Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»
план-конспект урока по математике на тему

Иванова Елена Васильевна

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Класс: 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx653.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 321

Центрального района

Предмет: математика

Учитель: Иванова Елена Васильевна

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Класс: 4

Программа: Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1 - 4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения.

Задачи урока: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: учиться  использовать схемы при решении задач.

Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, принимать и ставить учебно-познавательную задачу, строить логические рассуждения, планировать свои действия.

Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Личностные:  учиться оценивать свою работу, определять границы собственного знания и «незнания», проявлять желание учиться, вести себя в процессе обучения в соответствии с правилами.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная технология

Ход урока

  1. Эмоциональная установка
  2. Актуализация знаний учащихся

Математическая разминка. Решая примеры и задачи на устном счете, вы узнаете скорость движения некоторых животных. (Слайды 2-7) 

Слайд 2                        Слайд 3                        Слайд 4

                

Слайд 5                        Слайд 6                        Слайд 7

                

  1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

- Перед вами схемы. Рассмотрите их внимательно. Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

- Составь задачу по схеме. Как называется данный вид задачи?

(Слайд 8)

 

(I – встречное движение; II – движение в противоположных направлениях, III – движение вдогонку,  IV – движение с отставанием).

По каждой схеме дети составляют задачу. Отвечают на вопросы учителя:

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Какая формула нам потребуется.

Записывают в тетрадь только решение. Взаимопроверка. Самооценка.

  1. Закрепление изученного материала

А) Решение задачи № 3, стр. 90.

- Прочитайте задачу. Кто сможет решить ее самостоятельно? А кому нужна помощь?

Самостоятельное решение. Проверка.

- Что было неизвестно в задаче? По какой формуле вы находили расстояние? (скорость умножить на время)

- Но у нас же две скорости? (надо скорость сближения умножить на время) А как находится скорость сближения? (две скорости сложить) 

Запишите решение выражением (9+7)*2=32 (км)

Б) - Придумайте обратную задачу к данной.

Дети придумывают обратные задачи и записывают на доске решение выражением:

32/2-7=9 км/ч

32/2-9 =7 км/ч

32/ (9+7) = 2 ч.

Самоанализ.

- Кто с легкость решает задачи такого вида? Кому еще сложно? В чем заключается сложность?

В) Решите уравнения и тогда вы узнаете скорость насекомых

(Слайды 9-10)

Слайд 9                                Слайд 10

                

  1. Физкультминутка

Слайд сопровождается музыкой, которая внедрена в презентацию. Дети слушают музыку и следят за движением «пчелки», при мигании моргают глазками. Движения глазами осуществляются при относительно неподвижном лице. (Слайд 11)

  1. Творческое применение знаний

- Составь задачу на встречное движение, используя скорости животных, о которых мы сегодня узнали. Начерти схему своей задачи. Покажи что известно, что надо найти. Обменяйтесь тетрадями и решите задачу друг друга.

  1.  Итог урока

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Пригодятся ли вам  знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс...

Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...

Конспект урока "Решение задач на встречное движение."

Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:·        Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...

конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

разработка урока "Решение задач на встречное движение"

Урок математики в 4 классе по УМК "Школа России"...