 7 . 4)
• Неизвестное число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13? (132-х = 39:13.)
— Как вы будете их решать? (по алгоритму)
— Назовите правила, по которым вы находили неизвестные компоненты.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№286 (с. 63). (Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)
— Прочитайте задачу.
— О чем эта задача? (О хлебе, который продавали в магазине.)
— Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали.)
— Что нужно узнать? (Сколько килограммов хлеба привезли.)
— Что в задаче будет частями, что — целым? (Целое — весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось.)
— Заполните схему и решите задачу.
Продано - 176 кг
Осталось - ? на 145 кг<
Привезли - ?
1)176-145=31 (кг) осталось
2) 176+ 31=207 (кг) было, привезли
Решение: 176 + (176 - 145) = 207 (кг).
Ответ: привезли 207 кг хлеба.
— Составьте уравнение для решения задачи, (х- 176= 176- 145.)
— Решите уравнение.
VI. Самостоятельная работа
№288 (с. 63).
— Прочитайте.
— Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3 = 16(мм).)
2. Решение уравнений
Вариант 1 Вариант 2
х-65 = 640 + 160 71-х = 64:8
65-х=81:9 х-96 = 340 + 260
(Проверка, самооценка.)
VII Подведение итогов урока
- Что мы называем уравнением?
— Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?
VIII Домашнее задание
Учебник: № 287, 290, ? (с. 63).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
ЦЕЛЬ: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....
НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ4 классТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.Цель:Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в у...
- Мне нравится (1)