Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сорокина Анастасия Сергеевна

Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыть младшим школьникам новые знания. Много работы на уроке проводится с учебником и  и раздаточным материалом (карточки с числами). Для рефлексии учащиеся используют эти карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 класса

Тема: «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7»

Образовательная система

УМК «Школа России»

Цель урока

повторить и закрепить образование чисел 6 и 7, научиться писать цифру 7.

Вид урока

комбинированный

Задачи урока

Образовательные:

  • формирование умения в написании цифры 7;
  • изучение состава числа 7;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 7-ми.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся интереса к математике как к науке (числа есть везде – и в сказках, они прячутся в предметах, поэтому их нужно хорошо знать);
  • воспитание у учащихся стремления договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества;
  •  воспитание, целеустремленности, умения слушать учителя и товарищей;

Развивающие:

  • развитие умения самостоятельно применять имеющие знания;
  • развивать память, логическое и творческое мышление у учащихся;
  • развитие у учащихся навыков самоконтроля и самопроверки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • сформировать понятия о числе и цифре 7;
  • освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

Метапредметные:

  • умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение применять имеющиеся знания;
  • умение сотрудничать и оказывать помощь;

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленной задачи;
  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • понимания причин своего успеха или неуспеха в рамках учебного предмета;
  • умение вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.

Материалы

учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация. Орг.момент

2.Актуализация знаний.

3. Подведение к теме.  Постановка учебной проблемы.

Учитель настраивает учащихся на работу:

- Вот звенит для нас звонок –начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Ребята, какое число мы с вами изучали на прошлом уроке?

Далее происходит устный счет.

- Сосчитайте до 6 вперёд и обратно.

-Сосчитайте от 4 до 6.

- Назовите предыдущее число 6.

- А как мы получим предыдущее число?

- Теперь поработаем с нашими карточками. Достали наши цифры и геометрические фигуры.

1. Я задаю вам пример, а вы, поднимая карточку с ответом, говорите мне его решение.

- 5+1?

- 5-3?

- 6-4?

-5+1?

-4+1?

2. Положите шесть синих кружков. Положите ниже три красных кружка. На сколько синих кружков больше, чем красных?

Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую работу:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, как вы уже поняли, сегодня мы отправляемся с вами в королевство, чтобы разгадать все его тайны и получить то, что скрывается за его самой заветной дверью в самой заветной комнате. А поможет нам в этом маленький пушистый зверек, который очень любит орешки, волшебные сказки и загадки. Вы, верно, уже догадались кто это?
- Совершенно верно, ребята. Белочка сегодня поможет в нашем с вами путешествии. Она приготовила вам загадки, чтобы вы догадались, как называется королевство, в которое мы отправляемся сегодня, а также, что мы должны получить, когда доберемся до его последней комнаты. Все готовы отгадать загадки Белочки?

Учитель загадывает загадки.

- Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет.

- Что это такое?

- А какое число спряталось в загадке?

- Правильно, ребята. А вот еще одна загадка от Белочки.

Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.

Что это за братья?

- А какое же число спряталось в этой загадке? На этот вопрос вы сможете дать ответ, если вспомните, сколько всего дней в неделе?

- Правильно ребята, так как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?

- Совершенно верно! А как вы думаете, с чем мы еще с вами познакомимся сегодня на уроке?

- Ребята, вы совершенно верно определили тему нашего сегодняшнего необычного урока. Это «Число и цифра 7». Белочке понравились ваши ответы и она открывает нам, куда мы отправляемся – это Седьмое королевство.

- Ребята, еще число семь очень часто встречается в сказках. Можете назвать эти сказки?

Вот мы с вами и добрались до Седьмого королевства!

Учащиеся успокаиваются, приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Число 6.

Дети считают хором:

- 1,2,3,4,5,6.

- 4,5,6

- 5.

- Отнимаем единицу.

-6

-2

-2

-6

-5

- На 3 кружка.

- Да, это Белочка!

- Да, готовы!

- Радуга.

- Семь.

- Дни недели.

- Семь.

- С числом семь.

(Учащиеся рассуждают, опираясь на последовательность материала при изучении чисел 1-6)

Будем учиться записывать число семь, познакомимся с его братьями

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Личностные УУД:

воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные УУД: умение слушать и воспринимать речь других.

Регулятивные УУД:

организовывать свою деятельность.

Личностные УУД:

формирование мотива, реализующего потребность в выполняемой деятельности; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленной задачи.

Регулятивные УУД: осуществление целеполагания.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям.

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание.

Познавательные УУД: поиск решений поставленной познавательной задачи; поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД:

понимание значимости изученного ранее материала

4.Работа по теме урока.

5. Физминутка.

6. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.

7. Итог урока.

Работа по учебнику(с.54)

-Шла Белочка по дороге в Седьмом королевстве и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белочке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.

-А теперь белочка подготовила нам блиц-турнир:

1. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак. Сколько рыбок поймал рыбак?

2. К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу?

3. А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак?

Решите примеры (ответ с помощью карточек).

- В чем различие между поездами (количеством вагонов)?

- Сколько вагонов в каждом поезде?

- В каком из них вагонов больше, насколько?

- Вставьте в примеры недостающие цифры

- Карточки с какими цифрами перевернуты на полях учебника? Рассмотрите их внимательно.

Откройте тетради. Ознакомление с письмом цифры 7.

– На что похожа цифра 7?

Упражнения для развития навыков письма:

Сколько элементов? Как удобно писать?

-Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в  правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную прямую линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Белочка приготовила для нас зарядку (физминутка):

Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки заполняла:
Здесь – орешки,

Тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.

- Садимся.

Открыли страницу 55 учебника. Рассмотрите рисунки, какие математические записи подойдут к ним? - Придумайте рассказ по записи «4-3».

- Посмотрели на чертежи. Какие линии вы видите на чертежах?

- Докажите, что это отрезки.

- Взяли линеечки, сделали замер этих отрезков. Какое число на линеечке вы увидели, которое совпадает с концом отрезка?

- Белочка вновь приготовила нам задание для любознательных. Сколько треугольников на чертеже вы видите? (нарисовать на доске).

- А сколько квадратов

Итак, ребята, вот мы и открыли нашу дверь в Седьмое королевство с нашей помощницей Белочкой. А за открытой дверью на нас пролился свет. И этот свет – это наше новое знание!

- С каким мы сегодня познакомились числом?

- А какую цифру мы сегодня научились писать?

Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Два ученика работают у доски и заполняют домики с составом чисел 6 и 7.

Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55).

5

5-1=4

5+1=6

Дети решают примеры и поднимают карточки с тем числом, которое получилось в итоге.

Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше

В красном 6;

В синем 7

В синем; на 1

Выполняют задание с помощью карточек. 5; 4; 1; 1; 3; 2

Дети рассуждают и отвечают на вопросы. 2; 4; 6

Учащиеся осуществляют «письмо» в воздухе, повторяя движения руки учителя, далее повторяют то же самое в тетради.

Прыгают на месте.

Наклоны вниз.

Поворот направо.

Поворот налево.

Шагают на месте.

Учащиеся придумывают рассказ.

Отрезки.

Они имеют начало и имеют конец.

-9.

-7.

-4.

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; организовывать свою деятельность; выполнять учебные действия, руководствуясь инструкцией учителя.

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание.

Познавательные УУД: поиск решений поставленной познавательной задачи; поиск и выделение необходимой информации;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

Регулятивные УУД: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений).

Познавательные УУД:  умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде; поиск и выделение необходимой информации;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

Личностные УУД:

понимание личной значимости получаемой информации.
Коммуникативные УУД: умение полно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать и обобщать; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с учителем

8. Рефлексия.

- С какими трудностями вы столкнулись на пути к Седьмому королевству? Справились ли вы с ними?

Что вам показалось самым интересным на вашем пути? Что самым трудным? - Вам понравилось наше путешествие?

Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек:

5 – «я все понял и справился со всеми заданиями»;

4 – «изученный материал вызвал у меня трудности»;

3 – «я не понял изученную тему».

Цифра 7 – особый случай:

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

Всем спасибо за урок, мы сегодня отлично поработали!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Далее осуществляют рефлексивную деятельность, поднимая карточки с соответствующими изображениями.

Личностные УУД: понимания причин своего успеха или неуспеха в рамках учебного предмета; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Познавательные УУД: уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

Конспект урока математики по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов и методов работы. Используется технология игрового обучения. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и...