Решение текстовых задач путем составления уравнения
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок  математики по теме: "Решение текстовых задач путём составления уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_tekstovyh_zadach_putyom_sostavleniya_uravneniy.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: «Решение текстовых задач путём составления уравнений»


Цель:  решение текстовых задач путём составления.

Задачи:

  • составление схемы по задаче;
  • нахождение части и целого;
  • построение графической модели;
  • составление формулы , определение, чем является неизвестная величина ;
  • составление уравнения и его решение;
  • подбор вместо букв подходящих чисел;
  • выполнение вычислений;
  • возвращение к условию задачи для получения ответа на вопрос.

УУД

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки; умение анализировать свои возможности;  развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;  прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом;  выполнение учебного действия разными способами; коррекция  способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; рефлексия учебной деятельности.

Познавательные УУД:

умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Ход урока

І . Мотивация учебной деятельности

Индийская притча

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил:

— Я вижу дерево и мишень на нём.

Другой сказал:

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе…

Остальные отвечали примерно то же самое.

Затем Дрона подошёл к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.

II. Актуализация знаний
1.Найдите значение данных выражений.

(122 + 18) : 70
(64 : 8 + 20) : 7
20 · (26 + 14) : 100
1 · (30 + 2) – 4 · 4
5 · 4 + 12
(400 – 300) – 36

У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64
-Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? 
(каждое следующее число увеличивается в два раза)
-Продолжите этот ряд чисел и назовите три следующих числа. (128, 256, 512…)
-Молодцы! ( На доске карточки с числами 2,4,8,16,32,64,128,256,512
- Каждому числу соответствует буква. Перевернем карточки и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2          4          8          16        32        64        128      256      512
У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е

III . Постановка учебной задачи

-Что называется уравнением?
-Что называется корнем уравнения?
-Что значит решить уравнение?
- Повторяем название компонентов

-Назовите компоненты при сложении?

-Как называются компоненты при вычитании?

-Как называются компоненты при умножении?

-Назовите компоненты при делении?


IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

1)Решение простых уравнений.

Х + 180 = 240 Х х 8 = 96

Х – 40 = 900 Х : 15 = 5

200 – Х = 130 90 : Х = 18

-Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 3?

-Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 5?

-Как изменится частное двух чисел, если делимое увеличить в 3 раза?

-Как изменится частное двух чисел, если делитель уменьшить в 5 раз?

2) Найдите неизвестное число.

Х + 388 = 391 ○43 261 – Х = 257

Х + 608 = 615 ○? 213 – Х = 204

3)Повторение алгоритма решения уравнения

1.Расставь порядок действий.

2.Установи название компонентов по последнему действию.

3.Найди неизвестный компонент.


https://fhd.multiurok.ru/f/8/f/f8fa990e65ef610dbc76fe0939963002e72dfaad/konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii_1.pnghttps://fhd.multiurok.ru/f/8/f/f8fa990e65ef610dbc76fe0939963002e72dfaad/konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii_2.png


4.Простое уравнение 4.Сложное уравнение

5.Проверка 5.Повтори пункт 1,2,3

6.Проверка

4)Решение уравнений с объяснением у доски.

(Х – 2) х 15 = 90

(410- а) : 7 + 70 = 120

5) Самостоятельная работа по вариантам

I –вариант II – вариант

900 : Х = 2 Х х 111=777

а – 2769 = 3231 4000 – а = 3281

(360 : b) – 27 = 63 (360 : b) – 27 = 63

92 + 56 : (14 – с) = 100 (c : 90) х 15 – 47 = 28

-Расшифруйте слово, решив уравнения

6000

719

4

7

450

Т

Н

И

Г

Р

6)Гимнастика для глаз

7) Решение уравнений

- В каких уравнениях можно найти значение неизвестного числа, не выполняя действий?

( Х – 48) + 48 = 92 ( Х +31) – 31 = 19

( 17 – 8) + Х = 17 (34 + b) – 22 = 65

(а + 8) – 47 = 12 52 – (Х - 52) =52

8) Повторение решения задач на движение

-Требуется истолковать смысл (или установить отсутствие здравого смысла) следующих выражений:


а км/ч в км/ч

→ ←

I------------------------------------------------------------------------------------------I

120


а х 3 а x b 120 : b 120 – (a + b) х 2

120 – a a + b 120 – a х 4 120 : ( а + b )

a : b a – b 120 – (a + b) 120 : (а + b) х а

-Можно ли эти выражения назвать уравнениями?

9)Блиц- турнир

-Запишите решение задач с помощью выражений.

Автомобиль проехал а км со скоростью 70 км/ч. Сколько времени автомобиль был в пути?

Пешеходу надо пройти а км. Он шел 4 часа со скоростью b км/ч. Сколько ему ещё осталось пройти?

Автобус ехал 2 часа со скоростью с км/ч и 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние проехал автобус?

Самолет пролетел за за 2 часа у км. Какое расстояние он пролетит за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?

Мотоциклист до города проехал х км за 3 часа, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?

Ответы: 70 х а, а – b х 4, с х2+ dх3, у : 2 х5, х : 3 – х:4

V. Рефлексия.

Дети оценивают свою работу на уроке.

О всё получилось, хочу решать сложнее

О хорошо, но кое-где ошибаюсь

О пока испытываю трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Урок математики по теме "Решение задач способом составления уравнения." 4 класс Гармония

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравненийЗадачи:  Образовательные: совершенствовать навык...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

Решение задач путём составления уравнения

Решение задач путём составления уравнения...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...