Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_vychitanie_vida_52-24.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике во 2 классе
Тема: вычитание вида 52-24
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
- Знакомство с новым приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток 52-24.
Задачи:
- познакомить с алгоритмом вычисления;
- продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
- продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
- Познавательные
- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- использовать знако - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- давать оценку действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- составлять план и последовательность действий для решения математических задач;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- Коммуникативные
- оформлять свою мысль в устной речи,
- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
- учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
- выслушивать мнения других.
Предметные:
- обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- читать выражения, используя математическую терминологию;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, ноутбук; раздаточный материал (карточка с примерами каждому)
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинаем мы опять
Складывать и вычитать.
Будем столбиком считать,
Новый случай узнавать.
- С каким настроением вы начинаете урок? (показывают руками).
- Проверка домашнего задания.
(на слайде домашняя задача)
- Ребята, что вы видите на доске? (задача из домашней работы).
- Какая схема для составления краткой записи, вам подошла к условию задачи? (№3)
- Какое математическое действие вы использовали при решении задачи? (сложение)
- Задача простая или составная? (два)
- Сколько действий вы выполнили, решая задачу? (два).
- А можно ли решить эту задачу выражением, в одно действие? (да)
- Что бы мы использовали при записи выражения? (скобки)
- А теперь обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность решения домашней задачи по ключу. Если задача решена верно – поставьте «+», если не верно – «-».
- Верните тетради друг другу. Поднимите руки те, кто увидел в своей тетрадке знак «+».
- Молодццы.
- Актуализация знаний.
- Ребята, какое число получилось в ответе при решении задачи? (19)
- Дайте характеристику этого числа. (двузначное, число из второго десятка, нечетное).
- Назовите соседей числа 19. (18 и 20).
- Из каких разрядов оно состоит? (сотни, десятки и единицы)
- Сколько в этом числе единиц? А десятков? (9 единиц; 1 десяток)
- Чему равен 1 десяток? (10 единицам)
- Какие знания помогли выполнить это задание? (знание числового ряда, разрядов)
- Ребята, для чего мы сейчас выполняли это задание? (закрепляли полученные знания)
- Минутка чистописания.
- А сейчас откройте тетради. Запишите дату и вид работы (число и классная работа).
- Пропишите ответ, полученный в задаче, то есть число 19 до конца строки.
- С какой целью выполнили это задание? (учились каллиграфически правильно записывать число 19)
- Самоопределение к деятельности.
- Вы сказали, что число 19 – это двузначное число. А какие числа вы видите на экране? (двузначные и однозначные)
- Решите примеры (дети решают примеры).
- На какие две группы можно разделить данные выражения? (с ответом 7 и с ответом 8).
- Что общего у всех этих примеров? (вычитаем с переходом через десяток).
- Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое на 2 десятка. Какой пример получится? (34-26)
- Что общего между данными выражениями (вычитание с переходом через десяток)
- Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком? (нет)
- Попробуйте сформулировать тему урока (вычитание из двузначного числа двузначного числа с переходом через десяток)
- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).
- Откройте учебник на с. 29, прочитайте задачи урока (читают задачу вверху страницы)
- Работа по теме урока.
- Какое выражение нам сегодня принес математик? (52-24)
- Что общего у выражений 34-26 и 52-24 (одинаковый способ действия - вычитание из двузначного числа двузначного числа с переходом через десяток)
- Что необходимо знать для решения таких примеров? (состав чисел, разряды чисел).
- А теперь я предлагаю вам познакомиться с алгоритмом решения данного выражения в столбик.
(на доске записано выражение 52-24 в столбик).
- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
- Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.
- Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.
- Читаю ответ. Разность равна 28
- Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)
- А что нам поможет в этом? (алгоритм)
- А давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)
- Физкультминутка.
Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.
- Самостоятельная работа.
- А теперь вам самостоятельно предстоит попробовать свои силы. Перед вами карточки с заданием. Карточки эти с секретом, и тот, кто правильно решит все примеры, увидит секрет! Решите примеры в тетради (дети самостоятельно выполняют задание).
86-37=49 65-16=49
78-29=49 97-48=49
- Разверните листочки. Сверьте свое решение с ключом, расположенном на нем.
- Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе на листочке «5»
- Кто допустил одну ошибку – поставьте себе «4»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «5»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «4»
- Встаньте те, кто затруднился выполнить задание на оценку «4» или «5».
- Ребята, а какой секрет вы узнали? (все ответы одинаковые)
(На всякий случай: В чем было затруднение?)
- Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний)
- Какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (умение вычитать из числа число с переходом через десяток, умение работать с алгоритмом).
- Молодцы.
- А как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания? (ответы детей)
- Закрепление полученных знаний.
- Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.
- У Маши было 63 рубля. В магазине она купила ручку за 27 рублей. Сколько рублей осталось у Маши?
- Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)
- Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)
(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)
- А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик (63-27=36)
- Удобно было решать задачу данным способом?
- Чем мы воспользовались при решении задачи? (алгоритмом)
- Подведение итогов работы.
- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
- За что бы вы похвалили себя?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)
- Домашнее задание.
- с.29, №4, выучить алгоритм.
- Вам необходимо применить ваши умения при решении примеров в столбик.
- Рефлексия.
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).
- Достигли ли мы цели урока?
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
Выполните вычисление в столбик.
86-37= 65-16=
78-29= 97-48=
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
86 78 65 97
37 29 16 48
49 49 49 49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике "Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)" 4 класс.
Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычитания....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...
Конспект урока по математике "Вычитание вида 54-26"
Конспект урока для 2 класса...
Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"
Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...
Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...