Конспект Задачи на встречное движение
методическая разработка по математике (4 класс)

Данная метолическая разработка может быть использована на уроках математики в 3-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Задачи на встречное движение

Цель урока: познакомить с новым понятием «скорость  сближения»

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

1. Организационный момент

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

2. Актуализация знаний

- Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

- Решите цепочку примеров и расшифруйте слово. (Слайд 1)

128

120

180

40

130

30

180

130

26*5 е                        810:27 н

560:14 ж                36*5 и

32 * 4  д                720: 6  в

- Прочитайте, какое слово у нас получилось. (Движение)

- Что такое движение? Выберите правильное определение на слайде (слайд 2)

1) движение – это быстрая езда

2) движение – это перемещение в пространстве

3) движение – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.                                                

- Посмотрите на таблицу и скажите, какие величины не используются в задачах на движение? (Слайд 3) (кг, тонна, м2, центнер)

кг

км\ч

см

т

м

км\с

м\с

с

км

сут

дм

ч

м²

ц

- По каким признакам можно разделить оставшиеся величины на группы? (Скорость, время, расстояние)

- Какими буквами они обозначаются? (Слайд 5) (S –расстояние, V – скорость, t – время)

- Вспомните, как связаны между собой скорость, время, расстояние и соберите формулы (на партах, 1 у доски)

Проверка. (слайд 5) Проговаривание хором формул.

3. Постановка учебной задачи

- Послушайте задачу

Два автомобиля одновременно отправились на встречу друг к другу. Скорость одного 70 км\ч, скорость другого – 80 км\ч. Через 5 часов они встретились. Чему равно расстояние между городами?

- Что значит ОДНОВРЕМЕННО?

- Давайте смоделируем задачу (Слайд 6)

80км/ч                                                70км/ч

- Как покажем место встречи? (Флажком)

- Как покажем время движения? (Стрелками)

- что вы можете сказать о движении автомобилей? (Они едут навстречу друг к другу)

- Уточните тему сегодняшнего урока. (Задачи на встречное движение)

4. Открытие новых знаний

- Итак, это задача на встречное движение.

- Что известно в задаче? (Скорость и время)

- Что сказано о времени движения автомобилей? (5ч)

- Почему в задаче указано одно время? (Каждый ехал 5 часов)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нет, не знаем сколько проехал каждый автомобиль)

- Можно ли узнать расстояние, которое проехал 1 автомобиль? Второй? (Да, нужно скорость умножить на время каждого автомобиля)

-А теперь мы можем узнать все расстояние? (Сложить оба расстояния)

- Запишите решение (На слайде)

1) 80*5=400(км)-прошел первый автомобиль

2) 70*5=350(км) – прошел второй автомобиль

3)400+350=750(км) – расстояние между городами

- Давайте вернемся к нашему моделированию. На сколько км в час уменьшалось расстояние между автомобилями? (На сумму скорости первого и второго автомобилей)

80км/ч                                                70км/ч

- Эта сумма называется СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ.

Давайте запишем формулу (слайд 7)

Vсбл. = v1+v2

Найдите её.

- Зная скорость и время, что мы можем найти? (Расстояние)

- Запишем второй способ решения задачи.(На слайде)

1) 70+80=150(км/ч) – скорость сближения

2) 150*5=750(км) – расстояние между городами

- Прокомментируйте второй способ. (Он короче)

5. Первичное закрепление знаний

- Поработаем в группах. Перед вами на карточке задача. Сформулируйте вопрос задачи, попробуйте её решить и сделать вывод о способе решения.

 «Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км\ч, а скорость повозки 7 км \ ч. Расстояние между селами 30 км.

- Что нужно  было найти, чтобы решить задачу? (Скорость сближения)

- Можно ли было решить задачу первым способом? (Нет, т.к. 30 не делится ни на 8, ни на 7)

Давайте проговорим решение задачи

1)7+8=15(км\ч) – скорость сближения

2) 30:15=2(ч) – встретятся

6. Физкультминутка

- А теперь встанем, немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

7. Закрепление знаний

-Перед вами на карточке задача. Представьте ее в виде   чертежа. Решите самостоятельно.

От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 3 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

Проверка задачи со слайдом

1) 29+35=64(км\ч) – скорость сближения

2)64*3=192(км) – расстояние между причалами

Ответ: 192км

8. Итог урока

- Что мы сегодня научились делать? (Находить скорость сближения)

- Как найти скорость сближения? (Нужно сложи скорости транспортов)

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути времени, скорости в жизни?

- Сегодня на уроке я узнал…, мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»

Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...

Конспект урока "Решение задач на встречное движение."

Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:·        Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...

конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...