2.Актулизация опорных знаний | Создание ситуации необходимости получения новых знаний:
Игра «Молчанка». Ответы вы записываете на маркерной доске. А) У меня 5 палочек. Сколько нужно добавить, чтоб получить 6? Б) Уменьшите 6 на 2 В) Найти сумму чисел 3 и 3 Г) Решите задачу по картинке на слайде. (СЛАЙД 2) САМООЦЕНКА после каждого задания. -Произнесите хором числа в порядке увеличения. Каких чисел не хватает до полного числового ряда от 1 до 6? | Решают учебно-познавательные задачи. Пишут на маркерных досках. 1 человек у доски записывает ответы. Ответы на доске: 1,4,6,2. Ученики оценивают себя, записывая соответствующие знаки +,-,неполный плюс ниже своих ответов, а потом на полях после каждого задания. Ученик дописывает на доске: 1 2 3 4 5 6 |
3.Изучение нового материа ла
4. Физ. минут ка
| 1.Постановка проблемы. (СЛАЙД 3) Посмотрите на экран. У нас в гостях птичка. Но в названии не хватает одной буквы. ВОРОБЕ -Какой? (Й). Каким числом обозначена эта буква? (7) -А учились мы писать эту цифру? Хотите познакомиться с числом и цифрой 7?Назовите тему урока. а) Самоопределение темы урока .Построение проекта выхода из затруднений Учащиеся составляют план урока, используя условные обозначения на доске. 2. Первичное восприятие и усвоение материала. Работа с учебником с 78 . Правильно ли мы сформулировали тему? Прочтите. а) Образование нового числа 7 Беседа по картинке в учебнике с объяснительным материалом. Воробьишко на слайде просит о помощи: «Нужно сделать кормушку» — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6) — Сколько стало теперь? (7.) — Как получ илось 7 цыплят? (6 + 1 = 7.) -А курице трудно добывать зимой корм? (Нет. Это домашняя птица) -А воробей? (Дикая птица) б) Работа с числовым рядом -На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число семь? Назовите соседей числа 7? На сколько, число 7 меньше последующего числа 8? в) Выяснение состава числа 7. Самостоятельный поиск информации -Сейчас будем работать в парах. С помощью динамичного числового круга, на котором приклеено 7 кружков, заполните домик «Состав числа 7» на маркерной доске. Поднимите руки, чья пара готова? Проверка по эталону на экране. САМООЦЕНКА. Раз-подняться, два-потянуться. Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На четыре-руки шире, пять - ими помахать. Шесть-тихо сесть. Семь - не устали мы совсем! | Высказывание предположений. Дети называют задачи урока с опорой на условные обозначения, расположенные на доске. Учащиеся выстраивают их в определённом порядке:
- Знать место числа 7 в ряду чисел, называть в порядке увеличения, уменьшения числа. -Узнать состав числа 7. -Уметь сравнивать число 7с другими числами. -Уметь выкладывать 7 монетами разными способами. -Научиться решать примеры с числом 7.
Ученики оценивают себя на маркерной доске. Выкладывают на доске 1 элемент кормушки. Называют его-КВАДРАТ
Ученики хором повторяют правила работы в группе, сопровождая движениями по смыслу: 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Если не согласен, предлагай тихо.
Повторяют движения за ведущими.
|
5.Закрепление учебного материала с проговариванием в громкой речи | Составление таблицы сложения. -Посмотрите на доску. Заполните вместе пропуски: 1+.=7 2+.=7 3+.=7 Подбор к числу эквивалентных множеств. -Ребята, а вы знаете, что число–необычное число. (СЛАЙД 5 ) Сведения о волшебном числе 7.(Радуга, неделя, 7-в сказках) Игра подвижная «Неделька, стройся» Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” ученики строятся по порядку. |
Отвечают на поставленный вопрос.
Крепят на доску часть кормушки.
Называют ТРЕУГОЛЬНИК |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Физминутка для глаз «Пишу носом».
| 1) Работа с учебником.стр.78 №3 - Какими монетами можно заплатить 7 рублей? Работая в паре, возьмите конверты с монетами и выложите 7 рублей. Варианты по рядам: 1ряд: 5+2 2 ряд: 2+2+2+1 3ряд: 2+1+1+1+1+1=7 2) Написание цифры 7. (СЛАЙД 6 ) Демонстрация написания цифры 7. Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки) - Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх закруглением, пишем плавную линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Посередине наклонной линии пишем горизонтальную палочку. Открыли рабочую тетрадь. Стр.67 №7 . Контроль и формирование правильной осанки с помощью мешочка с солью. Пишем цифру 7 в воздухе, на ладошке, в тетради. -Обводим цифру 7. И повторяем её 7 раз. ( Взаимопроверка ) -Обвели самую удачную семёрку соседа. ОЦЕНКА соседом работы. 3) Сравнение чисел. Работа в тетради с печатной основой стр.67 №5 -Один человек работает у доски. Проверка в виде хлопков. -Если согласны-хлопайте. Самооценка 4+2 * 7 5+1*7 7*2+5 7-5*3 |
Берут из конверта бумажные монеты и выкладывают на парте состав числа 7. Задание выполнено. Крепят на доску часть кормушки-КРУГ
По завершению задания крепят на доску часть кормушки.
Называют его ПРЯМОУГОЛЬНИК
-Сколько цифр в математике?(10). А сколько чисел? (Много)
Крепят на доску часть кормушки.
Называют КРИВЫЕ ЛИНИИ. |
7. Включение новых знаний в систему знаний
| Дифференцированная проверочная работа. -А сейчас проверка знаний. Возьмите стикеры на парте. Выберите цвет карточки. Жёлтый –легче. Красный – сложнее. Выполните задание. №1 Красный(«Снегирь») 7 – 2= 2 + 5 = 7 – 3= 1 + 6= 3 +4 = 7-5= №2 Желтый( «Синичка» - Состав числа. Проверка и обсуждение. | Учащиеся выбирают карточку в зависимости от цвета Вписывают нужный ответ и заполняют «Домик»- состав числа 7.
|
8.Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся | 8. Рефлексия. Самооценка. Пришло время подвести итог уроку. Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. - Что мы выполнили из намеченного? -Где было трудно? За что можно похвалить себя? -Молодцы, ребята! Вы хорошо работали. А ещё построили кормушку для птиц. И за это птички благодарят вас своим мелодичным пением. -Давайте устроим конкурс настоящих кормушек для птиц. Пение птиц. (СЛАЙД № 7) -Поставьте себе общую оценку за урок. Если вы работали без ошибок, то ваша птичка сядет в кормушке, если много ошибок-то птичка рядом с кормушкой, а если было трудно выполнять задания-то птичка крепится под кормушкой. Крепят стикеры с птицами и выходят из класса под пение птиц.
| Ученики анализируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. – Мы выяснили состав числа 7, сравнивали числа, решали примеры, научились писать 7. А ещё мы построили кормушку для наших пернатых друзей. |