Конспект Задачи на встречное движение
методическая разработка по математике (4 класс)
Данная метолическая разработка может быть использована на уроках математики в 3-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Задачи на встречное движение
Цель урока: познакомить с новым понятием «скорость сближения»
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки с заданиями
Ход урока:
1. Организационный момент
Урок математики мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимателен будь,
За новыми знаниями отправимся в путь!
2. Актуализация знаний
- Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
- Решите цепочку примеров и расшифруйте слово. (Слайд 1)
128 | 120 | 180 | 40 | 130 | 30 | 180 | 130 |
26*5 е 810:27 н
560:14 ж 36*5 и
32 * 4 д 720: 6 в
- Прочитайте, какое слово у нас получилось. (Движение)
- Что такое движение? Выберите правильное определение на слайде (слайд 2)
1) движение – это быстрая езда
2) движение – это перемещение в пространстве
3) движение – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
- Посмотрите на таблицу и скажите, какие величины не используются в задачах на движение? (Слайд 3) (кг, тонна, м2, центнер)
кг | км\ч | см | т | м | км\с | м\с |
с | км | сут | дм | ч | м² | ц |
- По каким признакам можно разделить оставшиеся величины на группы? (Скорость, время, расстояние)
- Какими буквами они обозначаются? (Слайд 5) (S –расстояние, V – скорость, t – время)
- Вспомните, как связаны между собой скорость, время, расстояние и соберите формулы (на партах, 1 у доски)
Проверка. (слайд 5) Проговаривание хором формул.
3. Постановка учебной задачи
- Послушайте задачу
Два автомобиля одновременно отправились на встречу друг к другу. Скорость одного 70 км\ч, скорость другого – 80 км\ч. Через 5 часов они встретились. Чему равно расстояние между городами?
- Что значит ОДНОВРЕМЕННО?
- Давайте смоделируем задачу (Слайд 6)
80км/ч 70км/ч
- Как покажем место встречи? (Флажком)
- Как покажем время движения? (Стрелками)
- что вы можете сказать о движении автомобилей? (Они едут навстречу друг к другу)
- Уточните тему сегодняшнего урока. (Задачи на встречное движение)
4. Открытие новых знаний
- Итак, это задача на встречное движение.
- Что известно в задаче? (Скорость и время)
- Что сказано о времени движения автомобилей? (5ч)
- Почему в задаче указано одно время? (Каждый ехал 5 часов)
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нет, не знаем сколько проехал каждый автомобиль)
- Можно ли узнать расстояние, которое проехал 1 автомобиль? Второй? (Да, нужно скорость умножить на время каждого автомобиля)
-А теперь мы можем узнать все расстояние? (Сложить оба расстояния)
- Запишите решение (На слайде)
1) 80*5=400(км)-прошел первый автомобиль
2) 70*5=350(км) – прошел второй автомобиль
3)400+350=750(км) – расстояние между городами
- Давайте вернемся к нашему моделированию. На сколько км в час уменьшалось расстояние между автомобилями? (На сумму скорости первого и второго автомобилей)
80км/ч 70км/ч
- Эта сумма называется СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ.
Давайте запишем формулу (слайд 7)
Vсбл. = v1+v2
Найдите её.
- Зная скорость и время, что мы можем найти? (Расстояние)
- Запишем второй способ решения задачи.(На слайде)
1) 70+80=150(км/ч) – скорость сближения
2) 150*5=750(км) – расстояние между городами
- Прокомментируйте второй способ. (Он короче)
5. Первичное закрепление знаний
- Поработаем в группах. Перед вами на карточке задача. Сформулируйте вопрос задачи, попробуйте её решить и сделать вывод о способе решения.
«Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км\ч, а скорость повозки 7 км \ ч. Расстояние между селами 30 км.
- Что нужно было найти, чтобы решить задачу? (Скорость сближения)
- Можно ли было решить задачу первым способом? (Нет, т.к. 30 не делится ни на 8, ни на 7)
Давайте проговорим решение задачи
1)7+8=15(км\ч) – скорость сближения
2) 30:15=2(ч) – встретятся
6. Физкультминутка
- А теперь встанем, немножко отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
7. Закрепление знаний
-Перед вами на карточке задача. Представьте ее в виде чертежа. Решите самостоятельно.
От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 3 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.
Проверка задачи со слайдом
1) 29+35=64(км\ч) – скорость сближения
2)64*3=192(км) – расстояние между причалами
Ответ: 192км
8. Итог урока
- Что мы сегодня научились делать? (Находить скорость сближения)
- Как найти скорость сближения? (Нужно сложи скорости транспортов)
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути времени, скорости в жизни?
- Сегодня на уроке я узнал…, мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»
Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"
Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....
Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...
Конспект урока "Решение задач на встречное движение."
Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:· Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...
конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Учимся решать задачи на встречное движение....