Решение текстовых задач путем составления уравнения
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики по теме: "Решение текстовых задач путём составления уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovyh_zadach_putyom_sostavleniya_uravneniy.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: «Решение текстовых задач путём составления уравнений»
Цель: решение текстовых задач путём составления.
Задачи:
- составление схемы по задаче;
- нахождение части и целого;
- построение графической модели;
- составление формулы , определение, чем является неизвестная величина ;
- составление уравнения и его решение;
- подбор вместо букв подходящих чисел;
- выполнение вычислений;
- возвращение к условию задачи для получения ответа на вопрос.
УУД
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; рефлексия учебной деятельности.
Познавательные УУД:
умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.
Ход урока
І . Мотивация учебной деятельности
Индийская притча
Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Один ответил:
— Я вижу дерево и мишень на нём.
Другой сказал:
— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе…
Остальные отвечали примерно то же самое.
Затем Дрона подошёл к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
— А ты что видишь?
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.
II. Актуализация знаний
1.Найдите значение данных выражений.
(122 + 18) : 70
(64 : 8 + 20) : 7
20 · (26 + 14) : 100
1 · (30 + 2) – 4 · 4
5 · 4 + 12
(400 – 300) – 36
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
-Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличивается в два раза)
-Продолжите этот ряд чисел и назовите три следующих числа. (128, 256, 512…)
-Молодцы! ( На доске карточки с числами 2,4,8,16,32,64,128,256,512
- Каждому числу соответствует буква. Перевернем карточки и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
III . Постановка учебной задачи
-Что называется уравнением?
-Что называется корнем уравнения?
-Что значит решить уравнение?
- Повторяем название компонентов
-Назовите компоненты при сложении?
-Как называются компоненты при вычитании?
-Как называются компоненты при умножении?
-Назовите компоненты при делении?
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой
1)Решение простых уравнений.
Х + 180 = 240 Х х 8 = 96
Х – 40 = 900 Х : 15 = 5
200 – Х = 130 90 : Х = 18
-Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 3?
-Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 5?
-Как изменится частное двух чисел, если делимое увеличить в 3 раза?
-Как изменится частное двух чисел, если делитель уменьшить в 5 раз?
2) Найдите неизвестное число.
Х + 388 = 391 ○43 261 – Х = 257
Х + 608 = 615 ○? 213 – Х = 204
3)Повторение алгоритма решения уравнения
1.Расставь порядок действий.
2.Установи название компонентов по последнему действию.
3.Найди неизвестный компонент.
4.Простое уравнение 4.Сложное уравнение
5.Проверка 5.Повтори пункт 1,2,3
6.Проверка
4)Решение уравнений с объяснением у доски.
(Х – 2) х 15 = 90
(410- а) : 7 + 70 = 120
5) Самостоятельная работа по вариантам
I –вариант II – вариант
900 : Х = 2 Х х 111=777
а – 2769 = 3231 4000 – а = 3281
(360 : b) – 27 = 63 (360 : b) – 27 = 63
92 + 56 : (14 – с) = 100 (c : 90) х 15 – 47 = 28
-Расшифруйте слово, решив уравнения
6000 | 719 | 4 | 7 | 450 |
Т | Н | И | Г | Р |
6)Гимнастика для глаз
7) Решение уравнений
- В каких уравнениях можно найти значение неизвестного числа, не выполняя действий?
( Х – 48) + 48 = 92 ( Х +31) – 31 = 19
( 17 – 8) + Х = 17 (34 + b) – 22 = 65
(а + 8) – 47 = 12 52 – (Х - 52) =52
8) Повторение решения задач на движение
-Требуется истолковать смысл (или установить отсутствие здравого смысла) следующих выражений:
а км/ч в км/ч
→ ←
I------------------------------------------------------------------------------------------I
120
а х 3 а x b 120 : b 120 – (a + b) х 2
120 – a a + b 120 – a х 4 120 : ( а + b )
a : b a – b 120 – (a + b) 120 : (а + b) х а
-Можно ли эти выражения назвать уравнениями?
9)Блиц- турнир
-Запишите решение задач с помощью выражений.
Автомобиль проехал а км со скоростью 70 км/ч. Сколько времени автомобиль был в пути?
Пешеходу надо пройти а км. Он шел 4 часа со скоростью b км/ч. Сколько ему ещё осталось пройти?
Автобус ехал 2 часа со скоростью с км/ч и 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние проехал автобус?
Самолет пролетел за за 2 часа у км. Какое расстояние он пролетит за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?
Мотоциклист до города проехал х км за 3 часа, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?
Ответы: 70 х а, а – b х 4, с х2+ dх3, у : 2 х5, х : 3 – х:4
V. Рефлексия.
Дети оценивают свою работу на уроке.
О всё получилось, хочу решать сложнее
О хорошо, но кое-где ошибаюсь
О пока испытываю трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Урок математики по теме "Решение задач способом составления уравнения." 4 класс Гармония
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравненийЗадачи: Образовательные: совершенствовать навык...
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....
Решение задач путём составления уравнения
Решение задач путём составления уравнения...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...
Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...