Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.

Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических навыков работы с величинами, обеспечение условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.

 Планируемые результаты:

·        Предметные: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: закрепления.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_vstrechnoe_dv-e_2.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.

Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических навыков работы с величинами, обеспечение условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.

 Планируемые результаты:

  • Предметные: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: закрепления.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово уч.

1

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

- Читаем все хором вместе со мной:

Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

- Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: «Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Приветствует учителя.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

- А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Классная работа. Выполняем все задания письменно в тетради.

1. Найдите дроби от числа.

2/3 от 21, 2/5 от 120, 9/10 от 720, 1/100 от 5 000.

2. От дома до школы 8 км. Саша преодолел ½ пути. Сколько км осталось пройти Саше?

3. Расположите дроби в порядке возрастания.

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

- Прочитайте, что у вас получилось? (Движение)

- Что такое движение? (Движение – это перемещение в нужном направлении)

- Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

5

- Давайте вспомним, над какой темой мы работали на последнем уроке?

- Какие величины не используются в задачах на движение?

-  С какими мы познакомились понятиями? (Скорость, время, расстояние).

– Что такое скорость? (Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени)

– Ребята, какие действия можно производить с этой величиной?

(Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить)

– Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

(Расстояние, время.)

- Давайте сейчас с вами выведем формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

- Чтобы нам было легче вывести эти формулы давайте решим пару задач.

1. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа. Каково расстояние между городами?

- О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти?

Как найдем расстояние? Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время: S = V * t.

- Давайте её решим.

– С чего мы начинаем решение задачи на движение?

- Мы должны все данные записать в таблицу.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем расстояние, которое прошел каждый поезд)

- Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

- Зная расстояние, которое прошел первый поезд, можем узнать все расстояние?

- А есть ли другой способ решения задачи?

- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?

- Можно узнать скорость сближения? Что это такое?

- На сколько км они сближаются за 1 час.

- На сколько км каждый час сближаются поезда?

- Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

 - Запишите оба варианта решения задачи.

Вспоминать материал прошлого урока.

Обобщать.

Делать выводы.

Строить речевые высказывания.

Решать задачи.

Работать с формулами, таблицей.

Находить несколько способов решения задач.

Строить речевые высказывания.

Вспоминать материал прошлого урока.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

10

 2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 30 км.

-  Задайте вопрос к задаче?  

- Через какое время они встретились.

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж.

- Какая величина в задаче общая? (Расстояние)

- Можно ли сразу найти время движения? (Нет)

- Что надо найти в этой задаче вначале? (Скорость сближения)

- Что найдём? (Время)  

- Как найти время?

 - Чтобы найти время нужно расстояние поделить на скорость:

 t = S : V

3. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Время в пути 3 часа. Расстояние между городами 210 км. С какой скоростью проходит каждый поезд за 1 час?

- Что нужно найти?  Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время: V = S : t

- Давайте её решим.

– С чего мы начинаем решение задачи на движение?

- Мы должны все данные записать в таблицу.

– А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? (Может быть скорость сближения, скорость удаления.)

 - Определите тему урока. (Задачи на встречное движение)

- Чтобы успешно достичь цели урока, какую учебную задачу вы поставите перед собой? (научиться решать задачи удобным способом, научиться применять формулы, работать в группе…)

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Работать у доски.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

От зелёного причала

    Оттолкнулся теплоход.

    Раз, два.

    Он назад поплыл сначала.

    Раза, два,

    А потом поплыл вперёд.        

    Раз, два.

    И поплыл, поплыл по речке

    Набирая полный ход.

Выполнять упражнения.

Слушать учителя.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

1.        Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.

2.         От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

7

- Над чем мы сегодня работали?

- Как звучит тема урока?

- Чему вы сегодня научились?

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 32 упражнение № 1

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её? (Нужно соблюдать скорость движения на дорогах, никуда не торопиться)

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»

Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока "Решение задач на встречное движение."

Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:·        Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...

конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...