Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово уч. | 1 | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны? | Приветствует учителя. | Понимать и принимать учебную задачу |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 | Устный счет Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке. - Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа. 1. Запишите цифрами число одна тысяча сто сорок пять. 2. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы. 2 120 – 1 060 = Д 90 700 + 9 900 = О 6 400 : 10 : 4 = Ф 106 000 : 1 000 = А 112 : 7 * 100 = К 106 * 100 = Н 106 | 10 600 | 106 | 1 600 | 100 600 | 10 600 | 1 060 | 106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Значения выражения, не вошедшее в таблицу, означает массу этой змеи в килограммах. Масса _______ кг | Слушают учителя.
Выполняют задания.
Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. | 5 | - Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние. Послушайте задачу. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 ч. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км / ч, а второй – со скоростью 12 км/ ч. Найдите расстояние между посёлками. О чём говорится в задаче? Что известно из условия? Что должны найти? Давайте нарисуем схему для того, чтобы легче было решить задачу. Кто попробует нарисовать схему к задаче? Нам известна скорость велосипедистов и время, которое они были в пути. Зная время и скорость что мы можем найти? (расстояние) Что нужно для этого сделать? Нужно вычислить произведения: - 15 * 3 = 45 (км) – проехал первый велосипедист.
- 12 * 3 = 36 (км) – проехал второй велосипедист.
Сложив полученные результаты, узнаем расстояние между посёлками: 45 + 36 = 81 (км). Но можно эту задачу решить по- другому. Каждый час расстояние между велосипедистами сокращалось на 27 км. Складываем скорость велосипедистов 15 + 12 = 27. Говорят, что 27 км / ч – это скорость сближения. За три часа они проехали расстояние 27 * 3 = 81 км. Делаем вывод, что задачи на встречное движение можно решить двумя способами. | Восприятие новой информации. Определение целей урока. Делают вывод. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование целей урока; |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 10 | - Решаем № 1 устно. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что известно из условия? Что должны найти? Посмотрите внимательно на схему к задаче. - № 2 устно. Составьте задачу по схеме, аналогично первой. - Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода? О чём говорится в задаче? Что известно из условия? Что должны найти? Кто попробует составит схему к задаче? Кто попробует решить её. У кого есть другой способ решения? I способ 1) 70 х 3 = 210 (км) – прошёл I поезд за 3 ч. 2) 80 х 3 = 240 (км) – прошёл II поезд за 3 ч. 3) 210 + 240 = 450 (км) – прошли оба поезда 4) 600 – 450 = 150 (км) – расстояние между поездами. Ответ: 150 км II способ - 70 + 80 = 150 (км) – скорость сближения.
- 150 * 3 =450 (км) – прошли оба поезда за 3 ч.
- 600 – 450 = 150 (км) - расстояние между поездами.
Ответ: 150 км | Работать с учебником.
Отвечать на вопросы. Работать с упражнениями. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. |
Физминутка | 1 | «Моль» |
|
|
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений | 10 | - Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м. Кто решит и объяснить решение у доски? Сначала рисуем схему. Решение: 1) 23 * 2 = 46 (м/c) – скорость сближения. 2) 920 : 46 = 20 (с) – встретятся ласточки. Ответ: 20 с. - Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час. Решение: 1) 100 : 25 = 4 (ч) - ехал один автобус. 2) 50 * 4 = 200 (км) – проехал 2 автобус до встречи. Ответ: 200 км. От двух станций, расстояние между которыми 564 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа? Решение: 1) 63 * 4 = 252 (км) - прошел 1 поезд. 2) 564 - 252 =312 (км) - прошел 2 поезд. 3) 312 : 4 = 78 (км/ч) - скорость второго поезда. Ответ: 78 км/ч. | Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения. | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; |
Итог Словесный: слово учителя | 7 | Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились? Сейчас небольшая самостоятельная работа. Открываем тетради для проверочных. Записываем сегодняшнее число. - 1. Решите задачу.
- 1 вариант
Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов? 2 вариант Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час? 2. Выразите единицы в указанных единицах. 15 мин= с 8 мин 45с = с 105 мин = с 2ч = с 6ч 10 мин = мин 20 мин 10с = с | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Домашнее задание Словесный: слово учителя Рефлексия | 2 | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 28 упражнение № 6, 7.
А как вы себя оцениваете? Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. | Записывают домашнее задание. Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |