Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.
Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических навыков работы с величинами, обеспечение условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.
Планируемые результаты:
· Предметные: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;
Тип урока: закрепления.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_vstrechnoe_dv-e_2.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.
Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических навыков работы с величинами, обеспечение условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.
Планируемые результаты:
- Предметные: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;
Тип урока: закрепления.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент Словесный: слово уч. | 1 | Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. - Читаем все хором вместе со мной: Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! - Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» Эти слова пусть будут девизом нашего урока. | Приветствует учителя. | Понимать и принимать учебную задачу | |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 | Устный счет - А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Классная работа. Выполняем все задания письменно в тетради. 1. Найдите дроби от числа. 2/3 от 21, 2/5 от 120, 9/10 от 720, 1/100 от 5 000. 2. От дома до школы 8 км. Саша преодолел ½ пути. Сколько км осталось пройти Саше? 3. Расположите дроби в порядке возрастания. 8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19 Ж И В Е И Е Н Д - Прочитайте, что у вас получилось? (Движение) - Что такое движение? (Движение – это перемещение в нужном направлении) - Запомните. Это ключевое слово нашего урока. | Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. | 5 | - Давайте вспомним, над какой темой мы работали на последнем уроке? - Какие величины не используются в задачах на движение? - С какими мы познакомились понятиями? (Скорость, время, расстояние). – Что такое скорость? (Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени) – Ребята, какие действия можно производить с этой величиной? (Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить) – Какие ещё величины характеризуют процесс движения? (Расстояние, время.) - Давайте сейчас с вами выведем формулы нахождения скорости, времени, расстояния. - Чтобы нам было легче вывести эти формулы давайте решим пару задач. 1. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа. Каково расстояние между городами? - О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Как найдем расстояние? Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время: S = V * t. - Давайте её решим. – С чего мы начинаем решение задачи на движение? - Мы должны все данные записать в таблицу. - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Почему? (Не знаем расстояние, которое прошел каждый поезд) - Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд? - Зная расстояние, которое прошел первый поезд, можем узнать все расстояние? - А есть ли другой способ решения задачи? - Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом? - Можно узнать скорость сближения? Что это такое? - На сколько км они сближаются за 1 час. - На сколько км каждый час сближаются поезда? - Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться? - Запишите оба варианта решения задачи. | Вспоминать материал прошлого урока. Обобщать. Делать выводы. Строить речевые высказывания. Решать задачи. Работать с формулами, таблицей. Находить несколько способов решения задач. Строить речевые высказывания. Вспоминать материал прошлого урока. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование целей урока; | |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 10 | 2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км. - Задайте вопрос к задаче? - Через какое время они встретились. - Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. - Какая величина в задаче общая? (Расстояние) - Можно ли сразу найти время движения? (Нет) - Что надо найти в этой задаче вначале? (Скорость сближения) - Что найдём? (Время) - Как найти время? - Чтобы найти время нужно расстояние поделить на скорость: t = S : V 3. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Время в пути 3 часа. Расстояние между городами 210 км. С какой скоростью проходит каждый поезд за 1 час? - Что нужно найти? Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время: V = S : t - Давайте её решим. – С чего мы начинаем решение задачи на движение? - Мы должны все данные записать в таблицу. – А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? (Может быть скорость сближения, скорость удаления.) - Определите тему урока. (Задачи на встречное движение) - Чтобы успешно достичь цели урока, какую учебную задачу вы поставите перед собой? (научиться решать задачи удобным способом, научиться применять формулы, работать в группе…) | Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Работать с упражнениями. Работать у доски. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | |
Физминутка | 1 | От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два. Он назад поплыл сначала. Раза, два, А потом поплыл вперёд. Раз, два. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход. | Выполнять упражнения. Слушать учителя. | ||
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений | 10 | 1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м. 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. | Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения. | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; | |
Итог Словесный: слово учителя | 7 | - Над чем мы сегодня работали? - Как звучит тема урока? - Чему вы сегодня научились? | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | |
Домашнее задание Словесный: слово учителя Рефлексия | 2 | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 32 упражнение № 1 Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь» - Как вы понимаете её? (Нужно соблюдать скорость движения на дорогах, никуда не торопиться) | Записывают домашнее задание. Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»
Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"
Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....
Конспект урока "Решение задач на встречное движение."
Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:· Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...
конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Учимся решать задачи на встречное движение....
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"
Конспект для 4 класса...