Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9».
Цель: познакомить с числом 9, научить писать цифру 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.matematika.docx | 633.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9».
Тема урока: «Число 9. Письмо цифры 9».
Учитель: Титова А.И.
Цель: познакомить с числом 9, научить писать цифру 9.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- складывать и вычитать в пределах 9.
Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление.
Воспитательныее: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Оборудование: числа, знаки (+, -, =), тарелочки, цифра 9, фигуры, цифровой веер, светофоры.
Орг. момент
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
(Проверка готовности рабочих мест)
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня на уроке гость. Мы должны себя показать с хорошей стороны, какие мы умные, хорошие и взрослые.
-Поздоровайтесь, чтобы больше не отвлекаться. (Дети здороваются).
-Ребята, а какой сейчас урок?
-Что мы делаем на уроках математики? – ответы детей.
Актуализация знаний.
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт!
- Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.
1) Посчитайте от 3 до 8;
2) Какое число следует за числом 4?
3) Какое число предшествует числу 7?
4) Какое число стоит между числами 3 и 5?
5) Назовите соседей числа 7.
Сообщение новой темы.
-А сегодня мы будем изучать новую цифру. Как вы думаете, какую? – ответы ребят.
-Как вы догадались?
-Учитель показывает цифру 9, обращает внимание детей, какая она нарядная.
-Давайте поздороваемся с цифрой 9, ведь у нас на уроке ещё один гость.
Цифра девять - это есть
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
-На какую цифру похожа цифра девять?
- Чем отличаются цифры 9 и 6?
-Ребята, может быть, мы покажем нашим гостям, как мы отдыхаем?
-Да.
-Молодцы, садитесь на свои места, проверьте посадку.
Продолжение работы по теме урока.
-Ой, а как же ты получилась цифра 9? Где же ты стоишь? Сейчас мы узнаем.
Учитель раздает ребятам заранее подготовленные тарелочки с числами и фигурами.
-Ребята, а что у вас в тарелочках? – фигуры и цифры.
-Какие фигуры? Чем отличаются?
-А какого цвета у вас больше, посчитайте, обозначьте цифрой (8).
-А фигур другого цвета сколько? (1), обозначьте цифрой.
-Ребята, я такая дружелюбная, со всеми дружу, как меня вы можете получить, используя эти числа? (соединить 8 и 1)
Итог: чтобы получить число 9, нужно к 8 + 1.
Давайте составим этот пример. Учитель записывает пример на доске, а ученики выкладывают на парте из карточек.
- Какие вы молодцы!
Затем, учитель выборочно просит прочитать учеников составленный пример.
-Сложите цифры, знаки и фигуры в тарелочку, поставьте на край парты.
-Ребята, видит наша гостья, что ваши глазки устали. Давайте немного они отдохнут, а цифра 9 нам в этом поможет.
Зрительная физминутка с цифрой 9.
Учитель медленно перемещает цифру по классу, а ребята за ней следят глазками.
- Хорошо!
Закрепление материала.
Работа по учебнику:
-А сейчас откройте учебник на стр. 58. Найдите цифру 9, где она расположена?- слева. Обведите цифру 9 пальчиком.
-Давайте посчитаем, сколько красных точек? (5), а синих? (4) Что это значит?
Что 5 и 4 будет 9.
А справа, что вы видите? –часы.
-Какое время они показывают? – 9 часов.
-Молодцы! Закройте учебники, отложите на край парты.
Работа в тетради:
-Ребята, может быть, мы сделаем подарок для нашей 9-ки. Напишем цифру 9 в тетради? – да.
Я сейчас покажу, как она пишется (демонстрирую на доске, проговариваю).
Показываю видео на компьютере (электронное приложение к учебнику).
Прописываем вместе в воздухе:
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!
-Откройте тетради на стр. 22. Найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки (ребята выполняют работу в тетради).
Подчеркните самую красивую цифру по вашему мнению. Запомните, как вы её написали. Постарайтесь, чтобы в следующий раз она получилась такая же красивая.
Подведение итогов.
-Какая была тема урока?
-Что делали?
- Что самое интересное вы узнали?
Рефлексия
– Что было трудно?
– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
– За что вы себя можете похвалить?
– Оцените вашу работу на уроке.
- Если вы хорошо работали, понимали всё, не сидели, сложа руки, то нарисуйте солнышко.
- Если что-то не получалось, но вы все таки старались, нарисуйте солнышко с тучкой.
- Если совсем ничего не получалось, ничего не поняли про число 9, то нарисуйте тучку.
- Встаньте, кто нарисовал солнышко. Какие вы молодцы.
- Как стало солнечно в классе от вашего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...