Конспект урока "Решение задач на встречное движение."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая первая, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на встречное движение.

Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая первая, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово уч.

1

Прозвенел уже звонок, начинается урок.        

 Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело. 

Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны?

Приветствует учителя.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.  

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа.

1. Запишите цифрами число одна тысяча сто сорок пять.

2. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д            90 700 + 9 900 = О

6 400 : 10 : 4 = Ф            106 000 : 1 000 = А

112 : 7 * 100 = К             106 * 100 = Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106

Значения выражения, не вошедшее в таблицу, означает массу этой змеи в килограммах. Масса  _______ кг

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

5

- Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние.

Послушайте задачу.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 ч. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км / ч, а второй – со скоростью 12 км/ ч. Найдите расстояние между посёлками.

О чём говорится в задаче? Что известно из условия? Что должны найти? Давайте нарисуем схему для того, чтобы легче было решить задачу. Кто попробует нарисовать схему к задаче? Нам известна скорость велосипедистов и время, которое они были в пути. Зная время и скорость что мы можем найти? (расстояние) Что нужно для этого сделать? Нужно вычислить произведения:

  1. 15 * 3 = 45 (км) – проехал первый велосипедист.
  2. 12 * 3 = 36 (км) – проехал второй велосипедист.

Сложив полученные результаты, узнаем расстояние между посёлками: 45 + 36 = 81 (км).

Но можно эту задачу решить по- другому. Каждый час расстояние между велосипедистами сокращалось на 27 км. Складываем скорость велосипедистов 15 + 12 = 27. Говорят, что 27 км / ч – это скорость сближения. За три часа они проехали расстояние 27 * 3 = 81 км.

Делаем вывод, что задачи на встречное движение можно решить двумя способами.

Восприятие новой информации. Определение целей урока.

Делают вывод.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

10

- Решаем № 1 устно. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что известно из условия? Что должны найти? Посмотрите внимательно на схему к задаче.

-  № 2 устно. Составьте задачу по схеме, аналогично первой.

- Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?

О чём говорится в задаче? Что известно из условия? Что должны найти? Кто попробует составит схему к задаче? Кто попробует решить её. У кого есть другой способ решения?

I способ

1) 70 х 3 = 210 (км) – прошёл I поезд за 3 ч.

2) 80 х 3 = 240 (км) – прошёл II поезд за 3 ч.

3) 210 + 240 = 450 (км) – прошли оба поезда

4) 600 – 450 = 150 (км) – расстояние между поездами.

                     Ответ: 150 км

         II способ

  1.  70 + 80 = 150 (км) – скорость сближения.
  2. 150 * 3 =450 (км) – прошли оба поезда за 3 ч.
  3. 600 – 450 = 150 (км) - расстояние между поездами.                        

                      Ответ: 150 км

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

«Моль»

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

- Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м. Кто решит и объяснить решение у доски? Сначала рисуем схему.

Решение:

1) 23 * 2 = 46 (м/c) – скорость сближения.

2) 920 : 46 = 20 (с) – встретятся ласточки.

                Ответ: 20 с.

- Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

1) 100 : 25 = 4 (ч) - ехал один автобус.

2) 50 * 4 = 200 (км) – проехал 2 автобус до встречи.

              Ответ: 200 км.

От двух станций, расстояние между которыми 564 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

Решение:

1) 63 * 4 = 252 (км) - прошел 1 поезд.

2) 564 - 252 =312 (км) - прошел 2 поезд.

3) 312 : 4 = 78 (км/ч) - скорость второго поезда.

                Ответ: 78 км/ч.

Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

7

Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

Сейчас небольшая самостоятельная работа. Открываем тетради для проверочных. Записываем сегодняшнее число.

  1. 1. Решите задачу.
  2. 1 вариант

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?

2 вариант

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

2. Выразите единицы в указанных единицах.

15 мин=  с                  8 мин 45с =  с    

 105 мин = с                     2ч = с  

 6ч 10 мин =  мин

 20 мин 10с =   с

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 28 упражнение № 6, 7.

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»

Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...

конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;Планируемые результаты:·...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...