Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыть младшим школьникам новые знания. Много работы на уроке проводится с учебником и и раздаточным материалом (карточки с числами). Для рефлексии учащиеся используют эти карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chisla_6_i_7._pismo_tsifry_7_1_klass.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 класса
Тема: «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7»
Образовательная система | УМК «Школа России» |
Цель урока | повторить и закрепить образование чисел 6 и 7, научиться писать цифру 7. |
Вид урока | комбинированный |
Задачи урока | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Материалы | учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», геометрические фигуры. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Мотивация. Орг.момент 2.Актуализация знаний. 3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы. | Учитель настраивает учащихся на работу: - Вот звенит для нас звонок –начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Ребята, какое число мы с вами изучали на прошлом уроке? Далее происходит устный счет. - Сосчитайте до 6 вперёд и обратно. -Сосчитайте от 4 до 6. - Назовите предыдущее число 6. - А как мы получим предыдущее число? - Теперь поработаем с нашими карточками. Достали наши цифры и геометрические фигуры. 1. Я задаю вам пример, а вы, поднимая карточку с ответом, говорите мне его решение. - 5+1? - 5-3? - 6-4? -5+1? -4+1? 2. Положите шесть синих кружков. Положите ниже три красных кружка. На сколько синих кружков больше, чем красных? Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую работу: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, как вы уже поняли, сегодня мы отправляемся с вами в королевство, чтобы разгадать все его тайны и получить то, что скрывается за его самой заветной дверью в самой заветной комнате. А поможет нам в этом маленький пушистый зверек, который очень любит орешки, волшебные сказки и загадки. Вы, верно, уже догадались кто это? Учитель загадывает загадки. - Приказало солнце: стой, - Что это такое? - А какое число спряталось в загадке? - Правильно, ребята. А вот еще одна загадка от Белочки. Есть семь братьев: Что это за братья? - А какое же число спряталось в этой загадке? На этот вопрос вы сможете дать ответ, если вспомните, сколько всего дней в неделе? - Правильно ребята, так как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? - Совершенно верно! А как вы думаете, с чем мы еще с вами познакомимся сегодня на уроке? - Ребята, вы совершенно верно определили тему нашего сегодняшнего необычного урока. Это «Число и цифра 7». Белочке понравились ваши ответы и она открывает нам, куда мы отправляемся – это Седьмое королевство. - Ребята, еще число семь очень часто встречается в сказках. Можете назвать эти сказки? Вот мы с вами и добрались до Седьмого королевства! | Учащиеся успокаиваются, приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места. Число 6. Дети считают хором: - 1,2,3,4,5,6. - 4,5,6 - 5. - Отнимаем единицу. -6 -2 -2 -6 -5 - На 3 кружка. - Да, это Белочка! - Да, готовы! - Радуга. - Семь. - Дни недели. - Семь. - С числом семь. (Учащиеся рассуждают, опираясь на последовательность материала при изучении чисел 1-6) Будем учиться записывать число семь, познакомимся с его братьями «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Личностные УУД: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Коммуникативные УУД: умение слушать и воспринимать речь других. Регулятивные УУД: организовывать свою деятельность. Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в выполняемой деятельности; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: осуществление целеполагания. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание. Познавательные УУД: поиск решений поставленной познавательной задачи; поиск и выделение необходимой информации. понимание значимости изученного ранее материала |
4.Работа по теме урока. 5. Физминутка. 6. Закрепление. Первичное применение знаний на практике. 7. Итог урока. | Работа по учебнику(с.54) -Шла Белочка по дороге в Седьмом королевстве и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белочке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7. -А теперь белочка подготовила нам блиц-турнир: 1. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак. Сколько рыбок поймал рыбак? 2. К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу? 3. А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак? Решите примеры (ответ с помощью карточек). - В чем различие между поездами (количеством вагонов)? - Сколько вагонов в каждом поезде? - В каком из них вагонов больше, насколько? - Вставьте в примеры недостающие цифры - Карточки с какими цифрами перевернуты на полях учебника? Рассмотрите их внимательно. Откройте тетради. Ознакомление с письмом цифры 7. – На что похожа цифра 7? Упражнения для развития навыков письма: Сколько элементов? Как удобно писать? -Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную прямую линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. Белочка приготовила для нас зарядку (физминутка): Белка прыгала, скакала. Тут – грибочек - Садимся. Открыли страницу 55 учебника. Рассмотрите рисунки, какие математические записи подойдут к ним? - Придумайте рассказ по записи «4-3». - Посмотрели на чертежи. Какие линии вы видите на чертежах? - Докажите, что это отрезки. - Взяли линеечки, сделали замер этих отрезков. Какое число на линеечке вы увидели, которое совпадает с концом отрезка? - Белочка вновь приготовила нам задание для любознательных. Сколько треугольников на чертеже вы видите? (нарисовать на доске). - А сколько квадратов Итак, ребята, вот мы и открыли нашу дверь в Седьмое королевство с нашей помощницей Белочкой. А за открытой дверью на нас пролился свет. И этот свет – это наше новое знание! - С каким мы сегодня познакомились числом? - А какую цифру мы сегодня научились писать? Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? | Два ученика работают у доски и заполняют домики с составом чисел 6 и 7. Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55). 5 5-1=4 5+1=6 Дети решают примеры и поднимают карточки с тем числом, которое получилось в итоге. Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше В красном 6; В синем 7 В синем; на 1 Выполняют задание с помощью карточек. 5; 4; 1; 1; 3; 2 Дети рассуждают и отвечают на вопросы. 2; 4; 6 Учащиеся осуществляют «письмо» в воздухе, повторяя движения руки учителя, далее повторяют то же самое в тетради. Прыгают на месте. Наклоны вниз. Поворот направо. Поворот налево. Шагают на месте. Учащиеся придумывают рассказ. Отрезки. Они имеют начало и имеют конец. -9. -7. -4. Дети отвечают на предложенные вопросы. | Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; организовывать свою деятельность; выполнять учебные действия, руководствуясь инструкцией учителя. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание. Познавательные УУД: поиск решений поставленной познавательной задачи; поиск и выделение необходимой информации; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Регулятивные УУД: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений). Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде; поиск и выделение необходимой информации; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Личностные УУД: понимание личной значимости получаемой информации. Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать и обобщать; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с учителем |
8. Рефлексия. | - С какими трудностями вы столкнулись на пути к Седьмому королевству? Справились ли вы с ними? Что вам показалось самым интересным на вашем пути? Что самым трудным? - Вам понравилось наше путешествие? Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек: 5 – «я все понял и справился со всеми заданиями»; 4 – «изученный материал вызвал у меня трудности»; 3 – «я не понял изученную тему». Цифра 7 – особый случай: Мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, Семь чудес в ней интересных. Семь в пословицах всегда Очень яркая звезда. Семь в неделе разных дней, Семь на радуге лучей. С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ! Всем спасибо за урок, мы сегодня отлично поработали! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Далее осуществляют рефлексивную деятельность, поднимая карточки с соответствующими изображениями. | Личностные УУД: понимания причин своего успеха или неуспеха в рамках учебного предмета; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. Познавательные УУД: уметь сравнивать цель и результат. Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
Урок изучения нового по теме "число и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....
Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс
Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...
Конспект урока по математике по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление". (1 класс. УМК "Школа России"), Дата публикации: 27.10.2015г.
Урок разработан в форме сказки с соблюдением требований ФГОС....
Конспект урока по математике на тема:«Число 0. Цифра 0.» 1 класс
Тема:«Число 0. Цифра 0.»...
Конспект урока математики по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов и методов работы. Используется технология игрового обучения. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и...