Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»
план-конспект урока по математике на тему
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач на встречное движение»
Класс: 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx | 653.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 321
Центрального района
Предмет: математика
Учитель: Иванова Елена Васильевна
Тема урока: «Решение задач на встречное движение»
Класс: 4
Программа: Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1 - 4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Задачи урока: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: учиться использовать схемы при решении задач.
Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, принимать и ставить учебно-познавательную задачу, строить логические рассуждения, планировать свои действия.
Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Личностные: учиться оценивать свою работу, определять границы собственного знания и «незнания», проявлять желание учиться, вести себя в процессе обучения в соответствии с правилами.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная технология
Ход урока
- Эмоциональная установка
- Актуализация знаний учащихся
Математическая разминка. Решая примеры и задачи на устном счете, вы узнаете скорость движения некоторых животных. (Слайды 2-7)
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
- Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности
- Перед вами схемы. Рассмотрите их внимательно. Сформулируйте тему и задачи нашего урока.
- Составь задачу по схеме. Как называется данный вид задачи?
(Слайд 8)
(I – встречное движение; II – движение в противоположных направлениях, III – движение вдогонку, IV – движение с отставанием).
По каждой схеме дети составляют задачу. Отвечают на вопросы учителя:
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Какая формула нам потребуется.
Записывают в тетрадь только решение. Взаимопроверка. Самооценка.
- Закрепление изученного материала
А) Решение задачи № 3, стр. 90.
- Прочитайте задачу. Кто сможет решить ее самостоятельно? А кому нужна помощь?
Самостоятельное решение. Проверка.
- Что было неизвестно в задаче? По какой формуле вы находили расстояние? (скорость умножить на время)
- Но у нас же две скорости? (надо скорость сближения умножить на время) А как находится скорость сближения? (две скорости сложить)
Запишите решение выражением (9+7)*2=32 (км)
Б) - Придумайте обратную задачу к данной.
Дети придумывают обратные задачи и записывают на доске решение выражением:
32/2-7=9 км/ч
32/2-9 =7 км/ч
32/ (9+7) = 2 ч.
Самоанализ.
- Кто с легкость решает задачи такого вида? Кому еще сложно? В чем заключается сложность?
В) Решите уравнения и тогда вы узнаете скорость насекомых
(Слайды 9-10)
Слайд 9 Слайд 10
- Физкультминутка
Слайд сопровождается музыкой, которая внедрена в презентацию. Дети слушают музыку и следят за движением «пчелки», при мигании моргают глазками. Движения глазами осуществляются при относительно неподвижном лице. (Слайд 11)
- Творческое применение знаний
- Составь задачу на встречное движение, используя скорости животных, о которых мы сегодня узнали. Начерти схему своей задачи. Покажи что известно, что надо найти. Обменяйтесь тетрадями и решите задачу друг друга.
- Итог урока
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Решение задач на встречное движение»
Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...
Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс...
Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...
Конспект урока "Решение задач на встречное движение."
Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:· Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...
конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
разработка урока "Решение задач на встречное движение"
Урок математики в 4 классе по УМК "Школа России"...