Конспект урока по математике: «Вычитание вида: 10-_».
методическая разработка по математике (1 класс)
На этом уроке обучающиеся:
- Познакомятся с вычитанием вида: 10-_;
- Повторят состав числа 10;
- Будут формировать: навык устного счета, умение решать простые задачи,а также математическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока,
проведенного Набоковой Екатериной Алексеевной в 11 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Вычитание вида: 10-_».
Цель: Создать благоприятные условия для знакомства с вычитанием вида: 10-_.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Задачи урока:
- Предметные:
- Познакомить с вычитанием вида: 10-_;
- Повторить состав числа 10;
- Формировать навык устного счета;
- Формировать умение решать простые задачи;
- Формировать математическую речь.
- Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- Развитие познавательных интересов;
- Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- Развить интерес к математике;
- Строить небольшие математические высказывания в устной форме;
- Коммуникативные УУД:
- Формировать умение слушать, концентрировать внимание;
- Формировать умение принять учебную задачу и решать ее под руководством учителя;
- Регулятивные УУД:
- Формировать умение представить результат своей деятельности;
- Формировать умение выслушивать одноклассников;
- Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Личностные:
- Формировать умение уважать мнение других;
- Формировать способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к учебному труду;
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Документ-камера;
- Учебник: УМК «Школа России» 1 класс 2 часть;
- Рабочая тетрадь: УМК «Школа России»;
- Числовой веер;
- Светофорики;
- Карточка с заданием.
№, Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
| - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Тихонечко садитесь. - Громко прозвенел звонок Начинается урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Посмотрите на плакат. -Проверьте, правильно ли вы сидите. | ||
| - Ребята, посмотрите в окошко. Что вы видите? Какое время года сейчас? Да, ребята, за окошком зима. - Как вы думаете, а маленьким зверюшкам, таким как зайчик, белочка в лесу в такое время, как живется?
- Ребята, сегодня на нашем уроке у нас есть возможность помочь зайчику спастись от лисички. С каждым правильно решенным заданием, зайчик будет отдаляться от лисички. Но нельзя забывать о дисциплине, если мы не будем слажено и спокойно выполнять задания, зайчик будет спотыкаться о веточки, а лисичка будет его догонять. Если вы готовы помочь зайчику, сядьте ровно, мы начинаем. - Первое задание: (имя) расскажи мне состав числа 8? 8 это 6 да … Остальные показывайте светофориком, так ли (имя) рассказывает. - Верно, молодцы, а состав числа 9? 9 это 2 да… - Ребята, я вижу, что вы знаете состав чисел 8 и 9. Посмотрите наш зайчик отдалился от лисички. Вы молодцы! Задание 2: - На ваших партах карточки. Я буду диктовать задание, а вы на числовой прямой выделяйте правильный ответ. - Я загадала число. Оно на 3 больше числа 5. Обведи правильный ответ в кружок. - Молодцы! Следующее число меньше 10 на 6. Обозначь ответ в квадратик. - Найди число равное сумме чисел 3 и 2 Поставь над правильным ответом галочку - Найди число равное разности чисел 7 и 5. Над правильным ответом нарисуй горизонтальную линию. - Найди число равное сумме чисел 4 и 2. Подчеркни снизу правильный ответ - Найди число равное разности чисел 8 и 4. Подчеркни правильный ответ волнистой линией. Посмотри на доску и сверь, так ли получилось у тебя? - У кого так, нарисуй под заданием в кружечке улыбающийся смайлик. Если есть ошибки нарисуй грустный смайлик. - Посмотрите, как радостно зайчик перескочил пенек! - А нас уже ждет 3 задание. Вам нужно послушать задачу, я ее читаю 2 раза и показать на числовом веере правильный ответ. У зайчика было 9 морковок. 5 он съел. Сколько морковок у него осталось? - Молодцы! Следующая задача: Мальчики слепили 9 снежков, 4 из них слепил Коля. Сколько снежков слепил Никита? - Отлично! У белочки было 8 шишек, 3 шишки у нее упали в сугроб. Сколько шишек осталось у белочки? - Вы молодцы! Очень быстро справляетесь с заданием! Коля нарисовал 5 больших ёлочек и 4 маленьких. Сколько всего ёлочек нарисовал Коля? -Молодцы! Ваня нарисовал флажки. После того как он раскрасил 5 флажков, ему осталось раскрасить ещё 4 флажка. Сколько флажков нарисовал Ваня? - И последняя задача. Коля, Петя, Саша и Надя катались на санках. В 5 часов ушли Надя и Коля. Сколько ребят осталось кататься? - Большинство решили верно и зайчик перескочил дальше! | - Зима - Им холодно, голодно, вокруг опасности. Зайчика может съесть лисичка. - 8 это 6 да 2 - 8 это 4 да 4 -8 это 5 да 3 - 8 это 7 да 1 - 9 это 2 да 7 - 9 это 1 да 8 - 9 это 5 да 4 - 9 это 3 да 6 - 8 - 4 - 5 - 2 -6 - 4 - 4 морковки - 5 снежков - 5 шишек - 9 елочек - 9 флажков - 2, Петя и Саша | |
| - Ребята, посмотрите на экран. Сосчитай, сколько пеньков ты видишь. - Посмотрите, а сколько пеньков перепрыгнул наш зайчик? На каком пеньке он сейчас? - А сколько ему осталось перепрыгнуть пеньков? - Посмотрите, он прыгнул еще раз. Сколько он уже перепрыгнул пеньков? А сколько ему осталось? - Зайчик прыгает дальше, Сколько пеньков позади него? - А сколько ему осталось? - Наш, зайчик прыгнул снова. Сколько теперь ему осталось перепрыгнуть? А позади сколько? - А теперь сколько пеньков осталось перепрыгнуть зайчику? - А позади? - Выполняя это задание, мы повторили состав числа 10. - Все, наш зайчик ускакал дальше, быстрее от лисички. | - 10 - на 1 -9 - 2 - 8 - 4 - 6 - 5 - Столько же – 5 - ему осталось 3 - 7 | |
| - А как вы думаете, с каким числом мы сегодня с вами будем работать? Состав какого числа мы сейчас повторили? - А какие действия мы можем сделать с этим числом? - Открой учебник по закладке на странице 34, посмотри какова тема сегодняшнего урока? - А теперь прочитай, что же мы будем делать сегодня на уроке - Поставь учебник на подставку. - Расскажи мне все, что ты знаешь об этом числе? - Молодцы, вы очень много мне рассказали. Наш заяц прыгнул дальше! Кладем тетрадь перед собой, открываем. Вспоминаем о правилах посадки. 1- спина. 2- расстояние между грудью и партой. 3- ножки. 4- наклон тетради. 5- наклон головы. 6- правильно взять ручку. -Отступаем вниз 4 клетки, находим 5. Отсчитываем вправо 10 клеток, в 11 ставим точку. Сегодня восемнадцатое февраля, запиши число в тетрадке. -Кто закончил, глазки на меня. -Сегодня мы повторим написание числа 10. -Рассмотрите образец написания числа (на доске) - И пропишите число 10 четыре раза. - При написании двузначного числа, каждая цифра пишется в отдельной клетке. - Молодцы, у большого количества человек получилось написать красиво и правильно число 10. Наш зайчик отдаляется от лисы в стремительном темпе! Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке постоять. Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и ускакал. | - Состав числа 10. - Можем повторить его состав; - Можем прибавлять различные числа; - Можем вычитать различные числа; - Можем прописать. - Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать различные числа из числа 10. - двузначное, натуральное число, расположенное между числами 9 и 11. | |
| - Сейчас посмотри на доску, и давайте вспомним как мы вычитаем. - Я знаю, что 10 это 8 да 2, значит 10 – 8 = 2 - (имя) проговори следующий пример - (имя) проговори следующий пример (имя) проговори следующий пример
- Следующее задание записываем в тетрадь, отступив вниз 2 клетки, 4 примера в один столбик. - (имя), прочитай пример - Чему равна разность? - (имя), прочитай пример - Чему равна разность? - (имя), прочитай пример - Чему равна разность? - (имя), прочитай пример - Чему равна разность? - Отступите от первого столбика 3 клетки вправо. Следующие 4 примера пропиши и реши в тетрадке, самостоятельно. - Проверим с помощью документ-камеры. - Кто не согласен? - Молодцы, большинство справились с заданием! Наш зайчик снова отдалился от лисички. - Переходим к упражнению № 4. - Прочитай задачу про себя. - (имя) прочитай задачу в слух. -Прочитай условие задачи - Прочитай вопрос задачи - Составим краткую запись. Я на доске, вы в тетрадке. - Сколько деревянных домов? -Сколько каменных домов? - Сколько всего домов? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как мы это сделаем? Сколько получится домов? - Как запишем ответ? - Замечательно, посмотрите, как мы дружно и слажено решили задачу! Наш зайчик движется вперед. | Я знаю, что 10 это 7 + 3, значит 10 – 7 = 3 Я знаю, что 10 это 6 да 4, значит 10 – 6 = 4 Я знаю, что 10 это 5 да 5, значит 10 – 5 = 5 - Уменьшаемое 9, вычитаемое 6 - Разность равна 3 - Уменьшаемое 8, вычитаемое 6 - Разность равна 2 - Уменьшаемое 10, вычитаемое 9 - Разность равна 1 - Уменьшаемое 10, вычитаемое 3 - Разность равна 7 - Уменьшаемое 10, вычитаемое 7 (Читает задачу) Читает условие задачи. -неизвестно, надо узнать. - 3 - 10 - да - из 10 вычтем 3 - 7 - 7 домов. | |
| - Поставь учебник на подставку, убери в сторону тетрадь. И открой рабочую тетрадку на странице 20. - Посмотрите 1 упражнение - Какой вопрос можно придумать к данной задаче? - Совершенно верно! - Как узнать, насколько 1 число меньше другого? - Запиши решение и ответ. (Учитель берет работу ученика, показывает его решение с помощью документ-камеры) - Обменяйся тетрадкой с соседом. - Так ли твой сосед по парте оформил работу? - Вы большие молодцы! - Наш зайчик совсем скрылся от лисички. Мы спасли его! | - На сколько лет Саша старше Вадима? - На сколько лет Вадим младше Саши? - Из большего числа вычесть меньшее | |
| - Закрой тетрадку и учебник. - Наш урок подходит к концу. - Что мы сегодня с вами делали? - Что больше всего понравилось? - Что было трудно? - Возьми светофорик, и оцени свою работу на уроке. Если ты молодец и доволен собой – зеленый цвет. Если ты молодец, но мог поработать еще лучше – красный цвет. - Вы большие молодцы! Очень хорошо поработали! - Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока по математике "Вычитание вида 54-26"
Конспект урока для 2 класса...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"
Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...
Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...
Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24
Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока по математике "Вычитание вида 6-,7-. Закрепление."
Данный конспект был разработан с целью создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, з...