конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение задач путем составления уравнения.
Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Мы начинаем урок математики.
- Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.
2. Тема и цели урока
- Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).
- Сегодня мы будем решать задачу при помощи составления уравнения.
- Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)
- Познакомьтесь с планом нашей работы:
1. Устный счет.
2. Решение уравнений.
3. Решение задач уравнением.
3. Устный счет
(122 + 38) : 80 = 2
20 • (16 + 14) : 100 = 6
(32 : 4 + 20) : 7 = 4
1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28
- Запишите ответы в порядке возрастания.
4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.
-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.
- Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.
х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 с * в = к
-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)
- Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа)
- Решите уравнение.
5. Физкультминутка.
6. Решение задачи.
Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?
- Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.
- Какую переменную мы будем использовать?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек было сделано.
- Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись? (х+3)
- Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше? (х*3) или 3х
Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:
х + х+3 + 3х = 138
- Упрастите уравнение
- 5х+3=138
5х=138-3
5х=135
Х=135:5
Х=27 (хлопушек)
7. Самостоятельная работа.
- Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.
А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?
Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?
8. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
-Что помогает усваивать новый материал?
-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
- С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач"
План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные: знать: запись...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...