Конспект по математике для 1 класс на тему "Числа 8 и 9. Письмо цифры 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Холкина Юлия Андреевна

Конспект по математике для 1 класс на тему "Числа 8 и 9. Письмо цифры 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_8_i_9._pismo_tsifry_8.docx261.8 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: математика

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8»

Цель: организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9; в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; в ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 8.

Задачи:

1. Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9; в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов; выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 8; осознавать принцип построения натурального ряда чисел.

2.  Метапредметные:

Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

3. Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

       23 сентября.

  Классная работа.

Оформление доски:

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и темы урока
  3. Актуализация.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Физминутка.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Первичное закрепление.
  8. Итог урока.
  9. Рефлексия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Я, Юлия Андреевна. Проверьте свои рабочие места. Проверьте, чтобы у вас на столах у вас лежали: учебник, тетрадь, пенал ( ручка, карандаш). Начнем урок.

- Лес, точно терем расписной:

  Лиловый, золотой, багряный.

  Стоит над светлою поляной,

  Заворожённый тишиной.

Сегодня осень приглашает нас в гости. По этой аллее мы отправимся в осенний парк, где нас ждут его жители.

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность

Актуализация знаний

- Ребята, давай проверим, как хорошо вы усвоили состав чисел. У вас на столах лежат карточки, в парах заполните все пустые окошки наших домиков.

Постановка цели и задач урока  Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Ребята посмотрите на наш ряд чисел.

1 2 3 4 5 6 7

- Назовите число, предыдущее числу 3 (2)

- Назовите число, предыдущее числу 7 (6)

- Назовите число, последующее числу 1 (2)

- Назовите число последующее числу 5 (6)

- Как можно получить число, следующее при счете за числом 5? (5 да еще 1 – это 6)

- Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да еще 1 – 7).

- Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8) СЛАЙД

- На что похоже число 8? (на очки)

- Как можно получить цифру 8? (8 – это 7 да еще 1)

- Как это записать? (7+1=8)

- Какое число последующее за числом 8? (9)

- Как можно получить число 9? (8 – это 8 и еще 1)

- Как это записать? (8+1=9) (появляется цифра 9)СЛАЙД

- Предположите какая тема нашего урока? (Числа 8 и 9. Письмо цифры 8)

- Какие цели поставим перед собой? (узнать состав числа 8 и 9, научится писать эти числа)

Отвечают, поднимая руку

Формулируют тему и цели урока

Отвечают на вопросы учителя

Первичное усвоение новых знаний

- Итак, нас встречает цифра 8. СЛАЙД

У восьмерки -  два кольца

Без начала и конца

Она приглашает вас зайти в глубину парка. Здесь очень много воробьёв. Давайте их посчитаем. СЛАЙД

- Сколько было птиц? (7)

- Что произошло? (прискакал ещё один)

- Сколько стало? (8)

- Как получилось 8? (7+1=8)

- Что меньше 7 или 8? (меньше 7)

- Что больше 7 или 8? Куда будет открыт клювик? (больше 8, открыт к 8)

 А теперь познакомимся ещё с одной новой цифрой – это цифра 9. СЛАЙД

Цифра девять, иль девятка -

Цирковая акробатка.

- В парке кроме опавших листьев можно увидеть и цветы, например, хризантемы. А раз есть цветы, то летают и бабочки. Давайте их посчитаем. СЛАЙД

- Посчитайте сколько белых бабочек? Сколько синих? Сколько всего? Как получили? (8+1=9)

- Что больше 8 или 9? (больше 9)

- Что меньше 9 или 8? Куда будет открыт клювик? (меньше 8, будет открыт к 9) (неравенства на экране)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Физминутка

- Давайте немного отдохнем, встаньте. Повторяйте движение за мной. СЛАЙД

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

- Молодцы ребята, присаживайтесь.

Повторяют движение за учителем.

Первичная проверка понимания.

- Откройте учебник на стр. 56-ой.

- В парке нас встречает мальчик. Зовут его Том Сойер. Он красит забор. СЛАЙД

  • Сколько дощечек покрасил мальчик? (7)
  • Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку? (8)
  • Как получили 8? (7 да 1 - это 8.)
  • Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще останется покрасить? (1)
  • Сколько всего дощечек нужно выкрасить мальчику? (9)
  • Как получили 9? (8 да 1 - это 9)
  • Посмотрите, одна из восьми дощечек не докрашена. Сколько дощечек забора полностью покрашено? (7)
  • Как получили 7? (8 без 1 - это 7.)
  • Прочитайте запись. (8-1 = 7)
  • Сколько дощечек в заборе? (9)
  • Сколько дощечек не покрашено? (1)
  • Сколько дощечек покрашено? (8)
  • Как получили 8? (9 без 1 - это 8.)
  • Прочитайте запись. (9-1 =8)

Отвечают на вопросы. Работают с иллюстрацией.

Первичное закрепление.

- Том просит вас помочь ему сравнить числа. Давайте ему поможем.. Возьмите простой карандаш, будем вставлять знаки. СЛАЙД

- Посмотрите на фигуры. Сколько здесь треугольников? (7)

  • Сколько квадратов? (8)
  • Чего больше? На сколько больше? (квадратов, на 1)

- На какие две группы можно разделить все эти записи? (Равенства и неравенства.)

-Мы снова в парке. СЛАЙД. Знакомые бабочки решили с вами поиграть. Я приготовила для вас примеры, а они прикрыли знаки. Вам нужно определить какие здесь знаки.

- У вас на столах лежат карточки, в пустые клеточки поставьте верный знак.

8

9

1

4

3

7

9

6

9

2

2

2

5

8

8

7

- Сравните ваши ответы с доской.

- Посмотрите, к нам прискакала белочка. Она живёт в парке и любит задавать задачки. Рассмотрите рисунки ниже. СЛАЙД

- Что изображено на 1 картинке? (помидоры)

- Сколько красных помидор? (3 красных)

- А сколько зеленых? (2)

- Сколько всего помидор на кусте? (5 помидор)

- Как вы посчитали? (к 3 красным + 2 зеленых = 5 помидор)

- Как мы это запишем? (3+2=5) Запишите карандашом в пустые квадраты данное выражение. СЛАЙД

- Рассмотрим вторую картинку. Что тут изображено? (ягодки)

- Посмотрите сколько было ягодок? (5)

- Одна ягодка оторвалась, сколько стало ягодок? (4)

- Как вы посчитали? (от 5 ягодок – 1 ягоду = 4 ягоды)

- Как мы это запишем? (5-1=4) Запишите карандашом в пустые квадраты данное выражение. СЛАЙД

- Мы долго путешествовали и вы большие молодцы

- На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.

- А сейчас ребята внимательно посмотрите как правильно пишется цифра 8 СЛАЙД

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов ( верхний немного меньше нижнего ).

Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

- А сейчас откройте тетрадь по чистописанию на стр. 8. И пропишите три строки.

- Дома, ребята, пропишите все до конца страницы.

- Молодцы ребята вы хорошо поработали, на этом наше путешествие закончилось. СЛАЙД

Сравнивают числа. Ставят нужный знак.

Определяют правильные знаки в примерах.

Рассматривают картинки. Записывают числа в пустые клеточки.

Слушают учителя.

Наблюдают за правильным написанием цифры 8.

Пишут цифру 8 в тетради.

Итог урока.

- С какими новыми числами мы познакомились?

- Какую цифру научились писать?

- Что вам понравилось на уроке?

- Где было сложно?

Отвечают на вопросы

Рефлексия

- Ребята у вас на столах лежит цифра 8.

Раскрасьте её зеленным цветом, если у вас не возникло трудностей и все на уроке было понятно. Желтым – если были трудности, то в процессе урока они разрешились. Красным – если было трудно и вы не довольны своей работой.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Подпись учителя ____________________________

Подпись методиста __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"

Урок математики 1 класс 1 четверть. Система "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"

вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"...

Конспект урока на тему "Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7."

Конспект урока по математике 1 класс. Тема " Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7"...

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"

Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9». Цель: познакомить с числом 9, научить писать цифру 9....